Работа SECU-3 c двухтактными двигателями

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
1f7
Posts: 34
Joined: 26 Jun 2013, 20:04
Been thanked: 5 times

Работа SECU-3 c двухтактными двигателями

Post by 1f7 »

Здравствуйте!
чтоб на загаживать форум задам вопрос в курилке.
полазил по обоим русскоязычным форумам, почитал, но не нашел инфы про 1 цилиндровые двс.
с четырехтактными понятно, а вот на сколько проблематично будет подключить secu-3 на двухтактный движок?
уж очень понравилась реализация secu-3.

[Добавлено модератором 25.09.2013]

SECU-3 поддерживает работу с 2-х тактными двигателями. Датчик можно подключать как ко входу ДПКВ (CKPSx), так и ко входу датчика фаз (PS) - выбирается галочкой.
Для 1-ц двигателей:
Нужно подключить коммутатор к выходу IGN_OUT1, а в настройках выбрать 2 цилиндра (прошивка без ДФ).
Данный вариант будет работать как с ДПКВ, так и с ДХ (в шторке 1 прорезь).
Для 2-ц двигателей:
1-й вариант:
Используется 1 двухвыводная катушка, например 406.3705 и 1 коммутатор. Нужно подключить коммутатор к выходу IGN_OUT1, а в настройках выбрать 4 цилиндра (прошивка без ДФ), поставить галочку "Объединить выходы". Данный вариант будет работать как с ДПКВ, так и с ДХ (в шторке 2 прерези разнесенные на 180°).
2-вариант:
Используется 2 одновыводных катушки, например 30.3705 и 2 коммутатора. Нужно первый коммутатор подключить к выходу IGN_OUT1, второй коммутатор подключить к выходу IGN_OUT2, а в настройках выбрать 4 цилиндра (прошивка без ДФ). Данный вариант будет работать только от ДПКВ, а для работы от ДХ нужно делать специальную шторку, для определения начала отсчета.
Желаю, чтобы все!
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: курилка

Post by KOT »

Гыыы и мне интересно, но руки дад прицепить снять график не доходят, думаю нужно впускной ресивер увеличить раз в надцать.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Работа SECU c двухтактными двигателями

Post by STC »

Теоретически возможна работа даже без переписывания прошивки.
Один наш пользователь из Португалии занимается этим вопросом, получилось у него или нет пока не известно.
У него 2-х цилиндровый 2-х тактный двигатель. Мы ему посоветовали установить в менеджере 4-ре цилиндра и подключить на IGN_OUT1 и IGN_OUT2 коммутаторы с одновыводными катушками.
Получается катушки будут искрить в два раза чаще что и требуется для 2-х тактного двигателя.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Работа SECU c двухтактными двигателями

Post by STC »

1f7 wrote:полазил по обоим русскоязычным форумам, почитал, но не нашел инфы про 1 цилиндровые двс.
с четырехтактными понятно, а вот на сколько проблематично будет подключить secu-3 на двухтактный движок?
Для 1 цилиндрового, 2-х тактного нужно подключить коммутатор к выходу IGN_OUT1, а в настройках выбрать 2 цилиндра (прошивка без ДФ). По идее должно работать. Нужно пробовать. Если появится информация от пользователей, то мы обновим сайт и форум.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
1f7
Posts: 34
Joined: 26 Jun 2013, 20:04
Been thanked: 5 times

Re: Работа SECU c двухтактными двигателями

Post by 1f7 »

Ну дык эта, я тогда, с вашего позволения, у вас на долго тут обоснуюсь. :)
Есть у меня пока один подопытный 2 такта 1 горшок, вот буду на нем и тренироваться.
Если все получится, то IMO, будет у вас большая прибавка двухтактников.
И еще пару вопросов:
1. сорри, если уже не раз обговаривалось - ЛУТом печатка нормально получается, чтобы не на макетку тулить а сразу в бой? надо-бы эксперимент сначала провести.
2. Что-то типа LM335, DS18B20 подойдет вместо ДТОЖ? можно прикрепить на пасту к горшку, но температура будет за 100
Всем Спасибо!

