American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40
<<

STC

User avatar

Posts: 6534

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 09 May 2013, 12:01

Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

НАСТРОЙКА АВТОПОДСОСА

Кратко о параметрах:
Добав. пуск врем. - задает время добавочного прикрытия и паузу после пуска до включения регулятора оборотов.
Добав. пуск. закр. - перед пуском будет добавлено к текущему положению ВЗ из таблицы, если температура охлжадающей жидкости ниже чем температура прикрытия и выше нуля.
Температура прикрытия - температура от нуля и до которой которой будет использоваться добавочное прикрытие.
Коэфф. регул. - коэффициент регулятора. Чем меньше значение тем плавнее поддерживаются обороты.
Желаемые обороты прогрева задаются по двум точкам:
для -5 градусов
и для 70 нрадусов
При температуре меньше -5 градусов будут обороты установленные для -5 градусов.
Соответственно выше 70 градусов обороты будут такие как для 70 градусов.
В промежутке от -5 до 70 градусов обороты будут плавно снижаться.
Следует отметить что ниже ХХ обороты не упадут (заслонка полностью откроется и будет работать режим ХХ), поэтому можно ставить при 70 градусах обороты меньшие чем ХХ.

Чтобы выключить регулятор нужно поставить ноль оборотов для -5 градусов.

Описание алгоритма:
Перед пуском ВЗ устновится в положение:
- ниже нуля заслонка будет полностью закрыта
- от нуля до Температура прикрытия будет прибавлено к карте добавочное прикрытие
- выше Температура прикрытия будет положение ВЗ по карте

Если не используется функция "управление питанием", то при каждом включении зажигания ВЗ открывается на 100% если концевик карбюратора разомкнут и на 25% если концевик корбюратора замкнут. Это делается для задания точки отсчета положения ВЗ.

После пуска:
На все время работы регулятора прогревочных оборотов УОЗ будет равен карта ХХ + температурная коррекция + октан коррекция + корр ДД.
Положение заслонки не меняется в течении времени Добав. пуск врем., затем устанавливается по карте и через 3 секунды включается регулятор оборотов.
После регулятор будет поддерживать прогревочные обороты.
Выход из регулятора оборотов для движения на непрогретом двигателе происходит:
- по резкому нажатию на педаль газа (резкий скачек оборотов)
- по достижению температуры включения регулятора ХХ (настраивается на вкладке 3:ХХ).
- по включению ручного режима из менеджера
После отключения регулятора прогревочных оборотов заслонка будет следовать таблице в прошивке.

Настройка:
Самый ответственный параметр коэф. регулятора - Начинаем от самого минимального и медленно его повышаем пока нас не удовлетворит работа регулятора. Если начинать с большего числа то возможны "качели" с оборотами.
К примеру, меня удовлетворил коэф 0,05.
Количество шагов - количество шагов моторедуктора соответствующее от полного открытия до полного закрытия заслонки.
Таблицу в прошивке % закрытия ВЗ - температура рассматриваем как положение ВЗ на прогреве
Настройка таблицы ВЗ в прошивке:
Сначала настраиваем таблицу примерно по памяти работы с подсосом вручную. Затем включаем регулятор оборотов устанавливаем желаемые прогревочные обороты и записываем лог прогрева через менеджер. Коэфф. регулятора для начала можно поставить 0,1.
По логу строим точную карту положения ВЗ на прогреве. После построения карты коэф можно уменьшить, можно оставить как есть.
ВЗ будет резко открываться полностью при достижении температуры последнего не нулевого положения ВЗ по карте или при достижении 70 градусов.
Чтобы заслонка откывалась плавно нужно вместо нуля в карте поставить 0,5%.


Таблица в прошивке должна быть построена для прогрева. Добавочное прикрытие - для уверенного пуска!


Менеджер и прошивки можно скачать с нашего сайта http://secu-3.org/?page_id=1347&lang=RU
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6534

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 11 May 2013, 16:57

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем алгоритм управления воздушной заслонкой уже реализованный в прошивке SECU-3 и возможно требующий улучшений и модификаций.
Блоки управления ВЗ в наличии. Данный блок управления выполняет функцию драйвера шагового двигателя и подключается к блоку SECU-3 (нужно 2 выхода). В прошивке соответствующие выходы должны быть переназначены на сигналы SM_DIR и SM_STEP.

• Для изменения гистерезиса регулятора оборотов. В файле funconv.c, вот фрагмент кода:
  Code:
 error = rpm - d->sens.frequen;
 if (abs(error) <= 25)   //dead band is +/-25 RPM
  return *p_prev_corr;


• Для резкого остаточного открытия заслонки.
Было:
  Code:
return simple_interpolation(t, PGM_GET_BYTE(&fw_data.exdata.choke_closing[i]), PGM_GET_BYTE(&fw_data.exdata.choke_closing[i1]),
  (i * TEMPERATURE_MAGNITUDE(5)) + TEMPERATURE_MAGNITUDE(-5), TEMPERATURE_MAGNITUDE(5), 16) >> 4;

Стало:
  Code:
 if (0==PGM_GET_BYTE(&fw_data.exdata.choke_closing[i1]))
  return 0;
 else
  return simple_interpolation(t, PGM_GET_BYTE(&fw_data.exdata.choke_closing[i]), PGM_GET_BYTE(&fw_data.exdata.choke_closing[i1]),
  (i * TEMPERATURE_MAGNITUDE(5)) + TEMPERATURE_MAGNITUDE(-5), TEMPERATURE_MAGNITUDE(5), 16) >> 4;

Если хотите чтобы после определенной точки в таблице заслонка открылась до 0 резко, то поставьте значение следующей точки в 0. Если не хотите, то поставьте отличное от 0 значение, например 0.5 и выше.

