В любом случае нужно проконтролировать УОЗ по стробоскопу при использовании синхронизации от ДХ трамблера.
Тогда все погрешности уходят (кроме пуска по входу шторки).
Чтобы был правильный УОЗ и по входу шторки тут нужно точно настроить реальную ширину шторки.
Поддержка ДХ в SECU-3
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка ДХ в SECU-3
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 68
- Joined: 27 Sep 2014, 22:39
- Your CAR: ИЖ 21251
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москвич-клуб Екатеринбург
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 47 times
Re: Поддержка ДХ в SECU-3
тогда я вот какой алгоритм сообразил.
у каждого карбюраторного двигателя есть 2 метки, это ВМТ и начальный УОЗ.
для двигателя УЗАМ метка начальный УОЗ - 10 градусов до ВМТ. у других не знаю.
в менеджере ставим нулевой угол, и получаем искру по входу шторки.
поворотом трамблера со стробоскопом совмещаем метку ВМТ, затягиваем трамблер.
потом выставляем УОЗ холостого хода 10 градусов, и изменяя в менеджере ширину прорези, добиваемся совмещения метки начальный УОЗ.
таким образом, мы узнаем фактические углы сигнала датчика.
после этого, если кого-то не устроит нулевой пусковой УОЗ, к ширине прорези можно прибавить нужный угол опережения на запуске, и поворотом трамблера скорректировать метку начальный УОЗ.
таким образом можно и правильный пусковой УОЗ выставить, и в рабочем режиме стандартными картами УОЗ пользоваться.
у каждого карбюраторного двигателя есть 2 метки, это ВМТ и начальный УОЗ.
для двигателя УЗАМ метка начальный УОЗ - 10 градусов до ВМТ. у других не знаю.
в менеджере ставим нулевой угол, и получаем искру по входу шторки.
поворотом трамблера со стробоскопом совмещаем метку ВМТ, затягиваем трамблер.
потом выставляем УОЗ холостого хода 10 градусов, и изменяя в менеджере ширину прорези, добиваемся совмещения метки начальный УОЗ.
таким образом, мы узнаем фактические углы сигнала датчика.
после этого, если кого-то не устроит нулевой пусковой УОЗ, к ширине прорези можно прибавить нужный угол опережения на запуске, и поворотом трамблера скорректировать метку начальный УОЗ.
таким образом можно и правильный пусковой УОЗ выставить, и в рабочем режиме стандартными картами УОЗ пользоваться.
-
- Posts: 68
- Joined: 27 Sep 2014, 22:39
- Your CAR: ИЖ 21251
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москвич-клуб Екатеринбург
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 47 times
Re: Поддержка ДХ в SECU-3
Господа, а вариант синхронизации от двух датчиков Холла вообще не рассматривался, или от него по каким-то причинам отказались?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка ДХ в SECU-3
Не рассматривался. Есть вариант холостой искры на одном ДХ с доработанной шторкой.Cyrax wrote:Господа, а вариант синхронизации от двух датчиков Холла вообще не рассматривался, или от него по каким-то причинам отказались?
Если хочешь можем организовать тесты, т.к. прошивка сильно не тестировалась.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 68
- Joined: 27 Sep 2014, 22:39
- Your CAR: ИЖ 21251
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москвич-клуб Екатеринбург
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 47 times
Re: Поддержка ДХ в SECU-3
если мне для этого не понадобится двухканальный коммутатор, то я обязательно потестирую.
только если гистерезис ширину сигнала изменит, настройками уже не поправить, только шторку пилить?
тут бы коэффицент пригодился, который бы тупо к забегающему каналу задержку уоз прибавлял.
и еще вопрос, можно ли в таком варианте подключить к секу 4 отдельных коммутатора с 4 катушками на 4 отдельных выхода, естественно в попарно-параллельном режиме.
я понимаю, что сейчас в первую очередь впрыск, но все-таки хотелось бы увидеть вариант с двумя датчиками Холла, в том числе и с попарно-параллельным впрыском.
только если гистерезис ширину сигнала изменит, настройками уже не поправить, только шторку пилить?
тут бы коэффицент пригодился, который бы тупо к забегающему каналу задержку уоз прибавлял.
и еще вопрос, можно ли в таком варианте подключить к секу 4 отдельных коммутатора с 4 катушками на 4 отдельных выхода, естественно в попарно-параллельном режиме.