З.Ы. 2 КОТ - да, да так и мне подумалось, да ДПДЗ прикрутить, да вентилятор, да плюс комп бортовой... ух, сказка
Желаю, чтобы все!
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Работа SECU c двухтактными двигателями

Post by dimonfish »

1f7 wrote:Ну дык эта, я тогда, с вашего позволения, у вас на долго тут обоснуюсь. :)
Есть у меня пока один подопытный 2 такта 1 горшок, вот буду на нем и тренироваться.
Если все получится, то IMO, будет у вас большая прибавка двухтактников.
И еще пару вопросов:
1. сорри, если уже не раз обговаривалось - ЛУТом печатка нормально получается, чтобы не на макетку тулить а сразу в бой? надо-бы эксперимент сначала провести.
2. Что-то типа LM335, DS18B20 подойдет вместо ДТОЖ? можно прикрепить на пасту к горшку, но температура будет за 100
Всем Спасибо!

З.Ы. 2 КОТ - да, да так и мне подумалось, да ДПДЗ прикрутить, да вентилятор, да плюс комп бортовой... ух, сказка
Добро пожаловать в ряды пользователей SECU-3!
1. Если та что в открытом доступе то нормально, для USB нужен опыт для успешного ЛУТа
2. LM335 только до 100 градусов используйте LM235 или LM135 они до 125 или 150 градусов соответственно
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
1f7
Posts: 34
Joined: 26 Jun 2013, 20:04
Been thanked: 5 times

Re: Работа SECU c двухтактными двигателями

Post by 1f7 »

dimonfish wrote:Добро пожаловать в ряды пользователей SECU-3!
Спасибо!
dimonfish wrote:1. Если та что в открытом доступе то нормально, для USB нужен опыт для успешного ЛУТа
не, опыта ЛУТ нету, мы раньше рейсфедерми каракули выводили.
наверное все таки на первом этапе проще будет монтажку с ДИП-ом слепить, да за одно и потренироваться на ЛУТ.
половина схемы мне пока не нужна, rx, tx с кома можно напрямую пока кинуть, канал один, хип тоже пока можно не подключать, ну и т.д. главное завестись, а там уже видно будет.
стоп, а софт не заклинит от отсутствия, к примеру хип-а?
может есть у кого уже "обрезанная" версия под ЛУТ?
dimonfish wrote:2. LM335 только до 100 градусов используйте LM235 или LM135 они до 125 или 150 градусов соответственно
да, да, это я неудачный пример привел. я имел ввиду уровень сигнала нормальный будет - переделывать/добавлять/подтягивать не надо будет?
Желаю, чтобы все!
User avatar
mmlevin
Posts: 245
Joined: 13 May 2013, 09:44
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Воронеж
Has thanked: 2 times
Been thanked: 63 times

Re: Работа SECU c двухтактными двигателями

Post by mmlevin »

Софт не клинит, у меня вообще в симуляторе на компе голый контроллер крутится с набором кнопок и потенциометров
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Работа SECU c двухтактными двигателями

Post by DGrees »

1f7 wrote: не, опыта ЛУТ нету, мы раньше рейсфедерми каракули выводили.
У меня и перед платой был опыт ЛУТ-а. Получилось вполне неплохо, но я бы порекомендовал взять готовый блок или же просто готовую плату (и корпус тоже ооочень желательно взять, а то потом столько геморроя по поиску/изготовлению корпуса, аж ппц).
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Работа SECU c двухтактными двигателями

Post by STC »

да, да, это я неудачный пример привел. я имел ввиду уровень сигнала нормальный будет - переделывать/добавлять/подтягивать не надо будет?
Ничего подтягивать не нужно, в самом ДТОЖ 19.3828 стоит LM135(235)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”