Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote: Може тработал но в малых пределах от карты? По графику видны мелкие движения ВЗ туда сюда?
Есть вариан попробовать прошивку с расширенными пределами регуляирования. Нужно в файле choke.c изменить строку:

Code: Select all

/**RPM regulator call period, 50ms*/
#define RPMREG_CORR_TIME 5
Что даст этот код?
Это интервал замеров вращения?
А как в регуляторе поменять частоту STEP? Я бы попробовал.
Сегодня посмотрел как после запуска медленно открывает ВЗ САУВЗ и вообще он медленно реагирует на изменение оборотов.
Инициализация происходит на большой скорости.
Немного позже кину график прогрева на САУВЗ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Пересобрал сегодня прошивку и все нормально заработало - и регулятор, и пусковое прикрытие. Вполне возможно, что какой-то глюк был при прошлой сборке, хотя make clean делал. И вот не уверен, но я мог забыть сделать сброс EEPROM. В любом случае, сегодня собирал на другом компе. Логи не смотрел еще, но в общем работа понравилась.
Опция открытия ВЗ сразу до нуля работает и пришлась как раз в тему - теперь кончается прогрев и мотор сразу же переходит на холостой ход с регулятором.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Elektron wrote: Опция открытия ВЗ сразу до нуля работает и пришлась как раз в тему - теперь кончается прогрев и мотор сразу же переходит на холостой ход с регулятором.
Мне тоже эта плюшка понравилась.

Вот прогрев сегодня был на САУВЗ. Думаю, что уменьшение частоты сигнала STEP при работе регулятора тоже даст такие результаты.
САУВЗ.jpg
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Вот два сегодняшних лога.
Прогрев1 16.03.14.jpg
Прогрев2 16.03.14.jpg
На первом есть скачки оборотов, но это не баги - это я немного обороты регулировал винтом. Второй лог не до конца прогрева, ехать надо было.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

Лог прогрева.
Прошивка из github, последняя, П отключен.
обороты 1700-1200, 10% до 35 гр., время 5.0, коэф.=0.08.
кол. шагов 804.
Attachments
k008.jpg
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Dryl1 »

Раскажите пожалуйста кто нибудь , как Вы смотрите логи прогрева в Excele . Логи есть , а как посмотреть не знаю .
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Я делаю очень сложно, поэтому и просил, чтобы полегче путь описали.
1. Откываю в блокноте.
2. Заменяю сначала "," на ";".
3. Заменяю "." на ",".
4. Сохраняю.
5. Открываю шаблон.
6. Открываю изменённый и сохранённый лог в Excel.
7. Выделяю всё "Ctrl+A" и копирую "Ctrl+C"
8. Перехожу на открытый шаблон, кликаю на B2 и вставляю "Ctrl+V"

Думаю, что наверно есть легче путь, но Excel осваивал сам в 98 году, а недавно в институте задачи решали в нём.
Тогда понял о его больших возможностях.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Тоже так же делаю. Шаблон прогрева на 51-й странице в первом сообщении.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

alvikagal wrote: Вот прогрев сегодня был на САУВЗ. Думаю, что уменьшение частоты сигнала STEP при работе регулятора тоже даст такие результаты.
Вот, еще один. Я эту мысль предложил еще хз сколько времени назад.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

Elektron wrote:Я делаю очень сложно, поэтому и просил, чтобы полегче путь описали.
Сделайте копию файла шаблона, на всякий.
Я делаю следующим образом:
1. Открываю файл: Прогрев.xls
2. Меняю обороты -5, 70 на свои.
3. Устанавливаю курсор в ячейку B3, под надписью "Время".
4. Дальше меню "Данные" пункт "Получение внешних данных", в 2010 "Из текста", в 2003 Вываливается запрос с шаблонами.
5. Выбираю на компе нужный файл с логом *.csv
6. Указываю что формат данных с разделителями. кнопка далеее
7. Указываю что разделитель "ЗАПЯТАЯ". кнопка далее
8. В следующем окне, форматов данных, есть кнопка "Подробнее"
Жмем ее, и меняем "разделитель дробной части". далее "ОК", "Готово"
9. Запрос куды вставить, коль я заблаговременно стал в нужную ячейку, то жму "ОК"
10. Растягиваю полученную диаграмму.
Все готово, можно делать снимок, или сохранить как файл XLS.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
Post Reply

Return to “Прошивки”