Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Нет.
Ждать 3 сек. (я ставлю 5 сек.) и не открывать на дополнительное закрытие, а сразу пусть влючается работа регулятора.
Сейчас же вроде так:
1. Закрыли на доп. закрытие.
2. Через 3 сек. после блокировки стартера открывается на n% (дополнительное закрытие) и пока не выполнится эта команда не выполняется следующая команда которая была вычеслена регулятором при дополнительном закрытии.
3. Открыть на расчетные % регулятора.
Так?
ПС
На предыдущей странице выкладывал кусок лога и там хорошо видно, как после паузы 5 сек. открывается на положение по карте. Этого делать не нужно. Нужно после паузы 5 сек. открывать на расчётные % регулятором. ИМХО.
ПСС
Интеренет пропадает, поэтому пока редактировал сообщение, добавляются новые.
Ждать 3 сек. (я ставлю 5 сек.) и не открывать на дополнительное закрытие, а сразу пусть влючается работа регулятора.
Сейчас же вроде так:
1. Закрыли на доп. закрытие.
2. Через 3 сек. после блокировки стартера открывается на n% (дополнительное закрытие) и пока не выполнится эта команда не выполняется следующая команда которая была вычеслена регулятором при дополнительном закрытии.
3. Открыть на расчетные % регулятора.
Так?
ПС
На предыдущей странице выкладывал кусок лога и там хорошо видно, как после паузы 5 сек. открывается на положение по карте. Этого делать не нужно. Нужно после паузы 5 сек. открывать на расчётные % регулятором. ИМХО.
ПСС
Интеренет пропадает, поэтому пока редактировал сообщение, добавляются новые.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Регулятор начинает работать сразу. То есть, через 3 сек ШД начинает отрабатывать убирание доп. закрытия и одновременно уже работает регулятор, другое дело что может регулятор не успевает среагировать. В старой прошивке да, пока не закончится предыдущая команда, следующая ждет, но вчера я исправил это.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Я новую прошивку проверял. И сначала идёт открытие по карте, а потом ещё открытие регулятором и получилось суммарное открытие, поэтому провал.STC wrote: В старой прошивке да, пока не закончится предыдущая команда, следующая ждет, но вчера я исправил это.
Можно же убрать команду на открытие по карте после паузы? Я думаю что это решит вопрос.
Если регулятор используется, то после паузы 3 сек. не открывается на % доп. закрытия, а работает регулятор.
Если регулятор не используется (в первой точке стоит 0), то тогда работает по карте, т.е. открываем на % доп.закрытие.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Если идет провал, значит регулятор наоборот очень быстро реагирует. Попробуй ради интереса уменьшить коэффициент, повлияет ли это на переходной процесс который идет в начале.Я новую прошивку проверял. И сначала идёт открытие по карте, а потом ещё открытие регулятором и получилось суммарное открытие, поэтому провал.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
STC, лог смотрели - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=5707#p5707
Там есть цифра 50% положение ВЗ, а затем 32%.
50% - это положение ВЗ в моей карте.
Вот это открытие я и предлагал убрать.
Уменьшу конечно коэффициент, но лучше бы убрать это доп. открытие, чтобы регулятор сам начинал регулировать от положения ВЗ после паузы.
ПС
Вот видно, что обороты близкие к заданным - 1594, но регулятор ещё открыл, т.к. расчёт был не на этих оборотах, а ранее.
ПСС
И ещё с этим коэфф. у меня на предыдущей прошивке были меньше качельки при поддержке - точнее держались обороты.
Там есть цифра 50% положение ВЗ, а затем 32%.
50% - это положение ВЗ в моей карте.
Вот это открытие я и предлагал убрать.
Уменьшу конечно коэффициент, но лучше бы убрать это доп. открытие, чтобы регулятор сам начинал регулировать от положения ВЗ после паузы.
ПС
Вот видно, что обороты близкие к заданным - 1594, но регулятор ещё открыл, т.к. расчёт был не на этих оборотах, а ранее.
Code: Select all
01593; -0.50; 50.0;
01541; -0.50; 32.0;
И ещё с этим коэфф. у меня на предыдущей прошивке были меньше качельки при поддержке - точнее держались обороты.
Last edited by alvikagal on 28 Feb 2014, 14:47, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
То что базовая позиция заслонки определяется таблицей и коррекция полученная от регулятора прибавляется к нему это хорошо, другое дело что начальные условия регулятора нужно менять чтобы он плавно входил в работу.
p.s. Управление положением ВЗ по таблице это не регулирование, так как в терминах теории управления регулирование предполагает обратную связь. Обратную связь имеет только регулятор оборотов (разница между зананными и текущими оборотами).
p.s. Управление положением ВЗ по таблице это не регулирование, так как в терминах теории управления регулирование предполагает обратную связь. Обратную связь имеет только регулятор оборотов (разница между зананными и текущими оборотами).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Сейчас регулятор начинает работать с 0 интегральной памятью регулятора. Пока интегратор накопит сумму, обороты уже успевают уйти и возникает перерегулирование.
Возможно что нужно в зависимости от текущих оборотов в самом начале инициализировать интегральную память с соответствующим знаком (в зависимости от того, по какую сторону от целевых лежать текущие обороты на момент начала работы регулятора).
p.s. Интегральной памятью я называю сумму ошибки за N шагов.
Возможно что нужно в зависимости от текущих оборотов в самом начале инициализировать интегральную память с соответствующим знаком (в зависимости от того, по какую сторону от целевых лежать текущие обороты на момент начала работы регулятора).
p.s. Интегральной памятью я называю сумму ошибки за N шагов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Получается карта положение ВЗ должна быть как можно точнее повторять работу регулятора, чтобы точнее работал регулятор? Даже немного выше заданных оборотов, чтобы не было провала при пуске.
Ещё смотрю П-регулятор убрали.
Ещё смотрю П-регулятор убрали.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Может тогда включать регулятор, после доп.открытия через 2-3 сек. тогда замер будет точным.STC wrote:Сейчас регулятор начинает работать с 0 интегральной памятью регулятора. Пока интегратор накопит сумму, обороты уже успевают уйти и возникает перерегулирование.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Скоро будут прошивки AutoHeatRPM3 с отладочной панелью!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)