Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

pandex wrote:Надо обдумать хорошо эту идею а так она не плохая!
тогда уж проще сделать кнопку типа "отключить автоподдержку, заслонку на 0".
pandex wrote:
DGrees wrote: А вообще, если машина сильно недогрета, даже в режиме езды не нужно полностью закрывать заслонку. И полностью выходить из регулирования, когда машина холодная тоже не надо. Выехал на холодной машине, встал на светофоре, а регулировка отключилась, трос подсоса не выведен - как быть?
заглохнеш имеено так у меня и было когда прикрыл уж сильно заслонку и сделал по раньше отключать.
Так, я чуть не правильно выразился.
Если машина сильно недогрета, даже в режиме езды не нужно полностью открывать заслонку.
Т.е. если машина холодная, а надо ехать, надо держать заслонку на уровне 20%-40%, тогда получше стартует и не заглохнет при отпускании газа.
И я так понимаю, алгоритм сейчас по нажатию на газ прекращает свою работу, и если мотор не прогрет мы глохнем при отпускании газа.

У меня кстати сигналка с автозапуском, работает как написал Юрий. Если подсос стоит на нужном уровне, то заводка проходит нормально.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Yurii wrote:
pandex wrote:
Elektron wrote: у меня например сигналка с автозапуском не смотрит на ручник.
У сигналок с автозапуском как-раз есть вход ручника. И есть настройка АВТОМАТ или РУЧНОЙ. С автоматом к этому входу подключен датчик нейтрали. С ручником есть комбинация постановки на охрану, без которой она не будет запускать двигатель.
Комбинация заключается в следующем:
При заведенном двигателе
1. постановить на ручник.
2. нажать комбинацию клавиш с брелка.
3. выключить зажигание, и выйти из авто закрыв за собой дверь.
4. поставить на охрану, при этом сигналка заглушит двигатель.
Только после этих махинаций активируется система автозапуска.
Обманывать сигналку не стоит, иначе машина уедет без водилы.
У моей сигналки не много другой алгоритм.
на ней нет выхода на ручник. ей на него всё равно.
Приехал, вытащил ключ, машина работает, взял вещи, дверью хлопнул машина заглохла.
По сути это не столько важно.
Надо думать как в блоке организовать это всё чтоб одно другому не мешало
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by dimonfish »

та не нада ниче думать имхо. и так работает замечательно.
сугубо имхо про обороты и уже + ручник: нафига нам костыли, ? следующий левел - костыли+ходунки :)
может не коварный вопрос, а как систима с поддержкой оборотов реагирует при пропусках воспламенения? :) обороты просаживаются, а куда заслонка резко пошла? :)
я за карту, вобщем. :)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Yurii »

В любом случае у нас нет нет лишнего входа. Будь то ручник или микрик на педали газа.
Хотя можно организовать на одном входе две кнопки, резистивного типа.
Вход концевика висит на АЦП. Только вот поможет ли все это?
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Elektron, регулятор оборотов можно отключить поставив первое значение оборотов в 0 (2 значения, которые задают зависимость оборотов от температуры на вкладке ВЗ).
Добавить ручник можно, но входов мало, так что если я это и сделаю, то только в будущем.
Сейчас, при резком нажатии на педаль система прекращает поддержку оборотов, но продолжает управлять заслонкой до полного прогрева по таблице.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Elektron wrote:Вопрос - как в новой прошивке отключить поддержку по оборотам, чтобы только по температуре работало, как раньше?
Поставить целевые обороты в ноль для -5 градусов, тогда регулятор не будет включаться.

Текущая версия задумана для того чтобы можно было реализовать две стратегии управления ВЗ:
- по температурной карте
- по оборотам, после выхода из регулятора - по карте.

В чем проблема? костыли не предлагать :D

В данном контексте есть четыре состояния двигателя:
0) Пуск
1) ДВС не прогрет и ехать на нем невозможно (нежелательно)
2) ДВС почти прогрет и ехать можно, но с прикрытой заслонкой
3) ДВС прогрет, заслонка полностью открыта, можно ехать

Все знают при какой температуре можно ехать на своей машине. Запоминаем это значение в голове для настройки :D Для краткости Х град

Для работы с поддержкой оборотов:
0) Настраиваем таблицу до Х град для уверенного пуска. Таблицу от Х град и выше настраиваем для движения на непрогретом ДВС с отключенным регулятором. Задаем паузу включения регулятора, для того чтобы ДВС поработал несколько секунд при неизменном положении ВЗ.
1) Греем двигатель с поддержкой оборотов
2) Газуем - регулятор выключится, заслонка прикрыта по таблице (мы ее настроили в пункте 0). Едем - двигатель греется - заслонка открывается.
3) Все просто, ДВС прогрет, заслонка открыта, едем и не паримся :D

