Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

pandex wrote: у меня стоит реле иногда речит моторчик после отключения зажигания и отключается секу.
Меня интересует работа ВЗ с реле питания, а именно следующее включение на прогретом авто, после выключения зажигания, когда ВЗ полностью открыта, что делает ВЗ. Поидее не должна работать если прогрето или сразу закрывать по температурной таблице, но не в коем случае открывать опять после включения зажигания. ИМХО.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

pandex wrote:
alvikagal wrote: Похоже у вас прошивка с 3 сек. задержкой доп.закрытия. Если так, то нужно бы увеличить эту паузу до 5-7 сек., чтобы авто сначала набрало стабильные обороты, а затем уже срабатывала программа поддержки оборотов.
вот этого вот не знаю, я вот эту прошивку скачивал: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=4651#p4651
Там 3 сек. Я бы скомпилировал с 5 и 7 сек., но пусть лучше STC это сделает, у него хорошо получается. ;) и коеф. скорости регулятора сделать 0,01 для начала. ИМХО.

ПС
А вообще, учитесь компилировать - пригодится. Как в стишке: Как хорошо уметь читать - http://azbukaabc.blogspot.com/2008/06/b ... _2045.html ;)
Один из первых будете есть нововведённые плюшки автора. :D
Last edited by alvikagal on 19 Feb 2014, 15:55, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

alvikagal wrote:
pandex wrote: у меня стоит реле иногда речит моторчик после отключения зажигания и отключается секу.
Меня интересует работа ВЗ с реле питания, а именно следующее включение на прогретом авто, после выключения зажигания, когда ВЗ полностью открыта, что делает ВЗ. Поидее не должна работать если прогрето или сразу закрывать по температурной таблице, но не в коем случае открывать опять после включения зажигания. ИМХО.
вот смотрите если отключить зажигание не важно прогретый или нет двигатель заслонка в начале полностью открывается а потом отключается питание.
При повторном включение питания заслонка встаёт в положение из таблицы плюс добавочное прикрытие не важно прогрет или нет двигатель.

Заслонка не пытается открываеться при включение зажигания. во всяком случае мы не замечали.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

pandex wrote: Заслонка не пытается открываеться при включение зажигания. во всяком случае мы не замечали.
Отличный вариант. Значит в вашем случае, только правильные настройки нужны, т.к. никаких лишних жужжаний мотором быть не должно при правильной настройке.
А желающим избавиться от жужжания на месте во время открытия ВЗ при включении зажигания, отличный вариант с применением реле питания. Только вот это дополнительные 2 входа/выхода занимает.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

alvikagal wrote:
pandex wrote: Заслонка не пытается открываеться при включение зажигания. во всяком случае мы не замечали.
Отличный вариант. Значит в вашем случае, только правильные настройки нужны, т.к. никаких лишних жужжаний мотором быть не должно при правильной настройке.
А желающим избавиться от жужжания на месте во время открытия ВЗ при включении зажигания, отличный вариант с применением реле питания. Только вот это дополнительные 2 входа/выхода занимает.
А я просто других вариантов не пробовал.
Понял о чём вы у меня когда перепрошиваеш он рычит потом долго.
а так у меня слегка на секунду рычит когда открывается полностью, настройкой смог убрать только рычание когда полностью закрывается заслонка.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

C регулятором оборотов будем разбираться, будет возможность менять коэффициент более плавно, редактирование задержки 3 сек из менеджера добавлю сегодня ночью.
STC, а как работает ВЗ при использовании реле, когда включаешь зажигание на прогретом двигателе? Ведь перед последним выключением ВЗ открывалась полностью, а затем выключалось питание.
Если управление питанием не используется, то заслонка инициализируется при включении зажигания.
Если управление питанием используется, то заслонка инициализируется после выключения зажигания, а после включения зажигания готова к работе. Прогрет двигатель или нет, не имеет значения.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Что-то писал писал а куда добавил так и не понял. напишу как я представляю алгоритм работы заслонки.
У нас заслонка при выключении зажигания (двигатель прогрет) всегда находится в открытом состоянии и концевик замкнут. Это можно считать как константу потому что иначе быть не может. При открытой заслонке уровень на DIR должен быть подготовлен для обратного движения. Двигатель остыл, включаем зажигание, программно проверяем концевик замкнут заслонка в верхнем положении, измерение температуры, температура низкая, шаговый делает N шагов, стоп, измеряем температуру и проверяем концевик , разомкнут Заслонка закрыта, прогрев двигателя. Если была кратковременная остановка проверяем концевик и меряем температуру, температура высокая на вход STP ипульсы не подаём. Если двигатель остыл не полностью, проверяем концевик, меряем температуру, температура ниже, делаем N шагов заслонка закрыта проверяем концевик и меряем температуру, заслонка делает N шагов в зависимости от температуры. В крайних положениях всегда должна производится подготовка на обратный ход. А может чепуху написал, но я так представляю работу заслонки.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Добавил возможность менять время добавочного прикрытия (оно же время перед включением регулятора оборотов). Можно задавать время до 10 сек.
Уменьшил чувствительность регулятора к изменению коэффициента в 16 раз. Теперь по умолчанию стоит значение 0.1 (это эквивалентно старому значению 0.06).
Прошивка и менеджер изменились, но бинарники пока не обновлял и полностью не проверил в работе.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Жду результатов тестирования от опытных пользователей умеющих компилировать прошивку. Если работа регулятора оборотов окажется не совсем удовлетворительной, то попробуем к нашему И-регулятору добавить П-регулятор и получится ПИ-регулятор (появится еще один коэффициент).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Еще увеличил порог выхода из режима поддержки оборотов. Это значит что регулятор уже не должен отключаться самопроизвольно (практика покажет).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”