Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

svinobaza wrote:Кстати нельзя ли таблицу ВЗ и регулятор расширить до -25 градусов, ведь положение заслонки для -5 не совсем подходит для -25-30 мороза.
Меньше нуля заслонка должна быть всегда закрыта.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
svinobaza
Posts: 116
Joined: 16 May 2014, 02:46
Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
SECU version: official SECU-3T
Location: Казахстан, Риддер
Has thanked: 2 times
Been thanked: 29 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by svinobaza »

STC wrote:Меньше нуля заслонка должна быть всегда закрыта.
Мне приходится после пуска приоткрывать т.к. сильное переобогащение, двиг троит
При -30 и ниже двигатель сразу после пуска не может держать ниже 2500-2300, приходится поддержать педалью несколько секунд. Еесли бы таблица была до-25, я бы эти секунды поставил на добавочное прикрытие, а потом бы заслонка приоткрылась до 2000 и дальше бы снижала обороты. А так двигатель будет реветь на 2000 и даже еще набирать пока не прогреется до нуля.
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

знач нужно по мурзилке отрегулировать карб и зазор ВЗ для пускового устройства.
ибо даже заводские маны по эксплуатации авто не предполагают "дырканья педалями" и прочие "фокусы", а просто если холодно - вытянуть подсос и завести двигатель.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

dimonfish wrote:знач нужно по мурзилке отрегулировать карб и зазор ВЗ для пускового устройства.
ибо даже заводские маны по эксплуатации авто не предполагают "дырканья педалями" и прочие "фокусы", а просто если холодно - вытянуть подсос и завести двигатель.
+1 Даже добавить нечего ;)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Куда плюсовать нужно?
Шутка, но частично.
Не хватает рейтинга сообщения, чтобы пользователи перечитывая сообщение, видели важность сообщения.
Я бы тоже плюсанул это сообщение.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

спасибо, камрады :!: :roll:
разве, что для облегчения пуска, можно выжать сцепление, что бы не нагружать стартер холодной коробкой. ну как то так :)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
svinobaza
Posts: 116
Joined: 16 May 2014, 02:46
Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
SECU version: official SECU-3T
Location: Казахстан, Риддер
Has thanked: 2 times
Been thanked: 29 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by svinobaza »

Ну еще бы не выжать сцепление - при -37 в коробке гудрон, если завелся то раскрутить коробку та еще проблема
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Nikola »

dimonfish wrote:знач нужно по мурзилке отрегулировать карб и зазор ВЗ для пускового устройства.
ибо даже заводские маны по эксплуатации авто не предполагают "дырканья педалями" и прочие "фокусы", а просто если холодно - вытянуть подсос и завести двигатель.
Все верно, но только речь идет не о пуске, а о прогреве двигателя.
Холодный запуск должен всегда производится с полностью закрытой ВЗ, а вот прогрев двигателя согласно мануалу должен происходить на малых оборотах,
вот цитата: "Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. " http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... ons-3.html
В инжекторных авто обороты прогрева находятся в районе 1000rmp, но на карбюраторе "солекс" в минус 20 одной Воздушной Заслонкой выставить 1000 устойчивых оборотов не получится, так как сам механизм взаимодействия ДЗ и ВЗ не совсем правильно рассчитан (ИМХО). То есть если хотите что бы сека на морозе держала малые обороты,то будет необходимо поставить дополнительно шаговый двигатель и на ДЗ. Таким образом сека сама сможет подстроить проценты открытия ДЗ и ВЗ, в результате чего можно будет добиться идеально устойчивых малых оборотов на холодном двигателе.
Лично я пока не заморачивался с электронной системой пуска и прогрева (в связи с полным отсутствием времени) и поставил себе, помимо тросов педали газа и подсоса, третий трос ручного газа, как это было сделано на старых авто, теперь вообще нет никаких проблем с прогревом) :D
Теперь в мороз двигатель запускается на полном подсосе, сразу же после пуска ВЗ открываю где то на 85%(в зависимости от температуры) после чего ручным газом выставляю 1100 оборотов. После того как двигатель прогрелся до 0*С ВЗ можно открывать полностью и ручным газом поставить 1000rmp.
На будущее конечно лучше что бы это все делала электроника ,что бы постоянно не бегать контролировать обороты, но на все это надо потратить немало времени :(
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

Кто тебе такие байки про инжектор рассказал? :)
В минус дохрена тоже греться начинает чуть-ли не с 2000 :) конечно, после прогрева поршневой группы, обороты тоже потом падают, но никак не до 1000 и даже не близко к 1000.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Nikola »

n1ger wrote:Кто тебе такие байки про инжектор рассказал?
В минус дохрена тоже греться начинает чуть-ли не с 2000 конечно, после прогрева поршневой группы, обороты тоже потом падают, но никак не до 1000 и даже не близко к 1000.
на моем ВАЗ-2114 при запуске в мороз обороты где то около 2000, при прогреве (2 секунды после пуска) даже в самый лютый мороз они ниже 1400, через секунд 10-15 после пуска обороты уже 1150 и примерно такими и остаются до полного прогрева двигателя. (эбу бош...)
лично я ни на одной из инж машин не видел прогревочные обороты выше 1300-1400. :)

оптимальные обороты прогрева двигателя есть в эбу может кто поделится?
Post Reply

Return to “Прошивки”