Меня интересует работа ВЗ с реле питания, а именно следующее включение на прогретом авто, после выключения зажигания, когда ВЗ полностью открыта, что делает ВЗ. Поидее не должна работать если прогрето или сразу закрывать по температурной таблице, но не в коем случае открывать опять после включения зажигания. ИМХО.pandex wrote: у меня стоит реле иногда речит моторчик после отключения зажигания и отключается секу.
Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Там 3 сек. Я бы скомпилировал с 5 и 7 сек., но пусть лучше STC это сделает, у него хорошо получается. и коеф. скорости регулятора сделать 0,01 для начала. ИМХО.pandex wrote:вот этого вот не знаю, я вот эту прошивку скачивал: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=4651#p4651alvikagal wrote: Похоже у вас прошивка с 3 сек. задержкой доп.закрытия. Если так, то нужно бы увеличить эту паузу до 5-7 сек., чтобы авто сначала набрало стабильные обороты, а затем уже срабатывала программа поддержки оборотов.
ПС
А вообще, учитесь компилировать - пригодится. Как в стишке: Как хорошо уметь читать - http://azbukaabc.blogspot.com/2008/06/b ... _2045.html
Один из первых будете есть нововведённые плюшки автора.
Last edited by alvikagal on 19 Feb 2014, 15:55, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
вот смотрите если отключить зажигание не важно прогретый или нет двигатель заслонка в начале полностью открывается а потом отключается питание.alvikagal wrote:Меня интересует работа ВЗ с реле питания, а именно следующее включение на прогретом авто, после выключения зажигания, когда ВЗ полностью открыта, что делает ВЗ. Поидее не должна работать если прогрето или сразу закрывать по температурной таблице, но не в коем случае открывать опять после включения зажигания. ИМХО.pandex wrote: у меня стоит реле иногда речит моторчик после отключения зажигания и отключается секу.
При повторном включение питания заслонка встаёт в положение из таблицы плюс добавочное прикрытие не важно прогрет или нет двигатель.
Заслонка не пытается открываеться при включение зажигания. во всяком случае мы не замечали.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Отличный вариант. Значит в вашем случае, только правильные настройки нужны, т.к. никаких лишних жужжаний мотором быть не должно при правильной настройке.pandex wrote: Заслонка не пытается открываеться при включение зажигания. во всяком случае мы не замечали.
А желающим избавиться от жужжания на месте во время открытия ВЗ при включении зажигания, отличный вариант с применением реле питания. Только вот это дополнительные 2 входа/выхода занимает.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
А я просто других вариантов не пробовал.alvikagal wrote:Отличный вариант. Значит в вашем случае, только правильные настройки нужны, т.к. никаких лишних жужжаний мотором быть не должно при правильной настройке.pandex wrote: Заслонка не пытается открываеться при включение зажигания. во всяком случае мы не замечали.
А желающим избавиться от жужжания на месте во время открытия ВЗ при включении зажигания, отличный вариант с применением реле питания. Только вот это дополнительные 2 входа/выхода занимает.
Понял о чём вы у меня когда перепрошиваеш он рычит потом долго.
а так у меня слегка на секунду рычит когда открывается полностью, настройкой смог убрать только рычание когда полностью закрывается заслонка.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
C регулятором оборотов будем разбираться, будет возможность менять коэффициент более плавно, редактирование задержки 3 сек из менеджера добавлю сегодня ночью.
Если управление питанием используется, то заслонка инициализируется после выключения зажигания, а после включения зажигания готова к работе. Прогрет двигатель или нет, не имеет значения.
Если управление питанием не используется, то заслонка инициализируется при включении зажигания.STC, а как работает ВЗ при использовании реле, когда включаешь зажигание на прогретом двигателе? Ведь перед последним выключением ВЗ открывалась полностью, а затем выключалось питание.
Если управление питанием используется, то заслонка инициализируется после выключения зажигания, а после включения зажигания готова к работе. Прогрет двигатель или нет, не имеет значения.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Что-то писал писал а куда добавил так и не понял. напишу как я представляю алгоритм работы заслонки.
У нас заслонка при выключении зажигания (двигатель прогрет) всегда находится в открытом состоянии и концевик замкнут. Это можно считать как константу потому что иначе быть не может. При открытой заслонке уровень на DIR должен быть подготовлен для обратного движения. Двигатель остыл, включаем зажигание, программно проверяем концевик замкнут заслонка в верхнем положении, измерение температуры, температура низкая, шаговый делает N шагов, стоп, измеряем температуру и проверяем концевик , разомкнут Заслонка закрыта, прогрев двигателя. Если была кратковременная остановка проверяем концевик и меряем температуру, температура высокая на вход STP ипульсы не подаём. Если двигатель остыл не полностью, проверяем концевик, меряем температуру, температура ниже, делаем N шагов заслонка закрыта проверяем концевик и меряем температуру, заслонка делает N шагов в зависимости от температуры. В крайних положениях всегда должна производится подготовка на обратный ход. А может чепуху написал, но я так представляю работу заслонки.
У нас заслонка при выключении зажигания (двигатель прогрет) всегда находится в открытом состоянии и концевик замкнут. Это можно считать как константу потому что иначе быть не может. При открытой заслонке уровень на DIR должен быть подготовлен для обратного движения. Двигатель остыл, включаем зажигание, программно проверяем концевик замкнут заслонка в верхнем положении, измерение температуры, температура низкая, шаговый делает N шагов, стоп, измеряем температуру и проверяем концевик , разомкнут Заслонка закрыта, прогрев двигателя. Если была кратковременная остановка проверяем концевик и меряем температуру, температура высокая на вход STP ипульсы не подаём. Если двигатель остыл не полностью, проверяем концевик, меряем температуру, температура ниже, делаем N шагов заслонка закрыта проверяем концевик и меряем температуру, заслонка делает N шагов в зависимости от температуры. В крайних положениях всегда должна производится подготовка на обратный ход. А может чепуху написал, но я так представляю работу заслонки.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Добавил возможность менять время добавочного прикрытия (оно же время перед включением регулятора оборотов). Можно задавать время до 10 сек.
Уменьшил чувствительность регулятора к изменению коэффициента в 16 раз. Теперь по умолчанию стоит значение 0.1 (это эквивалентно старому значению 0.06).
Прошивка и менеджер изменились, но бинарники пока не обновлял и полностью не проверил в работе.
Уменьшил чувствительность регулятора к изменению коэффициента в 16 раз. Теперь по умолчанию стоит значение 0.1 (это эквивалентно старому значению 0.06).
Прошивка и менеджер изменились, но бинарники пока не обновлял и полностью не проверил в работе.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Жду результатов тестирования от опытных пользователей умеющих компилировать прошивку. Если работа регулятора оборотов окажется не совсем удовлетворительной, то попробуем к нашему И-регулятору добавить П-регулятор и получится ПИ-регулятор (появится еще один коэффициент).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Еще увеличил порог выхода из режима поддержки оборотов. Это значит что регулятор уже не должен отключаться самопроизвольно (практика покажет).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)