Page 2 of 3

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Posted: 11 Oct 2015, 16:03
by ukr823f
Сейчас тоже думаю над map\maf эмулятором. Смерть ДРМВ многим уже немало затрат принесла как в финансовом так и в моральном плане. Поэтому с радостью готов на реализацию map\maf эмулятора. Но тут много вопросов, которые пока не понятны. Если делать чисто под одну машину то это проще, а как быть с разными марками. Просто мы то например легко ДМРВ вазовский можем эмулирвоать, так как знаем его график напряжение \ масса воздуха. А таблицу эту легко достать из любой прошивки. А как быть если машина например мазда, или тоёта, в которой мозги не шьются? соответственно и параметры ДМРВ то для них не достанешь.

Алгоритм эмуляции я прикинул и вижу так. По формулам считаем GBC и Tcharge массу заряда воздуха в цилиндре . На основе полученной GBC я так понимаю мы можем найти сам массовый расход воздуха в кг\ч (честно не знаю как, но формула то должна быть какая то), ну а далее, полученный расход воздуха в кг\ч, сравниваем с таблицей напряжение\массовый расход и с помощью ЦАП выдаём для мозга автомобиля. В таком варианте по идее мы должны получать максимально возможный похожий сигнал как и с ДМРВ (разница только будет при резких прогазовках (тут ДАД будет точнее).

Я просто уже готов браться за реализацию данной штуки, но пока ещё слабоват с формулах для расчётов. Из процессоров, ещё пока мечусь между STM32 и AVR. Первый подкупает своими параметрами, второй своим нормальным напряжением в 5Вольт. Но насколько я понимаю, особого труда нам не составит питать проц и всю периферию от 3В, а а на ЦАП в качестве Vref использовать качественный источник опорного напряжения на 5 вольт. Единственное SPI 3Вольт. камня стм32 совместиться ли с SPI ЦАП работающего от 5 вольт?!....

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Posted: 11 Oct 2015, 22:32
by AlxSh
ukr823f wrote:Сейчас тоже думаю над map\maf эмулятором. Смерть ДРМВ многим уже немало затрат принесла как в финансовом так и в моральном плане. Поэтому с радостью готов на реализацию map\maf эмулятора. Но тут много вопросов, которые пока не понятны. Если делать чисто под одну машину то это проще, а как быть с разными марками. Просто мы то например легко ДМРВ вазовский можем эмулирвоать, так как знаем его график напряжение \ масса воздуха. А таблицу эту легко достать из любой прошивки. А как быть если машина например мазда, или тоёта, в которой мозги не шьются? соответственно и параметры ДМРВ то для них не достанешь.

Алгоритм эмуляции я прикинул и вижу так. По формулам считаем GBC и Tcharge массу заряда воздуха в цилиндре . На основе полученной GBC я так понимаю мы можем найти сам массовый расход воздуха в кг\ч (честно не знаю как, но формула то должна быть какая то), ну а далее, полученный расход воздуха в кг\ч, сравниваем с таблицей напряжение\массовый расход и с помощью ЦАП выдаём для мозга автомобиля. В таком варианте по идее мы должны получать максимально возможный похожий сигнал как и с ДМРВ (разница только будет при резких прогазовках (тут ДАД будет точнее).
Для вычисления массы воздуха в цилиндре нужны значение ДАДа, температуры воздуха и температуры двигателя. Где их взять в уже работающей системе? Ну с ДАД все понятно. А остальное? Дублировать датчики?
ukr823f wrote:Я просто уже готов браться за реализацию данной штуки, но пока ещё слабоват с формулах для расчётов. Из процессоров, ещё пока мечусь между STM32 и AVR.
Если владеешь STM32, то однозначно делать на нем!
ukr823f wrote:Первый подкупает своими параметрами, второй своим нормальным напряжением в 5Вольт. Но насколько я понимаю, особого труда нам не составит питать проц и всю периферию от 3В, а а на ЦАП в качестве Vref использовать качественный источник опорного напряжения на 5 вольт.
На младших камнях, типа STM32F100, есть встроенный ЦАП и АЦП, но нет отдельного входа Vref. Там используется напряжение питания АЦП. Как показывает опыт, оно для таких целей и не нужно. Запитай операционник который будет за ЦАП от 5В и преобразуй диапазон 0-3.3В в 0-5В. Если в камне нет ЦАП то с такой тормозной задачей замечательно справится таймер в режиме ШИМ.
ukr823f wrote:Единственное SPI 3Вольт. камня стм32 совместиться ли с SPI ЦАП работающего от 5 вольт?!....
Не надо городить полноценный ЦАП снаружи! Внутренний ЦАП или таймер с ШИМом с успехом справится с такой задачей.

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Posted: 11 Oct 2015, 23:57
by ukr823f
То есть просто ШИМ с фильтром и операционник , запитаный от 5 вольт, хватит с головой? Операционника lm358 хватит для такой задачи? Или все таки надежнее будет именно внешний ЦАП? Тут главное хорошая точность и надёжность.

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Posted: 12 Oct 2015, 00:03
by ukr823f
По поводу датчиков, дад у нас есть, дад и ДТВ не
Проблема. Считывать их с помощью операционника, чтобы не вносить коорективы в показания внешних датчиков.

