Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

LVS wrote:Не плохо было-бы добавить возможность на вкладку ПАРАМЕТРЫ МОНИТОР добавить возможность редактировать закрытие заслонки в реальном времени. И это рычание при включении меня добивает, наверно всё-таки можно избавится от этого. А то всю картину портит. Наверно это одна из причин быстрого выхода из строя двигателя.
+100
как не настраивали рычания были, если убрать количество шагов то можно убрать рычание на полном закрытие. но при полном открытие рычания всё равно останутся.
Моторчик у нас проработал всего не чего раз 15 может открылся закрылся, и уже присутвует проблема моторчик не тянет заслонку хотя буквально 3 назад всё прикрастно закрывалось открывалось.
Last edited by pandex on 19 Feb 2014, 14:41, edited 1 time in total.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

LVS wrote: И это рычание при включении меня добивает, наверно всё-таки можно избавится от этого. А то всю картину портит. Наверно это одна из причин быстрого выхода из строя двигателя.
Какие у Вас есть предложения по этому поводу? Предлагайте, т.к. автору нет времени голову ломать над вариантами, он реализовал и этот вариант работает на нескольких авто и поломок с моторедуктором не было.

У меня стоит САУВЗ и ШД тоже жужжит на месте упираясь в крайние положения но работает до сих пор исправно. ШД от Приоры - это расходный материал, по крайнней мере мой знакомый уже поменял на своей печке моторчик, поэтому нужно избавится от разных подклиниваний ВЗ и он будет тягать нормально. Перед установкой на свой карб смазал все трущиеся части солидолом и ШД тягает легко.

Я предлагал как вариант автору использовать концевик карбюратора, но автор действительно прав, концевик не датчик крайнего открытого положения ВЗ.
Предлагаю всё-таки задействовать концевик, но сделать настраиваемое добавочное открытие после срабатывания концевика.
Сейчас есть +3% к шагам открытия и они не доступны в менеджере, но заложены в прошивке, вот их и можно использовать в настройках в менеджере, а так же добавить возможность использовать концевик для определения открытия ВЗ (опционально установкой галочки) и +n (не %) шагов для полного открытия ВЗ после срабатывания концевика.
Думаю это один из вариантов. Может ещё есть варианты?

PS
STC, а как работает ВЗ при использовании реле, когда включаешь зажигание на прогретом двигателе? Ведь перед последним выключением ВЗ открывалась полностью, а затем выключалось питание.
Last edited by alvikagal on 19 Feb 2014, 14:43, edited 2 times in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

pandex, делать все подряд тоже нельзя, если алгоритм не работает как от него ожидают, то нужно разбираться и искать причину и решение. Есть известные алгоритмы управления и я стараюсь применять их и делать как положено по теории. То что ты предлагаешь у программистов называется просто: КОСТЫЛИ. Или как врачи лечат не причину, а следствие. Может быть еще и человеческий фактор, поэтому я не спешу все сразу менять а праллельно жду результатов тестирования от других пользователей. Сейчас я разбираюсь, сегодня буду еще работать над прошивкой.
Что у тебя получилось с разными коэффициентами регулятора?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote: ... поэтому я не спешу все сразу менять а праллельно жду результатов тестирования от других пользователей.
А пользователей лень одолела (это я про себя, проводку нужно переделать, сегодня начну), заняты или заболели. :(
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Я в выходные вернусь к испытаниям, если нормально буду себя чувствовать. Сейчас на работу езжу, юзаю летнюю прошивку, но по вечерам в машине ковыряться пока боязно.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

STC wrote:pandex, делать все подряд тоже нельзя, если алгоритм не работает как от него ожидают, то нужно разбираться и искать причину и решение. Есть известные алгоритмы управления и я стараюсь применять их и делать как положено по теории. То что ты предлагаешь у программистов называется просто: КОСТЫЛИ. Или как врачи лечат не причину, а следствие. Может быть еще и человеческий фактор, поэтому я не спешу все сразу менять а праллельно жду результатов тестирования от других пользователей. Сейчас я разбираюсь, сегодня буду еще работать над прошивкой.
Что у тебя получилось с разными коэффициентами регулятора?
Я вас тоже понимаю, но система не как не работает у нас. и аккумулятор уже доконали с этими тестами.
Конечно не знаю как это с точки зрения программирования но я предложил простой вариант (для меня).

