Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

вчера полностью с отцом разобрали карбюратор промыли его промывкой прочистили, не чего не меняли так как там всё новое чистинькое мусора нет. Единственое что заменяли это носики УН так как на них написано 35\40 а на самом деле 40\40 колебровочной проволочкой проверяли.
ну в общем по настройке карбюратора решил сделать отдельную тему
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 6255#p6255

С первого раза завелось но заглохло, возможно что то с карбюратором было не так, сделал добавочное прикрытие 5 завелось уже получше пошло потом ещё пробовал 4 тоже нормально было.
вот логи там несколько попыток.

в приложении логи разные там прогрев и просто в движении. и моя прошивка с со всеми настройками.ЕЕПРОМ сброшен и стоят эти параметры везде
Извините очень спешу, не могу больше писать.
Attachments
логи 10-03-14.rar
(177.28 KiB) Downloaded 123 times
Last edited by pandex on 10 Mar 2014, 10:58, edited 1 time in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dryl1 »

Посмотри пожалуйста . Твоя карта, добавочное время 5 сек . Завелась четко , провала вродебы не услышал , прогрелся без замечаний .
Attachments
Архив WinRAR.rar
(107.51 KiB) Downloaded 129 times
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Dryl1 wrote:Посмотри пожалуйста. Твоя карта, добавочное время 5 сек . Завелась четко , провала вродебы не услышал , прогрелся без замечаний .
Провал небольшой есть. Есть подозрения что не работает задержка включения регулятора. (сейчас проверю на стенде)
Dryl1_#4.png
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Да, действительно задержка включения регулятора в твоей прошивке не работала.
Вот новая прошивка с задержкой включения, но уже без отладочных переменных.
На стенде проверял.
Т.к. это последняя на данный момент прошивка, то менеджер нужно использовать тоже новый.
binaries.rar
(1.58 MiB) Downloaded 129 times
secu-3_m32_strb_smcu_2chign_AutoHeatRPM4_fix.a90
(84.24 KiB) Downloaded 525 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Да, действительно задержка включения регулятора в твоей прошивке не работала.
Вот новая прошивка с задержкой включения, но уже без отладочных переменных.
На стенде проверял.
Т.к. это последняя на данный момент прошивка, то менеджер нужно использовать тоже новый.
binaries.rar
secu-3_m32_strb_smcu_2chign_AutoHeatRPM4_fix.a90
Мои логи тоже посмотрите пожалуйста, может у меня тоже задержка не срабатывала сегодня утром.
и очень интересно график посмотреть
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Собрал прошивку.
Опции в make-файле такие:
-DREALTIME_TABLES -DSECU3T -DCOOLINGFAN_PWM -DDIAGNOSTICS -DHALL_OUTPUT -DFUEL_PUMP -DPHASE_SENSOR -DPHASED_IGNITION -DREV9_BOARD -DSM_CONTROL -DBL_BAUD_RATE=9600 -DUSE_RPMREG_TURNON_DELAY -DBLUETOOTH_SUPP -DUSE_THOROTTLE_POS

Учитывая то, что я заменил карбюратор, выполнив его настройку дома по книжке и просто так и поставив на двигатель, отработало все вообще идеально. Лог, правда, начал писать далеко не с начала - честно не думал, что так сразу заведется и пойдет работать. Так как по ходу прогрева заодно занимался поднастройкой карбюратора и проверкой правильности его работы, то в один прекрасный момент двигатель заглох - это я провод с клапана ХХ сдернул. После этого завел и продолжил писать лог почти сразу после запуска.
Logs 10.03.14.rar
(182.66 KiB) Downloaded 123 times
Холостой ход теперь нормально держится, плавает в разумных пределах, примерно +/-30 оборотов от целевого значения.

Видимо из-за того, что у этого карбюратора диффузоры меньше (поставил карб с диффузорами 23х23 вместо 24х26), после окончательной настройки ХХ ДАД показывает 46...49 кПа. Правда я ХХ настраиваю немного своеобразно, при включенной печке и ближнем свете, чтобы уже учитывалась нагрузка от генератора. Надо теперь нижнее давление повыше поставить, а то сейчас стоит 33 и на ХХ показывает аж 4-й расход. Как вариант, надо попробовать жиклер ХХ поставить побольше, обычно это помогает уменьшить приоткрытие ДЗ при сохранении оборотов.

Вот прошивка, на которой логи записаны. Значения все соответствуют реальности:
secu-3t_m32_rev9_smcu_phign_AutoHeatRPM_rev4.bin
(32 KiB) Downloaded 449 times
Что не понравилось - при закрученном до упора винте качества мотор не глохнет, хотя и работает очень неустойчиво. Но это уже чисто к карбюратору вопросы, надо искать место поступления бензина.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Elektron wrote: поставил карб с диффузорами 23х23 вместо 24х26), после окончательной настройки ХХ ДАД показывает 46...49 кПа.

хммм знакомые цифры и у меня тоже 23х23 и разрежение 50 кПа
Elektron wrote: Надо теперь нижнее давление повыше поставить, а то сейчас стоит 33 и на ХХ показывает аж 4-й расход. Как вариант, надо попробовать жиклер ХХ поставить побольше, обычно это помогает уменьшить приоткрытие ДЗ при сохранении оборотов.

жиклёр ХХ этот который в клапане стоит? какой сейчас у тебя там? у меня на 41 стоит регулировочный винт вывернут где то на 5-6 оборотов
Elektron wrote: Что не понравилось - при закрученном до упора винте качества мотор не глохнет, хотя и работает очень неустойчиво. Но это уже чисто к карбюратору вопросы, надо искать место поступления бензина.
Он может и не за глохнет ты же не 100% перекрываеш подачу топлива.
Проверь не капает из малых дифузоров или носика УН на ХХ?
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Да это я сразу проверял - не капает. И пружину из ЭМР пробовал убрать - все равно не глохнет, не в ЭМР дело.
У меня получилось, что качество на 2,5 оборота откручено. Если меньше, то обороты падают. Если больше, то до 5 оборотов нет реакции, потом опять падают. Вот количество, судя по показаниям ДАД, закручено сильновато, дроссель приоткрыт уж слишком. Жиклер ХХ стоит 40. Надо, наверное, поставить жиклер 42 и с ним попробовать настроить.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Elektron wrote:Да это я сразу проверял - не капает. И пружину из ЭМР пробовал убрать - все равно не глохнет, не в ЭМР дело.
У меня получилось, что качество на 2,5 оборота откручено. Если меньше, то обороты падают. Если больше, то до 5 оборотов нет реакции, потом опять падают. Вот количество, судя по показаниям ДАД, закручено сильновато, дроссель приоткрыт уж слишком. Жиклер ХХ стоит 40. Надо, наверное, поставить жиклер 42 и с ним попробовать настроить.
ответил в этой теме, про карбюраторы
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 6274#p6274
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Лог pandex с малым коэф регуляции 0,1.
Даже такого коэф достаточно для поддержания прогревочных оборотов.
Задержка включения регулятора у тебя работает. Это видно по графику.
Есть небольшой провал после убирания добавочного прикрытия. Его можно убрать подняв карту в прошивке до 50% для температуры от минусов до +10 градусов.
pandex прогрев.png
настройки
pandex настройки.png
pandex настройки.png (8.22 KiB) Viewed 1333 times
карта
pandex карта.png
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”