Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

Так на графике положения заслонки же постоянно видны движения туда-сюда.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Dryl1 wrote:Подправил карту, сделал почти как у pandex добавочное время 3сек ,коэф регул поставил 0,15. Завелась , но после откр ВЗ сразу заглохла . Поставил добав . время 7 сек . завелась , вначале был небольшой провал , затем вроде все нормально .Посмотри пожалуйста лог .
Посмотрел, вот результат:
Dryl1_#3.png
Провал на пуске связан с неправильно настроенной картой в прошивке. Задержка включения регулятора тут не поможет. На температурах 0 - 15 градусов твоему ДВС явно не хватает 40% го закрытия. Регулятор аж до 70% старается. Поэтому нужно поднимать карту в прошивке.
Попробуй примерно такую:
Dryl1_#3_карта на основе лога.png
Провал на пуске должен быть минимальным.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

DGrees wrote:Так на графике положения заслонки же постоянно видны движения туда-сюда.
откуда? =)
в самом конце ( когда обороты равны оборотам хх ) заслонка идет по карте и идет ступеньками на полное открытие.
до тех пор пока регулятор работает и есть движения туды-сюды.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

Да я не про начало и конец. Вот например, возьмём интервал на графике выше от 9.07.56 до 9.10.59.
На этом интервале огромное количество перемещений на 1-2% туда-сюда. Ну не меняется температура так быстро, чтобы постоянно шевелить заслонку, достаточно её вообще раз в секунд 10 пододвигать. И у нас же прокатный стан, на котором надо обороты супер-ровно держать, пусть они хоть +/- 100 плавают.
Мне кажется было бы прикольно сделать как для зажигания, ограничить максимальную скорость изменения положения заслонки.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Ты говоришь за работу регулятора, но написал про работу по карте.
По карте положение ВЗ не меняется туда-сюда.
А вот если работает регулятор, то он поддерживает эти самым движением туда-сюда заданные обороты.
Если уменьшать коэффициент скорости регулятора, то движений должно быть меньше, но лично я этого ещё не проверял. Писали, чтобы попробовали с коэффициентом 0,1. Когда кто-то опробует, будет результат и будут выводы.
Можно использовать регулятор для первичной настройки карты, т.е. записать лог прогрева с желаемыми оборотами и построить по этому логу карту, а в дальнейшем пользоваться картой. Или использовать их поочерёдно, как сейчас я и делаю. Прогрев в гараже производит регулятор, а движение начинаю, когда температура ОЖ 45-50 и тогда отключается регулятор и работает карта до 70. Очень удобно.

STC, а обороты в регуляторы усреднённые 4-х значений? Может для регулятора сделать 16?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

alvikagal wrote:Ты говоришь за работу регулятора, но написал про работу по карте.
Да, простите что запутал, не так выразился, имелась ввиду работа регулятора.
Вот доедет до меня блок, тоже буду экспериментировать))
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

так пжалста =) можно ж без регулятора собрать прошивку. Чтоб по карте тока двигало и допиливать под себя =).
то что заслонка туда сюда ползает - это не из-за температуры. ДВС сложная система и нелинейная с кучей задаваемых параметров и возмущающих воздействий. Сложно будет определить точно процент открытия заслонки на определенное положение. Пользователей много, у всех разные модели двигателей. Да даже одна модель двигателей может по-разному настроены. У одного переливает, у другого компрессия ниже плинтуса и т.д.
Скорость движения заслонки при работе регулятора зависит от коэффициентов.
МОжно увеличить величину гистерезиса (нечуствительности к изменениям), но опять же. Уже систем например может не смочь отработать резкое изменение оборотов.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Dryl1 wrote:Подправил карту, сделал почти как у pandex добавочное время 3сек ,коэф регул поставил 0,15. Завелась , но после откр ВЗ сразу заглохла . Поставил добав . время 7 сек . завелась , вначале был небольшой провал , затем вроде все нормально .Посмотри пожалуйста лог .

провал в начале у меня был когда заслонка было прикрыта процентов на 80. мне надо 100%
двоило троило провал был. если прикрыто выше 50-60 % после 5 секунд
Last edited by pandex on 09 Mar 2014, 19:50, edited 1 time in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

alvikagal wrote:Писали, чтобы попробовали с коэффициентом 0,1. Когда кто-то опробует, будет результат и будут выводы.
Жаль сегодня не получилось записаать лог.
Машина была заведена удалёно и когда мы пришли уже было 60 градусов, надо было срочно ехать.
Но думаю раз до 60 прогрелось значить всё работало но вот как уже не знаю :(

сделал 0,1 и 1100 на 70 градусов.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

pandex wrote:
alvikagal wrote:Писали, чтобы попробовали с коэффициентом 0,1. Когда кто-то опробует, будет результат и будут выводы.
Жаль сегодня не получилось записаать лог.
Машина была заведена удалёно и когда мы пришли уже было 60 градусов, надо было срочно ехать.
Но думаю раз до 60 прогрелось значить всё работало но вот как уже не знаю :(

сделал 0,1 и 1100 на 70 градусов.
но все равно в следующий раз запиши с 0.1. Думаю будет меньше качелей.
Post Reply

Return to “Прошивки”