Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

l7398
Posts: 19
Joined: 24 Aug 2013, 19:02
Been thanked: 3 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by l7398 »

Elektron, не вопрос, если сделать заводские настройки, заводиться и прогреваться будет как надо, но при плюсовой температуре о/ж. Речь идет о температуре автоматического запуска. Когда не требуется участие водителя при запуске и прогреве до рабочей температуры, кроме нажатия водителем кнопки сигнализации, а такой функции завод-изготовитель не предусматривал.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

alvikagal, да какие обиды-то? Я так-то от автосервисной работы вообще очень далек. Машина у меня всего-то 4,5 года. Просто привык все делать сам и своим умом доходить. Возникли первый раз проблемы с карбюратором - снял, взял книгу, сел за стол, разобрал, почистил, собрал, отрегулировал предварительно, потом отрегулировал на машине. Все получилось! Хотя до этого вообще карбюратор только со стороны видел.
И я в упор не понимаю людей, которые не могут в собственной машине разобраться - я не говорю за современную иномарку, но в карбюраторных Волге/Жигуле/Зубиле/Москвиче разобраться может любой. А нет желания, потому что только от него все зависит - пусть платят деньги! Только пусть не плачут потом, что такие-сякие мастера-шарлатаны их облапошили!

l7398, у меня все мои Москвичи заводились и продолжают это делать по одной и той же схеме - сел, вытянул подсос, повернул ключ. Бывало, что при морозе -30 и более, что у нас бывает крайне редко, приходилось покрутить подольше.
А ситуация, когда мотор как бы заводится и сразу глохнет, мне знакома - неправильная регулировка пускового устройства тому причина, еще уровень может быть низковат.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Хорошо, сделаю возможность задавать прибавочный % менеджера. Если его поставить в 100%, то при любых значениях в таблице температуры заслонка будет закрыта. 3 секунды оставляем как есть.
Все довольны?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Секунды бы тоже настраивать надо. Хотя бы как сейчас таблицу подсоса, то есть из вкладки прошивки.

Однако подтвердили поговорку - в споре дошли до истины. :D
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

Саш, не бузи про штабеля спецов.
на нормальном карбе, с заводскими настройками жиклеров и зазоров - нынешний алго за глаза, поддержка оборотов плюшка.
и на мой взгляд лишняя.
пс. ну закроется ВЗ до 100% и шо? На исправном и настронном пусковом устройстве, она не откроется после пуска мотора?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
l7398
Posts: 19
Joined: 24 Aug 2013, 19:02
Been thanked: 3 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by l7398 »

В secu не хватает регулировки пускового зазора в/з на прогреве.
К примеру: - 30 град ц - заслонка отрывается на 5% через 3 сек после пуска, на 10% - через 5 сек после пуска- далее по карте прогрева;
- 20 град ц - на 5% через 2 сек, на 10% через 3,5 сек и т.д.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

А мы можем найти такое значение (вместо 3 сек) чтобы устроило всех? Чтобы не выносить его в менеджер?
Или обязательно нужно выносить?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

на кой ляд это надо?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

dimonfish wrote:Саш, не бузи про штабеля спецов.
на нормальном карбе, с заводскими настройками жиклеров и зазоров - нынешний алго за глаза, поддержка оборотов плюшка.
и на мой взгляд лишняя.
Согласен, что плюшка, но раз STC ей занялся и она будет отключаемая, то пусть будет для любителей.
пс. ну закроется ВЗ до 100% и шо? На исправном и настронном пусковом устройстве, она не откроется после пуска мотора?
Это вообще не понял. Почему не откроется? Через 3 сек. вернётся к таблице.

ПС
Понял. :o Ты имеешь ввиду, что если сработает отсечка по току, то после пуска вернётся не в табличное значение, а откроется больше? Программа же не знает, что сработала отсечка по току, а будет возвращать на заданные дополнительные проценты. :( Обратная связь отсутствует же?
А мы можем найти такое значение (вместо 3 сек) чтобы устроило всех? Чтобы не выносить его в менеджер?
Или обязательно нужно выносить?
Хотя бы 5 сек. сделать, а в будущем добавить в менеджер настраиваемым параметром в вкладке ВЗ.
Секунды бы тоже настраивать надо. Хотя бы как сейчас таблицу подсоса, то есть из вкладки прошивки.
Достаточно одного значения, а не таблица. Или речь идёт где должна быть настройка? Если о настройке, то лучше в вкладке ВЗ.
Last edited by alvikagal on 24 Jan 2014, 20:21, edited 3 times in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
l7398
Posts: 19
Joined: 24 Aug 2013, 19:02
Been thanked: 3 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by l7398 »

Время и величина открытия зависит от температуры о/ж, от модели карбюратора и двигателя на который он установлен. Так что должна быть свободная таблица, с возможностью установки времени от 0,5 сек до 10 сек и температуры от - 30 град ц до + 30 град ц. Выше + 30 пусковой зазор не имеет значения, т.к. двигатель выходит на режим прогрева под нагрузкой, воздушная заслонка открывается на прибл 80%.
Post Reply

Return to “Прошивки”