Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Romchik58 wrote:
pandex wrote:
STC wrote:Вот лог прогрева pandex'a
pandex 2014.02.24_16.36.51 k=0.53.png
прикольно и что скажите? жить будет :D
что дают эти графики?
Графики показывают что система не устойчивая, идут автоколебания. Нужно уменьшать коэффициенты. П-коэффициент нужно делать существенно меньше.
обьясните пожалуйста что такое п кофицент? а в настройках менеджера я какой коэффициент меняю?
вот и я говорю не устойчиво работает.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Romchik58 »

Как правило любой регулятор состоит из трех составляющих постоянной (П) интегральной (И) и дифференциальной (Д), так называемый ПИД регулятор. Чем больше П коэффициент тем быстрее и острее система реагирует на внешнее воздействие и получается раскачка.

Я так понимаю данные коэффициенты жестко прописаны в программе, т.к. последнего менеджера у меня нет.

Если 0,53 это коэффициент, то для начало его нужно сделать раза в 2 поменьше. и уменьшать его чтобы не было раскачки, но и в то же время чтобы не было запаздывания.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Из менеджера доступен для редактирования коэф И регулятора.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Romchik58 wrote:Как правило любой регулятор состоит из трех составляющих постоянной (П) интегральной (И) и дифференциальной (Д), так называемый ПИД регулятор. Чем больше П коэффициент тем быстрее и острее система реагирует на внешнее воздействие и получается раскачка.

Я так понимаю данные коэффициенты жестко прописаны в программе, т.к. последнего менеджера у меня нет.

Если 0,53 это коэффициент, то для начало его нужно сделать раза в 2 поменьше. и уменьшать его чтобы не было раскачки, но и в то же время чтобы не было запаздывания.
Спасибо очень полинозное пояснение! тихо тихо начинаю вникать))
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

обьясните пожалуйста что такое п кофицент?
эти коэффициенты это грубо говоря соотношение параметров твоего двигателя, системы питания и т.д. В регуляторе (в прошивке\мэнеджере) ты изменяя коэффициент пытаешься подобрать максимально близкий к "реальному коэффициенту" что бы его скомпенсировать. От этого коэфциента в регуляторе зависит, ккак уже говорил Romchik, качество переходного процесса и его тип. Мы можем получить либо очень быстро достигающий за короткое время максимум, превышающий требуемое значение (перегулирование) в несколько раз. Такй переходный процесс будет очень долго устаканиваться. Либо получим очень долгий. С большим временем достижением максимума и небольшим перегулированием переходный процесс. У этого значения есть крайние точки в которых переходный процесс будет либо бесконечно долго колебаться (или вообще войти в резонанс), либо никогда не достигнет требуемого значения. Ну и оптимальное значение, когда процесс пройдет быстро, без большого всплеска и долгих колебаний =)
воообщем как-то так =)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

И-коэффициент редактируется из менеджера.
П-коэффициент зашит в прошивку (нужно каждый раз перекомпилировать). Я сейчас принимаю решение нужна ли П составляющая.
В нашем регуляторе нет дифференциальной составляющей. Поэтому он не ПИД, а ПИ

pandex, советую почитать эту статью в качестве самообразования http://roboforum.ru/wiki/%D0%9F%D0%B5%D ... 0%D1%85%22
(нам нужны гики :geek: :) )
В качестве примера там приводится двигатель с редуктором, вот он по поведению похож на нашу систему с заслонкой и ДВС.

Более заумная статья на Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BE%D1%80
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

По поводу качелей. Сейчас есть 2 версии их причины.
1. Из-за задержки срабаывания ШД при изменении направления, вызвано особенностью текущего аогоритма выдачи импульсов на ШД. Над этим идет работа. Кратко это вылядит так. ШД получил команду открывать ВЗ на 40%, начинает отрабатывать команду, за это время условия меняются, регулятор вырабатывает новое управляющее воздействие на уже закрытие заслонки например на 20%. Но из-за особенностей алгоритма пока ШД не выполнит текущую команду, он не будет выполнять следующую. иначе говоря, заслонка все равно сначала откроется на 40% и только потом начнет закрываться на 20%. В замкнутой цепи управления возникает фазовый сдвиг и как результат - перерегулирование.
2. Проявление нелинейности отклика оборотов ДВС на изменение положения ШД управляющего ВЗ. Прийдется делать коэффициент функцией от положения ВЗ. Работа в этом направлении будет проведена если выполнение п.1 не даст положительных результатов.
Больше причин не вижу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Сегодня утром записал прогрев с П=0.5 и И=0.35 Обороты 1600 - 1500.
Понравился прогрев, т.к. обороты были всегда в районе заданных мной (программой Алексея :D ) оборотов.
Попробую ещё сегодня изменить заданные обороты, чтобы подтвердить правильность коэффициентов ПИ-регулятора, а именно, что эти коэффициенты могут поддерживать любые заданные обороты и этот алгоритм можно использовать с учётом исправления качелей.
Вот лог прогрева с выходом с программы поддержки перегазовкой (переход на карту положения ВЗ):
P0.5_I0.3_1600_1500 .jpg
Last edited by alvikagal on 25 Feb 2014, 11:59, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

alvikagal, судя по гарфику у тебя качели только сразу после пуска?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote:alvikagal, судя по гарфику у тебя качели только сразу после пуска?
Да. И Антону по телефону ещё один момент объяснил. Если у тебя будут лично ко мне вопросы, возьми у него мой номер - звони так будет быстрее. До 2-х ночи обычно не сплю, сплю с 11 дня и пока не проснусь (17-19). Но и тогда можно звонить, если не ответил, значит сплю (без звука стоит). Всегда на связи.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”