Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by t.shkurnyj »

Посмотрел по логам:
pandex около 13%
Dryl1 около 20%
elektron тоже около 20%, но он говорил что глючил у него концевик
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote:Кстати, а ведь у некоторых ДПДЗ стоит...
Это хорошо или плохо?
Там тогда можно по значению АЦП знать положение ДЗ.

ПС
Это же опционально, да и ещё в режиме теста.
Если будет толк от этого, то тогда и подумать над реализацией.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Добавил отчёт о установке управления ВЗ - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=3701#p3701
Блок управления ВЗ эксперементальный (собирал для тестов) и катается уже полмесяца точно.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Не получилось проверить.
ошибка инициализация концевика.jpg
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Уже исправил и обновил репозиторий.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Спасибо. Скомпилировал, через час проверю, когда поеду на работу.

ПС
Проверил оба режима. Работает как задумано. Поставил 10% открытия ВЗ после концевика.
1. ВЗ открыта, концевик замкнут - вкл.зажигание, ШД дррр доли сек. и начал закрывать ВЗ по карте.
2. ВЗ призакрыта на 87%, концевик разомкнут - вкл.зажигание, ШД начал открывать ВЗ, уперся, дррр доли сек. и начал закрывать ВЗ по карте.

Пока насчёт управления ВЗ идей больше бредовых нет.
Надо теперь нормальный блок управления собирать вместо тестового.
Работой ВЗ доволен.
STC, спасибо.

Если что-то нужно будет проверить (типа ОК ;) ) - пиши.

ПСС
Ааааааааааа, вспомнил. :D
Теперь лампочка ВЗ в салоне без дела осталась.
Надо на неё вывести один из выходов и сигналить ей о работе ВЗ:
1. Автоматический режим - мигает.
2. Карта - горит.
3. 0% т.е. открыта ВЗ - не горит.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

dimonfish wrote:кстати, а шо делать с "запущенными хворыми" у которых концевик (пардон :lol: ) никогда не замыкается? насильно "стимулировать до 100%" ? :lol: :lol: :lol:
пацталом...
Кстати да, с концевиками не всегда супер гладко. У меня когда концевик висит в воздухе, нет-нет да проскакивает ложный сигнал замыкания.
Да, косяк в проводке какой-то, скоро буду менять провода (уже на руках МКЭШ 2х0.5 и 3х0.5) и разъёмы.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Лог прогерва pandex'а
pandex лог прогрева.png
Замечено что в начле нехватает пределов регулирования. поэтому обороты растут. Также замечено что качели находятся в том месте где ВЗ по карте резко меняется. А именно от 15 до 25 градусов и от 40-45 градусов.
settings.png
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Попробуй сделать такую карту, я ее построил на основании твоего прогрева. А добавочное прикрытие поставь +50% чтобы лучше заводилась и температуру добавочного прикрытия поставь 35 град, думаю выше у тебя и без доп прикрытия заведется.
pandex новая карта прогрева.png
Спасибо за рекомендации, сейчас подправлю.
Как будет возможность испытаю и отправлю лог.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Ого сколько всего написали, то читал в общее запутался.

Вы хотите добавить концевик чтоб блок не мучал моторедуктор или я чего то не понял.
Но это мне кажется не получится сделать, так концевик будет у всех по разному срабатывать, и заслонка может остатся прикрытой.
У меня стоит через реле всё нормально работает отключаю зажигание и моторедктор встаёт в открытое положение если было прикрытие, а если был полностью открыт то жужит с пол секунды, и всё зато уже точно знаю что всё нормально заслонка открыта.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by n1ger »

все настраивается. 25 % если даже взять, с запасом - то все равно уже в 4 раза меньше насилования моторчика.

Кстати... можно еще доработать чуть алгоритм предложенный alvikagal:
1) вкл зажигание, проверяем состояние концевика, если замкнут то закрываем на (допустим) 25%.
2) если не замкнут, то закрываем на 100% (или сколько там), либо до срабатывания концевика.
3) если сигнал с концевика появилися во время закрытия, то прерываем команду закрытия и даем закрытие на 25%

оправданность такого алгоритма - хз. Нужна статистика как часто заслонке приходится закрываться из положения 75%-25%
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Post Reply

Return to “Прошивки”