Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
mmlevin
Posts: 245
Joined: 13 May 2013, 09:44
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Воронеж
Has thanked: 2 times
Been thanked: 63 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by mmlevin »

Кстати да, там даже зазор регулируется винтиком.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Значить открываться ниже табличного не будет?
Ты же хотел сделать 2 точки от и до по оборотам и температуре.
Почему не будет, будет. Вспоминаем математику 5-го класса, отрицательные числа :) (коррекция может быть как отрицательной так и положительной).
Текущий алгоритм плох тем, что после пуска заслонка так и остается полностью закрытой, хотя ее надо обязательно приоткрыть.
Нет такого, еще до пуска заслонка выставляется по температуре и строго следует ей в дальнейшем. Вы что все пьяные ? :D
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Я выше о том и написал, что есть вакуумное пусковое устройство.
Но перед запуском-то заслонка закрыта полностью, пружинкой поджата. А потом, при прокрутке, появляется вакуум и ее приоткрывает тягой пускового устройства.

STC, разговор идет о запуске холодного мотора. Вот сейчас за бортом -20, машина остыла, при запуске заслонка полностью закроется. И будет оставаться полностью закрытой до того момента, пока по таблице температуры не придет пора открываться. А так быть не должно, ее надо сразу после пуска приоткрыть на некоторую величину, и вот уже с этого места, приняв его за 100%, дальше рулить по температуре.

Посмотрите уже внимательно на форму сектора подсоса Солекса, все станет понятно.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

А так быть не должно, ее надо сразу после пуска приоткрыть на некоторую величину,
А что в этом плохого?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Полное перемещение сектора управления воздушной заслонкой (с закрытием воздушной заслонки и приоткрытие дроссельной) нужно только для пуска мотора. Как только мотор запустился, достаточно дать ему 5-10 секунд для выхода на полные обороты, а потом сектор из крайнего положения вывести. При этом упорный винт дроссельной заслонки, обеспечивающий ее пусковое приоткрытие, сойдет с упора на секторе. Тем самым обороты снизятся - это и есть заложенный заводом прогревочный режим. Дальше ребро сектора гладкое, с плавным понижением - этим обеспечивается стабильность оборотов при постепенном задвигании подсоса.

У меня дома только сектор подсоса есть от Солекса, карбюратора к сожалению не завалялось. Сейчас попробую хотя бы по сектору сделать объяснение в картинках.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Думаю что регулятор оборотов как раз и исправит эту проблему.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Сектор подсоса Солекс.jpg
С обозначением "Пуск" я, конечно, переборщил, винт дроссельной заслонки на этот упор только заходит полностью и все. И вот с этого упора после запуска мотора винт должен сойти, перейдя на поверхность "Прогрев".
То есть перед пуском закрываем заслонку полностью, обеспечивая заход винта на этот упор. После пуска приоткрываем, обеспечивая сход винта с упора. И вот это положение надо заново задать за 100% закрытия. Тогда алгоритм будет идеален.
Для карбюраторов ОЗОН все точно так же, только там вместо сектора система тяг присутствует.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Доработать алгоритм, как я предлагаю, настроить карбюратор по заводским значениям зазоров и никакая регулировка оборотов не нужна будет вообще, карбюратор сам все сделает. ;)
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Почему не будет, будет. Вспоминаем математику 5-го класса, отрицательные числа :) (коррекция может быть как отрицательной так и положительной).
Просто принял знак + как положительную коррекцию.
Теперь понял. Если эти 2 точки каждый сам будет настраивать, то можно будет задавать поддержку оборотов между этими точками, хот на спад оборотов, хоть на повышение (что конечно не нужно).

1. Как будет работать ВЗ при начале движения, т.е. при выходе из автоматического режима (резкое нажатие на педаль)? Будет работать по таблице - так будет правильно.
2. Возврата наверно в автоматический режим смысла нет делать, т.к. сложно будет определить едет авто или прогревается. Ситуация: завёл авто - автоматический режим, выехал из гаража и закрываешь ворота - работает по таблице (хотя хотелось бы автоматический режим).
3. Будет ли ручной режим ввиде кнопок в менеджере в главном окне и отображение положения ВЗ в процентах?

Начинаю собирать блок управления ВЗ, чтобы опробовать. Очень интересно.
Текущий алгоритм плох тем, что после пуска заслонка так и остается полностью закрытой, хотя ее надо обязательно приоткрыть.
Нет такого, еще до пуска заслонка выставляется по температуре и строго следует ей в дальнейшем. Вы что все пьяные ? :D[/quote]
Просто тема обсуждалась не там и человек не вкурсе, что при запуске на 10% больше закрывается ВЗ и через 3 сек. возвращается к положению по таблице.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

1. Как будет работать ВЗ при начале движения, т.е. при выходе из автоматического режима (резкое нажатие на педаль)? Будет работать по таблице - так будет правильно.
ДА.
2. Возврата наверно в автоматический режим смысла нет делать, т.к. сложно будет определить едет авто или прогревается. Ситуация: завёл авто - автоматический режим, выехал из гаража и закрываешь ворота - работает по таблице (хотя хотелось бы автоматический режим).
Да, тут никак.
3. Будет ли ручной режим ввиде кнопок в менеджере в главном окне и отображение положения ВЗ в процентах?
Ручной режим в менеджере есть в главном окне на вкладке параметров ВЗ, отображение положения ВЗ в % тоже уже давно реализовано (отображается на приборе температуры в верхнем углу).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”