Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Тогда вопросы.
Почему вчера регулятор вел себя иначе при тех же настройках?
Почему вечером, когда регулятор начал делать то же самое, что и утром, я выключил его резким кратковременным нажатием на газ и после этого на положении заслонки 80% обороты сразу же стали 2000? Что ему мешало не закрыть полностью заслонку, а как раз-таки найти оптимальное положение? Или, если обороты ниже заданных, регулятор только закрывать умеет?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

Elektron wrote:я выключил его резким кратковременным нажатием на газ и после этого на положении заслонки 80% обороты сразу же стали 2000? Что ему мешало не закрыть полностью заслонку, а как раз-таки найти оптимальное положение? Или, если обороты ниже заданных, регулятор только закрывать умеет?
что-то немного не понятно написано =))
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

Elektron wrote:Что ему мешало не закрыть полностью заслонку, а как раз-таки найти оптимальное положение?
Как ему найти оптимальное положение кроме как по оборотам?
Elektron wrote:Или, если обороты ниже заданных, регулятор только закрывать умеет?
А есть дургие варианты?
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Поясняю. После работы завел мотор, заслонка сначала полностью закрыта (карта+доп.прикрытие), обороты плавно растут почти до 2000. Через 7 секунд убирается доп.прикрытие, обороты снижаются до 1600 примерно. Еще через 7 секунд включается регулятор и пытается поднять обороты закрытием заслонки, закрывая ее в итоге полностью, но обороты не поднимаются. Я резко кратковременно жму на педаль, регулятор выключается, заслонка встает по карте в положение около 80% и обороты повышаются опять до 2000.

Отсюда вопрос - регулятор с целью увеличить обороты умеет только закрывать заслонку? Или же алгоритм подразумевает движение заслонкой в обе стороны в целях как бы поиска наилучшей реакции? Просто не всегда большее закрытие ведет к увеличению оборотов.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Регулятор закрывает заслонку чтобы поднять обороты. С П составляюшей он будет быстрее это делать.
Сейчас П составляющая активна?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:
pandex wrote:Вот последний лог параметры уже обновил. отработало без нареканий.
Единственное что завелось тяжело, потому что доп прикрытие стоит до 35 градусов думаю поднять до 40.
Что скажите?
Я там до включения автоподержки оборотов сам пару раз газанул , а то обороты уж совсем низкие были.чтоб не за глохло
У тебя добавочное прикрытие после 35 градусов не работает, поэтому и чуть не заглох на пуске! Там потом регулятор спас положение. Запуск был при 50 градусах если что ;)
Так ставь добавочное прикрытие до 50 градусов (или больше), а то не будет запускаться!

И коэффициент поставь 0,05 для теста :!:
pandex прогрев.png
да поднял до 50 что то показалось что 40)))
в серединке в общее чётко работало.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

STC wrote:Регулятор закрывает заслонку чтобы поднять обороты. С П составляюшей он будет быстрее это делать.
Сейчас П составляющая активна?
Да активна - я с 10-го числа не менял вообще ничего нигде. Меня поэтому и удивляет разница между логами 10-го, 11-го и сегодня.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

Лучше убери П составляющую, она прибавляет не нужную нам динамику регулятора.
Уже неоднократно об этом писали в теме.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Убрать-то уберу, завтра теперь, сегодня не попрусь уже блок снимать/ставить.

Но это никак не объясняет различие трех логов при отсутствии каких-либо изменений в настройках блока и карбюратора.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

Просто не всегда большее закрытие ведет к увеличению оборотов.
да ну нафиг о_О
не бывает же такого (в разумном пределе) что мы кран закрыли и вода бежать стала :lol:
а если всё таки побежала - значит с краном что-то не так ))) карб всегда должен реагировать повышением оборотов на закрытие заслонки. Иначе где-то неисправность в работе мотора.
Last edited by n1ger on 12 Mar 2014, 19:57, edited 1 time in total.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Post Reply

Return to “Прошивки”