American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ДАД как альтернатива ДФ

<<

Pavel Buyevich

User avatar

Posts: 30

Joined: 30 Aug 2014, 09:56


Has thanked: 0 time
Been thanked: 4 times

Post 21 Dec 2014, 23:06

ДАД как альтернатива ДФ

Давно хотел спросить, в чем заключается основная сложность реализации фазированного впрыска? Мне как дилетанту все представляется красиво и просто (с единорогами которые кушают радугу и какают бабочками) - триггер Джонсона (каждый импульс на одной ноге активирует следующую ногу на триггере и деактивирует предыдущую, когда доходи до последней ноги-сброс) при этом время впрыска делим пополам (или на 4), естественно с учетом фаз (кстати о датчике фаз - можно штуцер MAP врезать в рукав первого цилиндра, и по скачкам разрежение определять впуск в нем, а остальную информацию получать путем интерполяции значений мапа за прошедшие пару тактов )) ), а еще, наверное можно объединить и силовой блок форсунок и выход на коммутатор(ы) в одной приблуде и рулить ими каналами зажигания на секе через шифт-регистр(ы), полет фантазии, не бейте сильно за оффтоп :roll:
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 22 Dec 2014, 10:51

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Pavel Buyevich wrote:Давно хотел спросить, в чем заключается основная сложность реализации фазированного впрыска?

Вся сложность выплывает как только начинаешь понимать, что при впрыске возможно перекрытие фаз впрыска, т.е. когда в одном цилиндре идет впрыск и еще не закончился, а в другом уже начинается. И это может быть одновременно во всех цилиндрах. Если используются низкоомные форсунки и реализован режим peak and hold, требуется раздельно рулить открытием форсунки, ШИМом и режимом спадания тока. И возможно одновременно во всех цилиндрах. Затем еще есть фаза впрыска, т.е. момент времени в положении коленчатого вала когда должен завершиться впрыск.
Pavel Buyevich wrote:естественно с учетом фаз (кстати о датчике фаз - можно штуцер MAP врезать в рукав первого цилиндра, и по скачкам разрежение определять впуск в нем, а остальную информацию получать путем интерполяции значений мапа за прошедшие пару тактов )) )

Там пульсации есть всегда и не думаю, что определить будет просто. В промышленных блоках фазирование вычисляется "флуктуацией подачи топлива". Я пробовал гасить форсунку цилиндра и через оборот измерять ускорение КВ. Результат отрицательный. Похоже цилиндр продолжает работать на топливной пленке. Чуть позже попробую сделать обратную операцию: добиться провалов в скорости вращения КВ, а потом начать впрыск.
Pavel Buyevich wrote:а еще, наверное можно объединить и силовой блок форсунок и выход на коммутатор(ы) в одной приблуде и рулить ими каналами зажигания на секе через шифт-регистр(ы), полет фантазии, не бейте сильно за оффтоп :roll:

Вся проблема в генерации ШИМа.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 22 Dec 2014, 14:27

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

определение фазы по ДАД - вполне успешно работает и на промышленных ЭБУ, и на мегасквирте. но! только с многодроссельным впуском, и похоже что есть сложности с количеством цилиндров в моторе более двух.

мегасквирт определяет фазу по ДАД только на 1-2 цилиндровых моторах, больше - просто заблокировано. заводские ЭБУ без датчика на распредвале, но с фазированым впрыском, видел только на 1-2 цилиндровых моторах.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

Пася Вупкин

Posts: 1

Joined: 22 Dec 2014, 17:50

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 22 Dec 2014, 18:20

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

кумыч wrote:заводские ЭБУ без датчика на распредвале, но с фазированым впрыском, видел только на 1-2 цилиндровых моторах.


С Дмрв, встречаются работающие без дф, ..4х цилиндровые


или речь исключительно за ДАД ?
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 22 Dec 2014, 21:33

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

кумыч wrote:определение фазы по ДАД - вполне успешно работает и на промышленных ЭБУ, и на мегасквирте. но! только с многодроссельным впуском, и похоже что есть сложности с количеством цилиндров в моторе более двух.

Интересно, чем может помочь многодроссельный впуск? Там вроде из задроссельного пространства каждого из цилиндров канал соединяется в один и подключается на ДАД. Или возможно подключение только к задроссельному пространству одного цилиндра?
кумыч wrote:мегасквирт определяет фазу по ДАД только на 1-2 цилиндровых моторах, больше - просто заблокировано. заводские ЭБУ без датчика на распредвале, но с фазированым впрыском, видел только на 1-2 цилиндровых моторах.

http://clio2rs.blogspot.ru/2009/08/blog-post.html
Последний абзац.
Фазирование системы управления по 1 цилиндру.

Несмотря на отсутствие датчика фаз система управления через некоторое время после запуска определяет очередность цилиндров. Метод определения связан на создании флуктуации топливоподачи изменением времени впрыска в одном из заведомо известных цилиндров и определения флуктуации момента по ускорению маховика в нем и парном с ним цилиндре. Таким образом определяется правильно сфазированна система или нет. Если система сфазированна неправильно - происходит изменение внутреннего аргумента номера цилиндра на +2 mod 4.

