Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Блин, мужики, я самое интересное пропустил. Пока вы тут сегодня обсуждали и на ходу изменения вносили, я как раз сидел и ковырялся с прошивками, но на форум не смотрел. :(
Короче, скомпилировал прошивку по последним исходникам. Компилировал GCC, ненужные опции, типа стробоскопа и поддержки резистивного ДТОЖ, убрал - все нормально скомпилировалось и в блок записалось.
П-регулятор в прошивке активировал, коэффициент оставил 0,5. Значение регулятора в менеджере поставил сначала 0,3. Кривую ВЗ подкорректировал, так как вернул опять предпусковое дополнительное закрытие - сделал 15%, а кривая от минусов до +10 идет на 85 градусах, понижаясь дальше плавной выпуклой дугой до 0% при 55 градусах, порог включения добавочного закрытия задал 7 градусов. Включение регулятора ХХ стоит на 50 градусах. Обороты задал от 1750 до 1250.
За бортом сегодня -5. Запуск хороший, но после запуска, спустя установленное время ожидания, сразу пошли конкретные качели. Заглушил, уменьшил коэффициент до 0.13, завел - качели заметно меньше и буквально через 30-40 секунд уже прекратились. Дальше грелась нормально, только под конец прогрева опять качели начались, но не очень сильные.

Мне еще карб мозги клюет, собака, поэтому некоторые глюки могут и с его стороны быть. Сегодня предпринял в этом направлении некоторые шаги, слегка затюнив эмульсионную трубку 1-й камеры. Завтра на ходу проверю полноценно, есть ли результат от этой доработки.

p.s. Ну очень грустно без ноутбука и без возможности нормально лог записать...
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Можно такую прошивку и pandex'у попробовать и уменьшить коэф до 0,25 (или даже меньше) и качели должны уйти.

В этой прошивке не только расширены пределы регулирования, но и введена задержка включения регулятора после убирания добавочного прикрытия на 3 секунды. Иными словами уберется добавочное прикрытия, а регулятор начнет работать только через 3 секунды. Должно помочь с просадкой оборотов после убирания добавочного прикрытия.

Менеджер можно использовать AutoHeatRPM3
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Только наверно стоит сделать задержку включения регулятора, тогда качелей быть не должно или минимум вообще. ИМХО.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:Можно такую прошивку и pandex'у попробовать и уменьшить коэф до 0,25 (или даже меньше) и качели должны уйти.

Менеджер можно использовать AutoHeatRPM3
secu-3t_m644_rev_9_ref5_strb_smcu_hall_AutoHeatRPM4.a90
давайте что? где? какую прошивку?
я опробую
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

pandex wrote:
STC wrote:Можно такую прошивку и pandex'у попробовать и уменьшить коэф до 0,25 (или даже меньше) и качели должны уйти.

Менеджер можно использовать AutoHeatRPM3
secu-3t_m644_rev_9_ref5_strb_smcu_hall_AutoHeatRPM4.a90
давайте что? где? какую прошивку?
я опробую
:lol: держите меня, валяюсь под столом.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

:D так в том сообщении и качай прошивку :D
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Добавил фильтрацию от похех по ДТОЖ, обновил репозиторий, но пока не тестировал.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Алексей, спасибо. Это, я так понял для таких лентяев как я, которые не хотят устранять причину.
Я его конечно поменяю.
А в лог будут реальные данные выводится?
Я сторонник, чтобы в лог всё таки писались реальные и мнгновенные данные, чтобы находить ошибки и устранять их. А уже в менеджере усреднять их для вывода на датчики, чтобы не дёргались стрелочки и не пугались пользователи. :D

ПС
И такие броски температуры как у меня, тоже желательно в ЕЕПРОМ сохранять как ошибку ДТОЖ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

А в лог будут реальные данные выводится?
Нет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Короче, надо сегодня опять прошивку новую заливать. Утром сегодня пришлось принудительно вывести из регулятора - качели перли конкретные, +/-150 оборотов примерно.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Прошивки”