я понимаю, что сейчас в первую очередь впрыск, но все-таки хотелось бы увидеть вариант с двумя датчиками Холла, в том числе и с попарно-параллельным впрыском.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка ДХ в SECU-3
Понадобится два коммутатора и две двух выводные катушки или аналоги всего этого для холостой искры.Cyrax wrote:если мне для этого не понадобится двухканальный коммутатор, то я обязательно потестирую.
Идея в том чтобы пометить две их четырех шторок прорезями, тогда блок будет знать в какую пару цилиндров искрить.
Можно, в этом случае подключается не на 4-ре отдельных выхода, а на два (IGN_OUT1 И IGN_OUT2) по два коммутатора параллельно.Cyrax wrote:и еще вопрос, можно ли в таком варианте подключить к секу 4 отдельных коммутатора с 4 катушками на 4 отдельных выхода, естественно в попарно-параллельном режиме.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 68
- Joined: 27 Sep 2014, 22:39
- Your CAR: ИЖ 21251
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москвич-клуб Екатеринбург
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 47 times
Re: Поддержка ДХ в SECU-3
я было подумал что понадобится шторка с двумя лепестками по 90 градусов. а идея пометить 2 лепестка на стандартной мне однозначно больше нравится.STC wrote:Идея в том чтобы пометить две их четырех шторок прорезями, тогда блок будет знать в какую пару цилиндров искрить.
где пилить, сколько чего? отступ от края в градусах, ширина пропила в градусах, и минимально необходимых миллиметрах?
просто у меня в планах все равно фазированное зажигание, поэтому хотелось сразу 4 отдельных выхода подключить, но если нет, то пока на 2 подключу.Можно, в этом случае подключается не на 4-ре отдельных выхода, а на два (IGN_OUT1 И IGN_OUT2) по два коммутатора параллельно.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка ДХ в SECU-3
Прошивка из этой темы.Cyrax wrote:где пилить, сколько чего? отступ от края в градусах, ширина пропила в градусах, и минимально необходимых миллиметрах?
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=359
Как сделаем релиз будем тестировать эту, т.к. у него не получилось запустить нормально на этой прошивке мотор.
Т.к. прошивка подразумевает задающий зуб и одинаковые шторки, то необходимо доработать стандартную шторку трамблера например так (углы по трамблеру)
Задающий зуб 10 град - прорезь 10 град - шторка 40 град, следующую шторку уменьшить до 40 град потом шторка с задающим и опять уменьшенная до 40.
В итоге получаем четыре одинаковых 40 град шторки и перед двумя противоположными по 10 градусному задающему зубу.
Пока делать можешь не торопиться пока не протестируем прошивку, хотя можешь и попробовать уже сейчас.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 68
- Joined: 27 Sep 2014, 22:39
- Your CAR: ИЖ 21251
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москвич-клуб Екатеринбург
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 47 times
Re: Поддержка ДХ в SECU-3
погуглил на тему минимальная ширина отметки для датчика Холла.
получается, что для уверенной работы нужны отметки не меньше 11мм.
есть шанс что и 10 мм хватит, но точно не меньше.
при радиусе той шторке что есть 21мм, 10 мм просвета это примерно 30 градусов угла.
просвет+зуб+просвет+просвет без зуба = 180, на лепестки уже не остается.
чтобы рабочий лепесток получился хотябы вдвое шире задающего зуба, нужно шторку радиусом 35мм делать, но тогда в трамблере датчик не влезет.
есть конечно шанс, что все получится, но шкив 60-2 уже проще сразу делать.
а два ДХ тема давно избитая и отработанная, делается элементарно.
кроме того, мотоциклистам тоже система с двумя датчиками нужна http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=498
получается, что для уверенной работы нужны отметки не меньше 11мм.
есть шанс что и 10 мм хватит, но точно не меньше.
при радиусе той шторке что есть 21мм, 10 мм просвета это примерно 30 градусов угла.
просвет+зуб+просвет+просвет без зуба = 180, на лепестки уже не остается.
чтобы рабочий лепесток получился хотябы вдвое шире задающего зуба, нужно шторку радиусом 35мм делать, но тогда в трамблере датчик не влезет.
есть конечно шанс, что все получится, но шкив 60-2 уже проще сразу делать.
а два ДХ тема давно избитая и отработанная, делается элементарно.
кроме того, мотоциклистам тоже система с двумя датчиками нужна http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=498
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Поддержка ДХ в SECU-3
Важно знать при каких максимальных оборотах данное утверждение верно.Cyrax wrote:что для уверенной работы нужны отметки не меньше 11мм.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)