Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
Post Reply
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Post by STC »

Подумал какой алгоритм реализовать для Acceleration enrichment в предстоящем релизе. Выбрал алгоритм похожий на работу ускорительного насоса в карбюраторе (такой алгоритм реализован в последних MS3).Для работы алгоритма нужно 2 таблицы и 2 параметра.
Первая таблица на 8 значений задает зависимость обогащения(в MS это %*req_fuel) от скорости открытия/закрытия заслонки (d%/dt). 4 отрицательных значения, 4 положительных. Вторая таблица задает коэффициент коррекции обогащения по оборотам, тоже в %.
Параметр TPSThrd задает порог чувствительности по d%/dt. Для защиты от помех (чтобы обогащение не включалось когда заслонка не двигается).
Параметр ColdAM задает коэффициент коррекции обогащения по ДТОЖ (равен установленному значению при -30°C и равен 1.0 при 70°C).

Последовательность вычислений такая:
1. Вычисляем d%/dt и сравниваем по модулю с TPSThrd, если значение меньше чем TPSThrd, то обогащение равно 0 и больше ничего не делаем;
2. Вычисляем обогащение используя %d/dt по таблице;
3. Вычисляем коэффициент коррекции по ДТОЖ используя параметр ColdAM и умножаем полученное значение на обогащение;
4. Вычисляем коэффициент коррекции по оборотам используя таблицу и умножаем его на обогащение;
5. Умножаем обогащение на константу (в MS это req_fuel) и прибавляем к длительности впрыска.

Возникает вопрос как лучше сделать: Как в MS, когда обогащение умножается на req_fuel и прибавляется к времени впрыска или умножать обогащение на время впрыска и прибавлять к нему? Иначе говоря, обогащение считать относительно нормальных условий (req_fuel) или относительно текущего времени впрыска (зависящего уже от ДАД и ДТВ)?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
izolyator
Posts: 96
Joined: 19 Dec 2013, 14:53
Your CAR: VW T3 BUS 1.8 RP
SECU version: official SECU-3T
Location: Санкт-Петербург
Has thanked: 3 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Post by izolyator »

так а посмотреть как в Январе сделано, что велосипед то выдумывать :oops: :oops:
Андрей, а Izolyator это мой ник на форуме VW-BUS
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Post by кумыч »

я сходу нашел только вот это

Pulse Width = Req_fuel x MAP x VE + (AE x CAM + CAE)
AE = Acceleration Enrichment
CAM = Cold Accel Enrichment
CAE = Cold Accel Multi

здесь http://www.extraefi.co.uk/MSLVV_tuning.htm

т.е. алгоритм сквирта учитывает непрогретый мотор и всетакое. но на прогретом моторе "холодное ускорение" имеет коэффициент 1.

и еще - уменьшение обогащения ускорительным насосом на больших оборотах будет?

УПД. недочитал) вторая таблица обороты-обогащение есть)
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Post by STC »

кумыч, этот алгоритм у них был с самого начала и у них он уже classic, в их терминологии это time-based AE. Это тоже базовый алгоритм, поверх которого потом накладывается EAE, X-Thau или другой. Некоторое подобие X-Thau мы потом тоже сделаем.
Какой алгоритм лучше (time-based или accel-pump) мне трудно сказать, так как нет экспериментальных данных. Но я остановился на accel-pump.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Post by кумыч »

ага. понял. а то что выкатывать на реальных моторах надо это да, без этого никак.

еще вот подумалось, что при добавке обогащения на холодном моторе, наверное нужно както ограничить максимальный довпрыск, дабы случайно не залить мотор наглухо. допустим нормальная смесь 15-15.5 для режима Х(условно 1200оборотов, 0 педали). прогревочная смесь - от 13 и беднее, по мере прогрева мотора. во первом случае можно долить прилично, не особо беспокоясь об переобогащении, а вот во втором легко долить до переобогащения которое толком и гореть не будет.

я так понимаю в accel-pump нечто подобное и получается?
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Post by STC »

В алгоритме accel-pump тоже есть температурная коррекция, она задается параметром ColdAM.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Post by кумыч »

тогда думаю алгоритм можно стабилизировать, переводить в код и катать на моторах. а дальше будет виднее
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Post by STC »

Я так и собираюсь делать. Как думаешь для отрицательных значений обогащения (deceleration) достаточно ли будет 55% ? На каждое значение в таблице я выделил 1 байт: -55...0 и 0...199. Я смотрел что в прошивках MS можно поставить и -200%, но по умолчанию стоит около 0 и меньше 0 ставить не рекомендуют.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Post by STC »

Вот так примерно выглядит таблица обогащения от ДПДЗ:
accel-pump_ae_tpsdot.jpeg
accel-pump_ae_tpsdot.jpeg (4.44 KiB) Viewed 9995 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Acceleration enrichment по типу ускор.насоса карб.

Post by кумыч »

я отрицательным значением не игрался. было по умолчанию настроено, и кажется умолчание - deccel-off проблем не было, поэтому думаю хватит и 55.
Husqvarna 610. SECU-3T
Post Reply

Return to “Прошивки”