Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Запись лога с настройками П=0.5 И=0.35 заданные обороты 1700-1450. Проблем с температурой не было, но видно в конце, что ВЗ открывалась, похоже стремилась к положению из карты.
P0.5_I0.35_1700_1450.jpg
P0.5_I0.35_1700_1450_темп.jpg
Положение ВЗ 250214.jpg
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

крч, я забил, карта (ну и шо шо там +100об от желаемых) самое то, елозинье - имхо! - бред. разностные показатели на разных мотора, подтверждают шо разумного обогащения путем прикрытия ВЗ - за глаза, поддержка оборотов, - занимательный секас. как по мне пусть на 100об "лишних" крутить, чем ацкие качели в неожиданных местах. ну пока так :).
зарегаться шольмильен раз для голосовалки? :lol: :roll: :mrgreen:
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Вопрос - как в новой прошивке отключить поддержку по оборотам, чтобы только по температуре работало, как раньше?
Для себя сделал вывод, что управление по температуре с правильно подобранной величиной дополнительного закрытия работает лучше. Тем более сейчас добавили настройку температуры, выше которой доп.закрытие не включается, вообще все идеально будет.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
AntoxaEkb
Posts: 9
Joined: 30 Dec 2013, 14:28
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Екатеринбург

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by AntoxaEkb »

STC wrote:Обновил прошивку и менеджер (только исходники). Изменения:
Добавлена возможность редактировать из менеджера температурный порог. Если температура выше этого порога , то добавочное прикрытие не будет использоваться на пуске.
Для определения выхода из режима поддержки оборотов использовал усредненное значение оборотов вместо мгновенного (должно стать надежнее).
Добавлен таймаут 10 сек. Сразу после пуска на это время будет блокироваться выход по резкому нажатию педали (вы запускаете двигатель, обороты стабилизируются, регулятор стабилизируется и только потом появляется возможность выхода по резкому нажатию педали). Это должно предотвратить то, о чем писал pandex.
Днем сделаем вам прошивки с отладочными переменными, а я еще постараюсь проверить все на столе (пока нет времени проверить).
Помоему, ребята, вы все усложняете, зачем одни костыли менять на другие, раз нету возможности анализировать концевик карба для выхода из автоматики, то почему бы не использовать "ручник" ?

Если машина недогрета и поднят ручник - автоматика, ручник опустили - автоматика в даун.

Ибо когда машина стоит на месте, ручник, как правило поднят (одно из условий автозапуска, например), а раз ручник опустили, значит, скорее всего водитель поедет, а значит он сам будет дросселировать - следовательно, автоматика не нужна.

Есть же простой принцип KISS (Keep it simple stupid) - не усложняй.
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

Это как раз усложнение, сейчас то нету обработки концевика ручника, нет свободных пинов, и проводки ни у кого нету от ручника до блока.
А вообще, если машина сильно недогрета, даже в режиме езды не нужно полностью закрывать заслонку. И полностью выходить из регулирования, когда машина холодная тоже не надо. Выехал на холодной машине, встал на светофоре, а регулировка отключилась, трос подсоса не выведен - как быть?
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
AntoxaEkb
Posts: 9
Joined: 30 Dec 2013, 14:28
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Екатеринбург

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by AntoxaEkb »

DGrees wrote:Это как раз усложнение, сейчас то нету обработки концевика ручника, нет свободных пинов, и проводки ни у кого нету от ручника до блока.
А вообще, если машина сильно недогрета, даже в режиме езды не нужно полностью закрывать заслонку. И полностью выходить из регулирования, когда машина холодная тоже не надо. Выехал на холодной машине, встал на светофоре, а регулировка отключилась, трос подсоса не выведен - как быть?
Убедительные доводы, согласен.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

DGrees wrote:Это как раз усложнение, сейчас то нету обработки концевика ручника, нет свободных пинов, и проводки ни у кого нету от ручника до блока.
А вообще, если машина сильно недогрета, даже в режиме езды не нужно полностью закрывать заслонку. И полностью выходить из регулирования, когда машина холодная тоже не надо. Выехал на холодной машине, встал на светофоре, а регулировка отключилась, трос подсоса не выведен - как быть?
заглохнеш имеено так у меня и было когда прикрыл уж сильно заслонку и сделал по раньше отключать.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

В идее ручником есть рациональное зерно - после опускания ручника отключать поддержку оборотов и переходить на управление заслонкой по карте температуры.
Провод от ручника на лампочку на приборке и так у всех идет, к нему подключиться не проблема, через диод, аналогично подключению сигналки с автозапуском.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Elektron wrote:В идее ручником есть рациональное зерно - после опускания ручника отключать поддержку оборотов и переходить на управление заслонкой по карте температуры.
Провод от ручника на лампочку на приборке и так у всех идет, к нему подключиться не проблема, через диод, аналогично подключению сигналки с автозапуском.
идея не плохая сама по себе. но здесь 50/50
у меня например сигналка с автозапуском не смотрит на ручник.

Допустим на улице 0, заводим авто гремся минуту и выкатываемся из гаража, по любому опуская ручник. потом закрываем ворота и плавно едим. каждый день мы проводим такие действие.
Теперь если автоподдержка будет отключатся от ручника то когда мы его опустим обороты будут не известно какие потому что, один день тепло +15 и авто прогреется за минуту до нужной температуры другой день температура ниже 0 и авто не прогреется.
Ну это всё бы не чего можно подольше подождать пока прогреется и т.д. А как быть со свободными выходами которые и так заканчиваются быстро?
ручник же надо куда то цеплять?
Надо обдумать хорошо эту идею а так она не плохая!
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

pandex wrote:
Elektron wrote: у меня например сигналка с автозапуском не смотрит на ручник.
У сигналок с автозапуском как-раз есть вход ручника. И есть настройка АВТОМАТ или РУЧНОЙ. С автоматом к этому входу подключен датчик нейтрали. С ручником есть комбинация постановки на охрану, без которой она не будет запускать двигатель.
Комбинация заключается в следующем:
При заведенном двигателе
1. постановить на ручник.
2. нажать комбинацию клавиш с брелка.
3. выключить зажигание, и выйти из авто закрыв за собой дверь.
4. поставить на охрану, при этом сигналка заглушит двигатель.
Только после этих махинаций активируется система автозапуска.
Обманывать сигналку не стоит, иначе машина уедет без водилы.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
Post Reply

Return to “Прошивки”