American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

<<

Samtorr

User avatar

Posts: 136

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 75 times

Post 24 Sep 2015, 20:42

Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Есть предложение по добавлению к функционалу Secu, такой полезной функции, как эмулятор сигнала MAF по таблице (MAP,Обороты). Не секрет, что изношенные ДМРВ доставляют немало хлопот своим владельцам. Я не исключение, пришлось подлечивать свой путем сдвигания пластины. Мысли сделать такой конвертер посещали еще до сборки Secu. Теперь посетила мысль доработать Secu, чтоб из таблицы по ДАД и оборотам выдавать аналоговый сигнал на мозги, вместо сигнала ДМРВ. Если оный имеет датчик температуры, то коррекция по ней не нужна. DAC можно сделать на свободном канале ШИМ, если есть, либо опционально - вместо РХХ или управления вентилятором.
Функция, несомненно, полезная - такие устройства были (возможно еще есть) в продаже, ценник был негуманный, кстати. Путем правки таблицы, можно также корректировать смесь, что мозги сделать позволяют далеко не всегда. Обогащение при ускорении можно брать из скорости нарастания давления, или ДПДЗ (у меня его нет)
Вопрос к ув. STS, возможно ли добавление такого функционала? Если этого не будет в планах, я попробую сделать сам, только в таком решении будет существенный минус - прошивка перестанет быть совместимой со следующими обновлениями софта от автора...
PS. Secu позволит с минимальными усилиями снять лог с ДМРВ, ДАД и оборотов, штатными средствами, даже без доработок для первоначальной таблицы, т.е. получится логически и технически выверенная полезная функция.
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 218

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 15 times
Been thanked: 38 times

Post 24 Sep 2015, 22:39

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

А есть ли смысл? Не проще ли поставить вместо штатного ЭБУ SECU-3 для управления впрыском? SECU с этим замечательно справляется, в чем я лично уже убедился. Да и гибкость настроек намного выше.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 136

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 75 times

Post 24 Sep 2015, 23:38

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Faza_888 wrote:А есть ли смысл? Не проще ли...

Смысл, думаю, есть. Таблицы штатных мозгов выверены автопроизводителем, как показывает практика, исправная машина едет на них довольно хорошо и экономично. Менять штатные мозги имеет смысл при изменении конструкции двигателя: объема, валов, турбировании и т.д. Получить "приход" можно и на стоке, конечно, но не так просто найти нужные параметры без стенда. На машине нужно ездить, бесконечные эксперименты не для всех. Возможно замена мозгов станет следующим моим шагом, но только после того как соберу логгер всех основных датчиков и параметров впрыска, для создания точки отсчета
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 25 Sep 2015, 00:23

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Да, такое можно сделать. Если я правильно понимаю, то в этом случае от блока SECU-3 больше ничего не нужно. Можно использовать аппаратный ШИМ освободившийся от какой-либо функции, да, пусть тот же вентилятор (там правда хитро таймер используется). У меня лично пока нет на это времени (добавление попарно-параллельного, фазированного впрыска важней).
Спасибо за интересную идею!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 136

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 75 times

Post 25 Sep 2015, 08:59

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

STC wrote:Если я правильно понимаю, то в этом случае от блока SECU-3 больше ничего не нужно.

Функции впрыска в этом случае излишни, ну а зажигание должно остаться. Т.е., например, на монике с ДМРВ и трамблером ставим Secu и избавляемся от трамблера с его изношенными регуляторами и протертого ДМРВ. На замену мозгов не все пойдут, ибо впрыск настроить посложнее будет.
Одну карту зажигания можно отдать под это дело. Если будет возможность менять ее онлайн, то получится почти полноценный корректор смеси для старых мозгов
STC wrote: У меня лично пока нет на это времени (добавление попарно-параллельного, фазированного впрыска важней).
Спасибо за интересную идею!

