American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Предложение: поддержка датчика Холла и статической раздачи

<<

DreaMinder

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 Jan 2016, 17:18

Your CAR: ИЖ 412

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 14 times
Been thanked: 15 times

Post 01 Jan 2016, 18:09

Предложение: поддержка датчика Холла и статической раздачи

Здрасьте. Есть несколько идей внедрения синхронизации МПСЗ . Я буду пытаться внедрить их в рамках своего колхозного ардуино "проекта", но и на секе было бы прикольно такое увидеть если идея не споткнется об подводный камень. Думаю это резко скинет порог вхождения, позволит расширить целевую аудиторию, которая по каким-то причинам не готова ставить ДПКВ и одновременно хочет статической раздачи искры.
Суть:
имеется обычный трамблер от БСЗ с датчиком Холла, со шторками 50 и скважинами 40 градусов. Если брать сигнал по какому-то фронту, уже можно успешно управлять модулем зажигания подавая сигнал через раз то на одну сдвоенную катушку, то на другую. Проблема только в том, чтобы при включении зажигания знать к какой из пар катушек подавать напряжение, т.е. нужен датчик фаз, при этом даже самый примитивный, что-то типа ДНО.
Тут есть варианты как сделать последний:
1) в крышку трамблера врезается оптодатчик, который работает только до первого оборота двигателя после вкл зажигания и определяет начальную точку отсчета когда через него проходит бегунок либо шторка 90-90, которую можно хоть из картона вырезать и прицепить к бегунку на жвачку. Пример как это работает на ДБСЗ, но без МК: https://youtu.be/hhBVcRd71Mg?t=3m40s
2) на свечной провод наматывается проводок, как это делается при подключении электронного газового редуктора или тахометра, например. При первом обороте стартера МК подает напряжение на все 4 свечи. Как только очередь доходит до цилиндра в котором одновременно ВМТ и к свечному проводу которого намотан, кхе-кхе, "индуктивный датчик", за счет того, что свеча горит в среде высокого давления, в этом датчике возникнет повышенное напряжение (или ток? короч не важно.) и далее при работе МК будет знать по каким фазам работать программно чередуя катушки.


Ну что, сека потянет такое? Или сильно колхозно? Или нет целевой аудитории? Интересно ваше мнение, только давайте без петросянства :P
Last edited by DreaMinder on 01 Jan 2016, 22:40, edited 1 time in total.
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 891

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 290 times
Been thanked: 136 times

Post 01 Jan 2016, 18:45

Re: Предложение: поддержка датчика Холла и статической разда

DreaMinder сам по себе трамблёр - это враг двс, там сумасшедшие люфты, и адекватного расчёта уоз неполучится, уж поверте мне, всё это давно уже проехали, клеяли магниты на шкив коленвала, так добивались точности, а если магниты приклеить разной полярности получится статика, это всё уже изобрели и отшлифовали, я сам несколько лет на этом катался, и нет у меня ни малейшего желания возвращатся к трамблеру даже как к розносчику, покрайней мере на четырёх цилиндровом двс
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

DreaMinder

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 Jan 2016, 17:18

Your CAR: ИЖ 412

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 14 times
Been thanked: 15 times

Post 01 Jan 2016, 20:31

Re: Предложение: поддержка датчика Холла и статической разда

ну речь идет не о спортивном двигателе и основная мотивация лично для меня - оптимальный УОЗ после повышения степени сжатия. Судя по разным картам 412 и 331.10 узама, УОЗ при этом меняется кардинально.
Да и как когда-то увидел вот это видео, в этом ключе больше не думал... https://www.youtube.com/watch?v=pQoA44qxE0s
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 891

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 290 times
Been thanked: 136 times

Post 01 Jan 2016, 21:21

Re: Предложение: поддержка датчика Холла и статической разда

Вы конечно можете пройти путь, по которому прошли уже многие, в процесе развития микропроцесорных систем зажигания, когда поэтапно улучшались её характиристики и показатели, один из этапов улучшения характиристики была синъронизация непосредственно от коленвала, после чего был ощутимый прирост мощности посравнению с синхронизацией от трамблёра, а когда научились учитывать ускорение коленвала, это добавило еще мощности, одним словом я советую потратить силы на установку шкива и дпкв, и наслаждатся, а если хочется чтото усовершенствовать, то при желании всегда есть что можно усовершенствовать.
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.