• Задержка включения регулятора оборотов. Определяется опцией USE_RPMREG_TURNON_DELAY. По умолчанию прошивка скомпилирована с этой опцией. Если хотите отказаться, то закомментируйте в файле choke.c
строчку
  Code:
#define USE_RPMREG_TURNON_DELAY 1 //undefine this constant if you don't need delay


• Если хотите чтобы для инициализации заслонки использовался концевик какрбюратора, то скомпилируйте прошивку с опцией USE_THOROTTLE_POS

• Патч для прошивки для пуска на газу. download/file.php?id=1150
При запуске на газу (GAS_V = 1) заслонка полностью открыта. Компилировать с опцией STARTUP_ON_GAS
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6534

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 11 May 2013, 17:05

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Эта коробочка представляет собой лишь драйвер шагового двигателя и должна подключаться к SECU-3(T) двумя управляющими сигналами.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Fenyx

User avatar

Posts: 23

Joined: 11 May 2013, 12:15


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 12 May 2013, 18:10

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

То что она подключаеься к secu я и так понимаю, но я же ведь и говорю, если это только драйвер, значит к ней еще нужен сам исполнительный механизм. В каком чулане мне его искать, если я захочу поставить автоподсос? Если разработали драйвер, значит предполагали какой-то конкретный мотор, которым он будет управлять и (было бы неплохо) пробовали его каким-то макаром прицеплять к карбу..
Вот у меня разболталась и потерялась скоба, которая крепит тросик ручного подсоса, так я нигде во всем городе не нашел где её можно купить! А тут купи коробочку, а чем она будет рулить - спроси у Пушкина, а как крепить ее - видимо у Тургенева? Зачем мне драйвер, если я даже не представляю чем он будет драйвить?!
<<

DGrees

User avatar

Posts: 434

Joined: 10 May 2013, 13:25

Location: РФ, Санкт-Петербург

Your CAR: М2141-22

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 78 times

Post 12 May 2013, 18:37

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Сколько ж эмоций)
там всё просто, мотопривод тазовский, можно купить во многих тазо-магазинах. Какой конкретно прям сразу не скажу.
нашел.
от STC сообщение (цитаты не вставляются)
Моторедуктор 2170-8127100 (Моторедуктор распределения воздушного потока). http://kzta.ru/portfolio-item/motoreduk ... 0-8127100/
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

Wiener

User avatar

Posts: 1

Joined: 24 May 2013, 08:41


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 24 May 2013, 08:47

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Вот для примера - http://www.youtube.com/watch?v=CWiB_JkbFq0
<<

Dmitrich2

User avatar

Posts: 51

Joined: 13 May 2013, 09:14

Location: г. Харьков


Has thanked: 0 time
Been thanked: 2 times

Post 24 May 2013, 09:16

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Примеры установки можно посмотреть здесь http://sauvz.com/for/viewforum.php?f=6& ... 4038aeb7bc
<<

nubsaybot

User avatar

Posts: 3

Joined: 26 Jun 2013, 16:54


Has thanked: 0 time
Been thanked: 2 times

Post 26 Jun 2013, 16:57

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

А какой алгоритм реализован в данный момент? Или где почитать про это? Возможен ли автозапуск?
<<

STC

User avatar

Posts: 6534

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 26 Jun 2013, 21:11

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

На данный момент алгоритм простой: температура - % открытия задается таблицей в прошивке.
В разработке поддержание прогревочных оборотов для 4-х разных температур, защита от слишком высоких оборотов, и выход из автоматического регулирования по резкому увеличению оборотов.
Пока в разработке можете предложить свой вариант алгоритма или высказать пожелания к нему.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

nubsaybot

User avatar

Posts: 3

Joined: 26 Jun 2013, 16:54


Has thanked: 0 time
Been thanked: 2 times

Post 26 Jun 2013, 21:40

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Ну полезен был бы автозапуск, нажал кнопочки доп канала на сигналке, завелась прогрелась. Плюс доп фичи прогреть салон, мигать габаритами, заглохнуть при прогреве до норм температуры, ну и как в ссылке чуть выше, бензонасос при включении зажигания, разрыв обмотки возбуждения генератора при старте. Понимаю, что практич все есть в сигналке с автозапуском, просто думаю их мало кто ставит на карбовые машины, так же понимаю что грубо говоря нужны ноги на МК, а их огранич кол-во. Просто автозапуск был бы интересен, завелась прогрелась, заглохла. В простейшем варианте, один доп вход от сигналки в зажигание и один доп выход, с сигналки появился импульс, смотрим обороты, если 0, заводим, т.е. включили зажигание, чуть с задержкой ключ на старт (надо ток стартером не крутить когда завелись), прогрелись, снимаем с доп выхода 1, зажигание выкл
Next

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.