Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Так на графике положения заслонки же постоянно видны движения туда-сюда.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Посмотрел, вот результат: Провал на пуске связан с неправильно настроенной картой в прошивке. Задержка включения регулятора тут не поможет. На температурах 0 - 15 градусов твоему ДВС явно не хватает 40% го закрытия. Регулятор аж до 70% старается. Поэтому нужно поднимать карту в прошивке.Dryl1 wrote:Подправил карту, сделал почти как у pandex добавочное время 3сек ,коэф регул поставил 0,15. Завелась , но после откр ВЗ сразу заглохла . Поставил добав . время 7 сек . завелась , вначале был небольшой провал , затем вроде все нормально .Посмотри пожалуйста лог .
Попробуй примерно такую:
Провал на пуске должен быть минимальным.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
откуда? =)DGrees wrote:Так на графике положения заслонки же постоянно видны движения туда-сюда.
в самом конце ( когда обороты равны оборотам хх ) заслонка идет по карте и идет ступеньками на полное открытие.
до тех пор пока регулятор работает и есть движения туды-сюды.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Да я не про начало и конец. Вот например, возьмём интервал на графике выше от 9.07.56 до 9.10.59.
На этом интервале огромное количество перемещений на 1-2% туда-сюда. Ну не меняется температура так быстро, чтобы постоянно шевелить заслонку, достаточно её вообще раз в секунд 10 пододвигать. И у нас же прокатный стан, на котором надо обороты супер-ровно держать, пусть они хоть +/- 100 плавают.
Мне кажется было бы прикольно сделать как для зажигания, ограничить максимальную скорость изменения положения заслонки.
На этом интервале огромное количество перемещений на 1-2% туда-сюда. Ну не меняется температура так быстро, чтобы постоянно шевелить заслонку, достаточно её вообще раз в секунд 10 пододвигать. И у нас же прокатный стан, на котором надо обороты супер-ровно держать, пусть они хоть +/- 100 плавают.
Мне кажется было бы прикольно сделать как для зажигания, ограничить максимальную скорость изменения положения заслонки.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Ты говоришь за работу регулятора, но написал про работу по карте.
По карте положение ВЗ не меняется туда-сюда.
А вот если работает регулятор, то он поддерживает эти самым движением туда-сюда заданные обороты.
Если уменьшать коэффициент скорости регулятора, то движений должно быть меньше, но лично я этого ещё не проверял. Писали, чтобы попробовали с коэффициентом 0,1. Когда кто-то опробует, будет результат и будут выводы.
Можно использовать регулятор для первичной настройки карты, т.е. записать лог прогрева с желаемыми оборотами и построить по этому логу карту, а в дальнейшем пользоваться картой. Или использовать их поочерёдно, как сейчас я и делаю. Прогрев в гараже производит регулятор, а движение начинаю, когда температура ОЖ 45-50 и тогда отключается регулятор и работает карта до 70. Очень удобно.
STC, а обороты в регуляторы усреднённые 4-х значений? Может для регулятора сделать 16?
По карте положение ВЗ не меняется туда-сюда.
А вот если работает регулятор, то он поддерживает эти самым движением туда-сюда заданные обороты.
Если уменьшать коэффициент скорости регулятора, то движений должно быть меньше, но лично я этого ещё не проверял. Писали, чтобы попробовали с коэффициентом 0,1. Когда кто-то опробует, будет результат и будут выводы.
Можно использовать регулятор для первичной настройки карты, т.е. записать лог прогрева с желаемыми оборотами и построить по этому логу карту, а в дальнейшем пользоваться картой. Или использовать их поочерёдно, как сейчас я и делаю. Прогрев в гараже производит регулятор, а движение начинаю, когда температура ОЖ 45-50 и тогда отключается регулятор и работает карта до 70. Очень удобно.
STC, а обороты в регуляторы усреднённые 4-х значений? Может для регулятора сделать 16?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 434
- Joined: 10 May 2013, 13:25
- Your CAR: М2141-22
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РФ, Санкт-Петербург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 80 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Да, простите что запутал, не так выразился, имелась ввиду работа регулятора.alvikagal wrote:Ты говоришь за работу регулятора, но написал про работу по карте.
Вот доедет до меня блок, тоже буду экспериментировать))
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
так пжалста =) можно ж без регулятора собрать прошивку. Чтоб по карте тока двигало и допиливать под себя =).
то что заслонка туда сюда ползает - это не из-за температуры. ДВС сложная система и нелинейная с кучей задаваемых параметров и возмущающих воздействий. Сложно будет определить точно процент открытия заслонки на определенное положение. Пользователей много, у всех разные модели двигателей. Да даже одна модель двигателей может по-разному настроены. У одного переливает, у другого компрессия ниже плинтуса и т.д.
Скорость движения заслонки при работе регулятора зависит от коэффициентов.
МОжно увеличить величину гистерезиса (нечуствительности к изменениям), но опять же. Уже систем например может не смочь отработать резкое изменение оборотов.
то что заслонка туда сюда ползает - это не из-за температуры. ДВС сложная система и нелинейная с кучей задаваемых параметров и возмущающих воздействий. Сложно будет определить точно процент открытия заслонки на определенное положение. Пользователей много, у всех разные модели двигателей. Да даже одна модель двигателей может по-разному настроены. У одного переливает, у другого компрессия ниже плинтуса и т.д.
Скорость движения заслонки при работе регулятора зависит от коэффициентов.
МОжно увеличить величину гистерезиса (нечуствительности к изменениям), но опять же. Уже систем например может не смочь отработать резкое изменение оборотов.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Dryl1 wrote:Подправил карту, сделал почти как у pandex добавочное время 3сек ,коэф регул поставил 0,15. Завелась , но после откр ВЗ сразу заглохла . Поставил добав . время 7 сек . завелась , вначале был небольшой провал , затем вроде все нормально .Посмотри пожалуйста лог .
провал в начале у меня был когда заслонка было прикрыта процентов на 80. мне надо 100%
двоило троило провал был. если прикрыто выше 50-60 % после 5 секунд
Last edited by pandex on 09 Mar 2014, 19:50, edited 1 time in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Жаль сегодня не получилось записаать лог.alvikagal wrote:Писали, чтобы попробовали с коэффициентом 0,1. Когда кто-то опробует, будет результат и будут выводы.
Машина была заведена удалёно и когда мы пришли уже было 60 градусов, надо было срочно ехать.
Но думаю раз до 60 прогрелось значить всё работало но вот как уже не знаю
сделал 0,1 и 1100 на 70 градусов.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
но все равно в следующий раз запиши с 0.1. Думаю будет меньше качелей.pandex wrote:Жаль сегодня не получилось записаать лог.alvikagal wrote:Писали, чтобы попробовали с коэффициентом 0,1. Когда кто-то опробует, будет результат и будут выводы.
Машина была заведена удалёно и когда мы пришли уже было 60 градусов, надо было срочно ехать.
Но думаю раз до 60 прогрелось значить всё работало но вот как уже не знаю
сделал 0,1 и 1100 на 70 градусов.