Согласен, то что я предлагаю лишь опция, на будущее )) Кстати, неплохо, если б она была также в последнем релизе для меги32 (14052014), ибо 10052014 в нее не лезет, даже с отключенным впрыском. И те у кого блоки на 32-й, воспользоваться ей не смогут. Но это хотелки )
Спасибо за интересный и нужный проект! )
<<

Skg

User avatar

Posts: 69

Joined: 25 Apr 2014, 09:47


Has thanked: 5 times
Been thanked: 12 times

Post 25 Sep 2015, 10:22

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Не смешите тапки.
Была такая идея - смысла ноль!
У вас древний vw digijet - лицензиат bosch l-jetronic с допиленным зажиганием.
Если есть ошибка - поправьте.
Т.е. - сигнал расхода воздуха с расходомера до 12v.
Это аналоговый впрыск и работает он преотлично когда все в порядке.
Есть le2 jetronic - то же,но есть трамблер и без лямбды.Он работает хорошо.
Ночью смотрелась последняя прошивка и менеджер.Если все это работает без глюков.
То какой смысл забивать аналог той же VE в конвертер?
Время свое пожалейте.
Тем более ve отстроить не так и сложно.
Secu - нормальный вариант.

Незабываем что лопата - аналог ускорительного насоса!
Проще подабрать нитевой или пленочный расходомер и использовать лопату как ускорительный насос.
А еще проше купить лопату у китайцев от 50 до 100 долларов в сборе!
Они их делать уже научились и качество желать лучшего не оставляет.

А в гугле не пробывали искать VE MAP?
Скорее всего они уже сделаны для большинства машин со стандартным впуском и выпуском!
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 136

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 75 times

Post 25 Sep 2015, 11:19

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Skg wrote:У вас древний vw digijet - лицензиат bosch l-jetronic с допиленным зажиганием.

Зажигание самое обычное - трамблер с вакуумом, ЦБ и ДХ.
Skg wrote:Т.е. - сигнал расхода воздуха с расходомера до 12v.

Сигнал 0-5В
Skg wrote:Это аналоговый впрыск и работает он преотлично когда все в порядке.

Это цифровой впрыск, в блоке проц и еепром с таблицами. Вторая часть утверждения верная, выше я писал тоже самое
Skg wrote:То какой смысл забивать аналог той же VE в конвертер?

Смысл избавиться от ДМРВ, если он еще работает, худо бедно, то достаточно снять логи, тем же Secu и первичная таблица готова.
Skg wrote:Незабываем что лопата - аналог ускорительного насоса!

Об этом выше тоже написано, но степень "насосности" может быть разная, вот пример реального лога и попытки эмуляции (не мое)
Image
жёлтый - давление
красный - положение дросселя
белый - обороты
зелёный - сигнал мафа
оранжевый - полученный сигнал (ЦАП)

Насоса особо не видно... Но прикрутить его можно если будет нужно, это не принципиально.
Skg wrote:Проще...

В моем случае проще соединить одним проводком мозги с выходом Secu и все. Secu уже установлена и прекрасно работает. Трамблер пока в качестве раздатчика искры. Более того, Secu обладает всей необходимой информацией для эмуляции ДМРВ. Правка смеси пойдет автоматически, как бонус. Нужно только дописать софт
<<

mmlevin

User avatar

Posts: 245

Joined: 13 May 2013, 09:44

Location: Россия, Воронеж


Has thanked: 2 times
Been thanked: 61 times

Post 25 Sep 2015, 12:24

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Если ТС планирует писать код, вполне можно предусмотреть совместимость с основным кодом Secu через дефайн например, и сделать потом пулл-реквест.
<<

Skg

User avatar

Posts: 69

Joined: 25 Apr 2014, 09:47


Has thanked: 5 times
Been thanked: 12 times

Post 25 Sep 2015, 13:54

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Тогда понятно.
Получается digijet было 2 поколения.
Первый был аналогичен l-jetronic.У вас 2.
Те вы хотите снять характеристики с дефектной лопаты?

В любом случае дело ваше.Раз собрались то - делайте.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 136

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 75 times

Post 25 Sep 2015, 14:36

Re: Secu-3T c функцией MAP/MAF конвертера

Skg wrote:Те вы хотите снять характеристики с дефектной лопаты?

Лопата пока не дефектная, после передвигания платы работает нормально. Снятая характеристика будет вполне адекватной. Нужно лишь записать лог езды с сигналами от лопаты, ДАД и обороты. У меня опасения что слой может разрушится быстрее чем ожидается. Поэтому хочется иметь возможность обойтись без лопаты, вернее без ее резистивного слоя. Тем более что secu уже установлена. Есть вероятность, что работа по ДАД будет менее точна (зато быстрее), да и чуствительней ДАД к подсосам и пр., но попробовать стоит
Next

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.