С коэффициентом 0,01-0,02 не работало не реагировало как то в общее. 0,03 не испытывали. с 0,04 много ходит чуть не половину сантиметра.
После пуска заслонка всего пару раз срабатывал автоподдержка оборотов, из 10 раз запусков всего 2-3 у нас срабатывала автоподдержка.
И то она сильно прикрывалась потом открывалась и так несколько раз и отключалась. и двигатель начинал работать от карты открытия заслонки.
Нас бы даже устроило если б было две карты управления одна на закрытие при запуске но при определёных температурах, чтоб можно было её отключать. а вторая для прогрева, с возможностью выбора по времени или по температуре.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Elektron wrote:Я в выходные вернусь к испытаниям, если нормально буду себя чувствовать. Сейчас на работу езжу, юзаю летнюю прошивку, но по вечерам в машине ковыряться пока боязно.
У меня была таже история заболел, и аккумулятор с испытаниями посадил.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

pandex wrote: С коэффициентом 0,01-0,02 не работало не реагировало как то в общее. 0,03 не испытывали. с 0,04 много ходит чуть не половину сантиметра.
После пуска заслонка всего пару раз срабатывал автоподдержка оборотов, из 10 раз запусков всего 2-3 у нас срабатывала автоподдержка.
И то она сильно прикрывалась потом открывалась и так несколько раз и отключалась. и двигатель начинал работать от карты открытия заслонки.
Похоже у вас прошивка с 3 сек. задержкой доп.закрытия. Если так, то нужно бы увеличить эту паузу до 5-7 сек., чтобы авто сначала набрало стабильные обороты, а затем уже срабатывала программа поддержки оборотов.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

alvikagal wrote: Какие у Вас есть предложения по этому поводу? Предлагайте, т.к. автору нет времени голову ломать над вариантами, он реализовал и этот вариант работает на нескольких авто и поломок с моторедуктором не было.
у меня тоже как бы работает но уже не так как раньше. он как будто слабенький стал.
alvikagal wrote: ШД от Приоры - это расходный материал, по крайнней мере мой знакомый уже поменял на своей печке моторчик, поэтому нужно избавится от разных подклиниваний ВЗ и он будет тягать нормально.
Ну не после же недельной эксплуатации.
от руки всё работает идеально, мягкий плавный ход.
alvikagal wrote: Я предлагал как вариант автору использовать концевик карбюратора, но автор действительно прав, концевик не датчик крайнего открытого положения ВЗ.
Предлагаю всё-таки задействовать концевик, но сделать настраиваемое добавочное открытие после срабатывания концевика.
Сейчас есть +3% к шагам открытия и они не доступны в менеджере, но заложены в прошивке, вот их и можно использовать в настройках в менеджере, а так же добавить возможность использовать концевик для определения открытия ВЗ (опционально установкой галочки) и +n (не %) шагов для полного открытия ВЗ после срабатывания концевика.

не плохая идея, думаю стоит попробовать
alvikagal wrote: STC, а как работает ВЗ при использовании реле, когда включаешь зажигание на прогретом двигателе? Ведь перед последним выключением ВЗ открывалась полностью, а затем выключалось питание.
у меня стоит реле иногда речит моторчик после отключения зажигания и отключается секу.

Ещё заметил моторчик долго рычит если перепрошивать блок, он потом в независимости от положения заслонки её открыть.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

alvikagal wrote:
pandex wrote: С коэффициентом 0,01-0,02 не работало не реагировало как то в общее. 0,03 не испытывали. с 0,04 много ходит чуть не половину сантиметра.
После пуска заслонка всего пару раз срабатывал автоподдержка оборотов, из 10 раз запусков всего 2-3 у нас срабатывала автоподдержка.
И то она сильно прикрывалась потом открывалась и так несколько раз и отключалась. и двигатель начинал работать от карты открытия заслонки.
Похоже у вас прошивка с 3 сек. задержкой доп.закрытия. Если так, то нужно бы увеличить эту паузу до 5-7 сек., чтобы авто сначала набрало стабильные обороты, а затем уже срабатывала программа поддержки оборотов.
вот этого вот не знаю, я вот эту прошивку скачивал: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=4651#p4651
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Post Reply

Return to “Прошивки”