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Posted: 12 Oct 2015, 10:40
by AlxSh
ukr823f wrote:То есть просто ШИМ с фильтром и операционник , запитаный от 5 вольт, хватит с головой? Операционника lm358 хватит для такой задачи? Или все таки надежнее будет именно внешний ЦАП? Тут главное хорошая точность и надёжность.
16-битного таймера не достаточно? Благо их там полно.
Где-то я уже выкладывал схему как у меня сделан контроллер WBO.
o2sensor.pdf
Контроллер WBO
(153.72 KiB) Downloaded 252 times
Данные из него уходят по CAN и через аналоговый выход. Вместо LM358 реально стоит LM258 из-за диапазона рабочих температур.

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Posted: 12 Oct 2015, 11:30
by ukr823f
ОУ LM358 восьмым пином на +5В подключен?

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Posted: 12 Oct 2015, 14:36
by Samtorr
ukr823f wrote: ... мы то например легко ДМРВ вазовский можем эмулирвоать, так как знаем его график напряжение \ масса воздуха...
В любом случае, для эмуляции надо знать целевую характеристику - штатного расходомера.
ukr823f wrote:А как быть если машина например мазда, или тоёта, в которой мозги не шьются? соответственно и параметры ДМРВ то для них не достанешь.
Способов получить параметры есть несколько - начиная от банальной последовательной продувки штатного ДМРВ с эталонным расходомером и заканчивая эмпирической подгонкой кривой по сигналу лямбда-зонда. К слову сказать, если есть ДМРВ даже с протертыми дорожками, получить корректные данные продувкой не сложно - например, на протертых участках, точно напротив токосъемных контактов можно подключить вручную что-то типа зонда к живому слою (булавка с проводом) и измерить напряжение. 1см резистивного слоя имеет сопротивление порядка 500 Ом, тогда как номиналы шунтирующих резиторов, минимум, на порядок меньше - другими словами, протертость практически не меняет кривую (1-2% максимум). По ДАД и оборотам проще всего логи соответствия. Методики при отсутствии родного ДМРВ тоже есть.
ukr823f wrote: ..мечусь между STM32 и AVR...
Если делать с нуля, то и STM8S пойдет, тем более и ЦАП там есть и питание 5В. Сам преобразователь запрограммировать не сложно - куда труднее сделать юзабельный интерфейс к этому делу - не таскать же его к компу каждый раз. У меня планы на Secu - хочу немного видоизменить прошивку, чтоб по ДАД и оборотам из "лишних" таблиц формировался нужный сигнал (пока ШИМ 8 бит) и в тоже время, чтоб их можно было править штатным менеджером, пусть даже пока в оффлайн.
По формулам считаем GBC и Tcharge массу заряда воздуха в цилиндре
Про все расчеты можно забыть сразу - требуемой точности не получить, к примеру винт СО (байпасный канал) влияет на режимы работы более-менее настроенной системы во всем диапазоне - даже в пределах 1/16 оборота.

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Posted: 12 Oct 2015, 15:06
by ukr823f
Про все расчеты можно забыть сразу - требуемой точности не получить, к примеру винт СО (байпасный канал)
Ну нам же нужно по крайней мере с точностью воссоздать сигнал эмулирующий допустим шатный ДМРВ (например ВАЗ). То что системы на ДАДе требуют большей точности понятно. Для этого и карту VE нужно делать.
И сам эмулятор то настраиваемый, и мы можем его настроить так как это требуется. Вплоть даже до задачи таблицы смеси и подключении ШДК датчика, на основе которого откатается нужная таблица. Это если мы ставим эмулятор на машину у которой не знаем параметры ДМРВ
Если делать с нуля, то и STM8S пойдет, тем более и ЦАП там есть и питание 5В.
В линейке STM8S я так и не нашёл камня с ЦАП на борту. ЦАП есть только в L серии, а она питается от 3вольт как и стм32.

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Posted: 12 Oct 2015, 15:24
by Samtorr
ukr823f wrote: Ну нам же нужно по крайней мере с точностью воссоздать сигнал..
В том то и дело, что расчет и точность не совместимы. Иначе карты VE, УОЗ и пр. строили бы расчетным путем и не мучились. А так, либо стенд, либо долгая настройка на дороге. Теория слегка может помочь, только на начальном этапе, как точка отсчета - слишком много неизвестных.
В линейке STM8S я так и не нашёл камня с ЦАП на борту. ЦАП есть только в L серии, а она питается от 3вольт как и стм32
И правда, чего то я запамятовал ))) S серию не использовал, только l-ки.
И сам эмулятор то настраиваемый, и мы можем его настроить так как это требуется. Вплоть даже до задачи таблицы смеси и подключении ШДК датчика, на основе которого откатается нужная таблица
Тем более не понятно зачем расчет - там нужна тупо таблица соответствия и таблица поправок. Плюс пара параметров топливного насоса, если надо. К тому же, априори, кривая ДМРВ в общем случае не известна и обладает нелинейностью, которую штатный эбу учитывает

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Posted: 12 Oct 2015, 16:58
by ukr823f
Samtorr wrote: Тем более не понятно зачем расчет - там нужна тупо таблица соответствия и таблица поправок. Плюс пара параметров топливного насоса, если надо. К тому же, априори, кривая ДМРВ в общем случае не известна и обладает нелинейностью, которую штатный эбу учитывает
В таком случае как быть если делаешь эмулятор для неизвестного ДМРВ? Просто по факту делать таблицу поправок в зависимости от смеси, а дельше при откатке с широкополосной лямбдой всё само настроится?