Для работы без поддержки оборотов (положение заслонки по карте):

0) На пуске главное правильное положение ВЗ. Задаем его комбинацией добавочного прикрытия и таблицы.
Таблица до Х град + добавочное прикрытие должно соответствовать уверенному пуску. Таблицу от Х град и выше настраиваем для движения на непрогретом ДВС. Температуру добавочного прикрытия ставим такую, когда положение по карте становится одинаковым для пуска и прогрева.
1) Греем двигатель, ВЗ перемещается по карте.
2) Едем - двигатель греется - заслонка открывается.
3) Все просто, ДВС прогрет, заслонка открыта, едим и не паримся :D

В итоге с регулятором проще настраивать и есть защита от ошибок настройки и/или неучтенных внешних факторов, влияющих на обороты.
Без регулятора заслонка меньше двигается.

Проблем с автозапуском не вижу, т.к. им управляет сигнализация.

Проблемы (пишем свои на основании вышеизложенного):
- отключение регулятора при выезде из гаража. Лечим добавлением ИИ в блок :D или запретом отключения регулятора до заданной температуры.
- ???
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

dimonfish wrote:та не нада ниче думать имхо. и так работает замечательно.
А ты говоришь думать не чего не надо? Вот разъяснили работу и не нужен нам не какой ручник.
Спасибо очень понятно разъяснили у меня вопросов не остало по работе.
замечательно работает когда всё будет ровненько работать без качелик.
с качельками сейчас ребята борются.

Буквально сегодня утром завёл двигатель с пульта, пока одевался спускался, всё прогрелось.
сосед стоит и смотрит с открытом ртом)) у тебя что инжектор? отвечаю лучше))
единственное все впечатление подпортили качельки где после 2 минуты прогрева появляются сильно.
шток бегает по пол сантиметра, надо чтоб он по миллиметрикам ходил тогда будет лучше.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

Имхо нет разделения на 1 и 2. Это просто "ДВС не прогрет".
На подсосе, если очень нужно, можно в -20 завестись и ехать, при этом, если
1 - заслонка вытянута на 70% - выше 2-3х тыщ обороты не поднять, т.к. мотор будет тупить,
2 - заслонка вытянута на 0% - 30% - машина будет нормально разгоняться и ехать, но при полностью открытой заслонке при отпускании газа мы глохнем.

Мне очень не нравится делать такое состояние, при котором машина не может ехать, это искусственное ограничение возможностей.

Соответственно в идеале при непрогретом моторе:
1 - газ не нажат - ВЗ на заданном положении (поддерживает обороты прогрева)
2 - газ нажат - в зависимости от расхода приоткрываем ВЗ.
pandex wrote:надо чтоб он по миллиметрикам ходил тогда будет лучше.
Кстати да, можно же ввести лимит на скорость перемещения штока во время работы, как сделано с УОЗ-ом.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

DGrees wrote:Имхо нет разделения на 1 и 2. Это просто "ДВС не прогрет".
Я разделил условно. В прошивке нет такого разделения.
DGrees wrote:Мне очень не нравится делать такое состояние, при котором машина не может ехать, это искусственное ограничение возможностей.
В программе нет такого состояния. Это для понимания настройки. Вы можете настроить таблицу в прошивке для движения на непрогретом хоть от -20.
DGrees wrote:Соответственно в идеале при непрогретом моторе:
1 - газ не нажат - ВЗ на заданном положении (поддерживает обороты прогрева)
2 - газ нажат - в зависимости от расхода приоткрываем ВЗ.
Нажат не нажат мы не можем определить стандартными средствами. 100500 раз об этом говорили.

В прошивке фиксируется повышение оборотов на 180 за 50 мс. Если обороты резко возрасли выключаем регулятор. Первые 10 секунд регулятор выключить нельзя.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

STC wrote: В программе нет такого состояния. Это для понимания настройки. Вы можете настроить таблицу в прошивке для движения на непрогретом хоть от -20.
А ну отлично.
STC wrote: Нажат не нажат мы не можем определить стандартными средствами. 100500 раз об этом говорили.

В прошивке фиксируется повышение оборотов на 180 за 50 мс. Если обороты резко возрасли выключаем регулятор. Первые 10 секунд регулятор выключить нельзя.
Я знаю что нет отдельного концевика именно на газ. Я думал определять по расходам и оборотам вместе.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Post Reply

Return to “Прошивки”