Для достоверности как правило производится 2 теста, общей продолжительностью 3 сек. Калибровки алгоритма фазирования доступны в картах и имеют префикс RECOCYL:
Автор: Maxi на 11:18
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 22 Dec 2014, 23:03

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

спасибо что напомнил) я когда то на кактом-то натыкался на заметку Макси, что в клио фаза както через задницу определяется)) тут более подробно прочитал. какойто слишком сложный метод как по мне.

я с авто мало ковыряюсь, больше с мотоциклами. у двух-цилиндровых моторов чаще всего единственный ДАД подключен к одному цилиндру и может отсутсвовать ДФ, у 3 и более цилиндров - ДАД сведен в одну трубочку и датчик фаз на РВ.

но вот как устроено определение фазы на заводских мото-мозгах, врядли могу утвержать на 100%. только по косвенным признакам.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

Pavel Buyevich

User avatar

Posts: 30

Joined: 30 Aug 2014, 09:56


Has thanked: 0 time
Been thanked: 4 times

Post 23 Dec 2014, 00:10

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

В последних geely mk нет датчика фаз, угадайте куда у них установлен дад? ) воздух штука довольно инертная от того что хорошо сжимаема и расширяема, как пружина, соответсвенно и эффект отподобных действий (сжатие, расширение) наибольший в непосредственной точке приложения, или рядом с ней - как если тянуть пружину одной рукой, держа ее пальцами другой руки с разных концов - усилие для ее растяжения нужно не большое, но если взяться не за конец а за центр пружины - теперь для растяжения нужно приложить ощутимо больше силы, и дад способен уловить эту разницу...
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 23 Dec 2014, 07:35

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

кумыч wrote:спасибо что напомнил) я когда то на кактом-то натыкался на заметку Макси, что в клио фаза както через задницу определяется)) тут более подробно прочитал. какойто слишком сложный метод как по мне.

Мне показалось просто, но реализовать алгоритм в сторону выключения впрыска пока не вышло. :)
кумыч wrote:я с авто мало ковыряюсь, больше с мотоциклами. у двух-цилиндровых моторов чаще всего единственный ДАД подключен к одному цилиндру и может отсутствовать ДФ

Так как ДАД подключен только к задроссельному пространству одного цилиндра, с его помощью можно выделить фазу впуска по увеличивающемуся разрежению в задроссельном пространстве.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 23 Dec 2014, 08:17

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Pavel Buyevich wrote:В последних geely mk нет датчика фаз, угадайте куда у них установлен дад? )

Зачем говорить загадками? Хочешь сказать - скажи! У меня нет этой машины, но рискну предположить, что как и у других: на ресивере. :-)
Pavel Buyevich wrote: воздух штука довольно инертная от того что хорошо сжимаема и расширяема, как пружина, соответсвенно и эффект отподобных действий (сжатие, расширение) наибольший в непосредственной точке приложения, или рядом с ней - как если тянуть пружину одной рукой, держа ее пальцами другой руки с разных концов - усилие для ее растяжения нужно не большое, но если взяться не за конец а за центр пружины - теперь для растяжения нужно приложить ощутимо больше силы, и дад способен уловить эту разницу...

Я подключал датчик в 2-х разных точках ресивера и видел, что форма колебаний сигнала с датчика сильно зависит от точки его подключения к впускному коллектору (меняется наклон), но по амплитуде сигнал не отличался. Как я понял меняется фаза из-за геометрии ресивера и впускного тракта. Думал будет демпфирование из-за длины трубки между ДАД и ресивером, но отличия амплитуды колебаний в режимах ХХ и 5000об/мин не заметно.
NewFile1.png
NewFile1.png (4.68 KiB) Viewed 1752 times

Точка съема - ресивер, штуцер рядом с трубой 4 цилиндра.
Можно-ли что-то выудить из этой осциллограммы?
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

Pavel Buyevich

User avatar

Posts: 30

Joined: 30 Aug 2014, 09:56


Has thanked: 0 time
Been thanked: 4 times

Post 23 Dec 2014, 10:02

Re: ДАД как альтернатива ДФ

"Рядом с трубой" а надо именно на трубе, поближе к впускному клапану, это то место где создается быстрее всего наибольшее циклическое разрежение из за необходимости воздуху пройти через "бутылочное горлышко" клапана - тянем пружинку держась по центру. В свою очередь впуск в других цилиндрах окажет меньший (более медленный ( не успеет достичь пика как на цилиндре который мониторит дад до закрытия впускного клапана) эффект (разрежения) из за большего расстояния - тянем пружинки за разные концы. Буду врезать форсунки гбо - продемонстрирую (правда не знаю как это получится с советским осцилографом, ну да ладно). И вопос по теме, если не фазированный, то попарно парралельный впрыск ведь можно реализовать по той схеме о которой я упоминал (счетчик Джонсона, шифт регистры)? Стоит своеобразная задача - на карбовую машину поставить гбо 4 поколения.
Next

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.