American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Торможение двигателем без ПХХ, работа ЛЗ

<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 10 Jan 2016, 18:21

Торможение двигателем без ПХХ, работа ЛЗ

Выношу вопрос на общее обсуждение.
Думаю надо сделать что бы при сбросе газа лямда отключалась, или сделать возможность отключения ее на время откатки галочкой, так мы получим более правильную картину.
Так же я считаю что поидее надо делать что бы форсунка начинала меньше прыскать топлива при сбросе газа, а не лямда загоняла коррекцию в минус, потому что потом в случае резкого ускорения будет конкретный провал из за того что лямда не может мгновенно перепрыгнуть из -20 в +10 например

Пример
допустим произошла какая то ситуация и я торможу на скорости с 3000 оборотов, пхх включится только когда обороты войдут в зону 1600-1800, но при этом торможение будет происходить с самого бросания газа, при этом лямда сейчас убегает в минус, а по правилам форсунка должна сразу прекращать лить бешеное количество топлива и просто начинать лить меньше для продолжения работы, а вот в момент когда обороты попадут в зону 1600-1800 должна отключаться.


Немного теории
Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиваться выбросы в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы не допустить этого, электронный блок управления следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и величины давления во впускной трубе и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение подачи топлива наступает при выполнении всех следующих условий:
1. Температура охлаждающей жидкости выше 44оС.
2. Частота вращения коленчатого вала выше 3150 об/мин.
3. Скорость автомобиля выше 42 км/ч.
4. Дроссельная заслонка закрыта.
5. Сигнал датчика абсолютного давления показывает отсутствие нагрузки двигателя (давление меньше 24 кПа).
6. Таблица, вложенная в постоянную память ЭБУ и сравнивающая частоту вращения коленчатого вала со скоростью автомобиля, определяет включенную передачу коробки передач.

При торможении автомобиля двигателем любое из следующих условий вызовет возобновление импульсов впрыска топлива:
1. Частота вращения коленчатого вала ниже 2100 об/мин.
2. Скорость автомобиля менее 42 км/ч.
3. Дроссельная заслонка открыта не менее, чем на 2%.
4. Сигнал датчика абсолютного давления во впускной трубе показывает наличие нагрузки (давление более 25 кПа).
5. Сцепление выключено. Это может быть определено по быстрому падению частоты вращения коленчатого вала.
Last edited by darxfame on 13 Jan 2016, 02:32, edited 1 time in total.
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 218

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 15 times
Been thanked: 38 times

Post 10 Jan 2016, 23:17

Re: отключение лямбда коррекции при торможении двигателем

darxfame wrote:Выношу вопрос на общее обсуждение.
Думаю надо сделать что бы при сбросе газа лямда отключалась, или сделать возможность отключения ее на время откатки галочкой, так мы получим более правильную картину.
Так же я считаю что поидее надо делать что бы форсунка начинала меньше прыскать топлива при сбросе газа, а не лямда загоняла коррекцию в минус, потому что потом в случае резкого ускорения будет конкретный провал из за того что лямда не может мгновенно перепрыгнуть из -20 в +10


Поддерживаю. При торможении двигателем лямбда коррекция должна отключаться и устанавливаться в 0. Чтобы при переходе в рабочий режим небыло бедной смеси, а соответственно и провалов.
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 11 Jan 2016, 00:03

Re: отключение лямбда коррекции при торможении двигателем

Faza_888 wrote:
darxfame wrote:Выношу вопрос на общее обсуждение.
Думаю надо сделать что бы при сбросе газа лямда отключалась, или сделать возможность отключения ее на время откатки галочкой, так мы получим более правильную картину.
Так же я считаю что поидее надо делать что бы форсунка начинала меньше прыскать топлива при сбросе газа, а не лямда загоняла коррекцию в минус, потому что потом в случае резкого ускорения будет конкретный провал из за того что лямда не может мгновенно перепрыгнуть из -20 в +10


Поддерживаю. При торможении двигателем лямбда коррекция должна отключаться и устанавливаться в 0. Чтобы при переходе в рабочий режим небыло бедной смеси, а соответственно и провалов.


А уменьшение подачи топлива форсункой?
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 11 Jan 2016, 00:18

Re: отключение лямбда коррекции при торможении двигателем

Посмотрел код прошивки. Лямбда коррекция и так уже отключается на ПХХ, еще и задержка включения в тактах предусмотрена. Помню что как раз Faza_888 и просил это сделать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 11 Jan 2016, 01:13

Re: отключение лямбда коррекции при торможении двигателем

STC wrote:Посмотрел код прошивки. Лямбда коррекция и так уже отключается на ПХХ, еще и задержка включения в тактах предусмотрена. Помню что как раз Faza_888 и просил это сделать.


*исправлено

Допустим мы едем в плотном потоке 80км\ч например. Мы едем и тут впереди едущий автомобиль чуть замедляется, мы заранее чуть чуть(не до конца) отпускаем газ, при чем не обязательно быстро(это я к тому что обеднение по скорости дпдз может не сработать) при этом у нас лямда убежит в минус. Сейчас я найду кусок лога с таким примером и пришлю
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 11 Jan 2016, 01:34

Re: отключение лямбда коррекции при торможении двигателем

Не понимаю почему лямбда должна убегать в минус.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 11 Jan 2016, 01:45

Re: отключение лямбда коррекции при торможении двигателем

Прикрепил кусок лога по ссылке там происходит торможение двигателем, при котором ДПДЗ сразу не отпускается а отпускается потихоньку, при этом ЛЗ начинает убегать в минус и режим пхх не срабатывает. и только когда отпускаю педаль совсем срабатывает пхх. вот я про этот режим.

Ссылка: https://yadi.sk/d/cOCdtHXAmnqri
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 11 Jan 2016, 01:50

Re: отключение лямбда коррекции при торможении двигателем

Может у тебя таблица VE в этом месте не настроена? Убегать в минус оно не должно....
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 11 Jan 2016, 01:54

Re: отключение лямбда коррекции при торможении двигателем

STC wrote:Может у тебя таблица VE в этом месте не настроена? Убегать в минус оно не должно....


Я так понимаю из теории которая выше-при торможении двигателем там всё еще много топлива, и при сгорании в режиме торможения получается богатая смесь, которую и ловит датчик кислорода. таблица VE у меня настроена. при плавном разгоне лямда зонд почти всё время стоит на нуле, колеблясь на 1-2%(из за сглаживания графиков VE)
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 11 Jan 2016, 01:59

Re: отключение лямбда коррекции при торможении двигателем

STC wrote:Может у тебя таблица VE в этом месте не настроена? Убегать в минус оно не должно....

Не настроены у меня только вот точки где обвел красным, все остальные больше 5000 попаданий в каждую точку точно было

P.S Вот приложу свою прошивку. Собрана под последний менеджер из репозитория от 9 января.
Attachments
8.01flash.bin
(64 KiB) Downloaded 55 times
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
Next

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.