American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Реорганизация таблиц

<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 21 Sep 2014, 15:20

Реорганизация таблиц

В с вязи с добавлением впрыска и увеличением числа таблиц возникла объективная необходимость в реорганизации таблиц. В некоторых моментах я определился, некоторые моменты хочется вынести на суд общественности.

С чем я уже определился:
- Сократить число наборов таблиц до 4-х (сейчас 8);
- Редактировать в реальном времени (соответств. хранить в ОЗУ и EEPROM) можно будет только 1 набор таблиц (сейчас 2)
- Переключение газ/бензин с точки зрения пользователя останется как и раньше, только добавится возможность переключаться между 4-мя наборами таблиц в прошивке с опцией REALTIME_TABLES.

С чем нужно определиться:
- Какие таблицы достаточно иметь в 1-м экземпляре (не входят ни в один из наборов), а какие таблицы иметь в нескольких экземплярах (входят в наборы);
- Какие таблицы нужно редактировать в реальном времени (грузить в ОЗУ и хранить в EEPROM), а какие можно редактировать только в прошивке (не грузятся в ОЗУ и не хранятся в EEPROM).

Какие таблицы есть сейчас:
зажигание:
УОЗ на пуске - в наборе
УОЗ на ХХ - в наборе
Рабочий УОЗ - в наборе
Коррекция УОЗ по ДТОЖ - в наборе
Коррекция УОЗ по ДТВ
впрыск:
VE
AFR
Время открытия форсунки
Длит. впрыска на пуске
Обогащение при прогреве (от ДТОЖ)
Положение РХХ на пуске (от ДТОЖ)
Положение РХХ на ХХ, (от ДТОЖ, для open-loop алгоритма РХХ)
таблицы, которые хранятся только в прошивке в 1-м экземпляре и к этому вроде все привыкли :-):
Время накопления
Положение ВЗ от ДТОЖ
Кривая аттенюатора для ДД
Калибровка ДТОЖ
Калибровка ДТВ

Зачем такие раздумия? Ответ: ОЗУ и EEPROM не резиновые и лишние таблицы могут израсходовать место, которое пригодится в будущем.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 21 Sep 2014, 15:43

Re: Реорганизация таблиц

STC wrote:С чем я уже определился:
- Сократить число наборов таблиц до 4-х (сейчас 8);
- Редактировать в реальном времени (соответств. хранить в ОЗУ и EEPROM) можно будет только 1 набор таблиц (сейчас 2)
- Переключение газ/бензин с точки зрения пользователя останется как и раньше, только добавится возможность переключаться между 4-мя наборами таблиц в прошивке с опцией REALTIME_TABLES.

Т.е. и из менеджера можно и по состоянию двух входов можно будет переключаться между 4-мя картами?

Какие таблицы есть сейчас:
...
таблицы, которые хранятся только в прошивке в 1-м экземпляре и к этому вроде все привыкли :-):
Время накопления
Положение ВЗ от ДТОЖ
Кривая аттенюатора для ДД
Калибровка ДТОЖ

Можно коррекцию по ДТОЖ тоже сделать в основном коде (не меняемую), а вместо неё положение ВЗ или ДТВ.
ИМХО.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 21 Sep 2014, 15:48

Re: Реорганизация таблиц

alvikagal wrote:Т.е. и из менеджера можно и по состоянию двух входов можно будет переключаться между 4-мя картами?


ДА. Это можно делать и сейчас только эта возможность не совместима с опцией REALTIME_TABLES, а так будет совместима.

alvikagal wrote:Можно коррекцию по ДТОЖ тоже сделать в основном коде (не меняемую), а вместо неё положение ВЗ или ДТВ.
ИМХО.


Аргументы ЗА и ПРОТИВ ?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 21 Sep 2014, 16:06

Re: Реорганизация таблиц

STC wrote:
alvikagal wrote:Можно коррекцию по ДТОЖ тоже сделать в основном коде (не меняемую), а вместо неё положение ВЗ или ДТВ.
ИМХО.


Аргументы ЗА и ПРОТИВ ?

Таблицу ДТОЖ один раз достаточно настроить, а вот положение ВЗ каждый раз перепрошивать при первой установке немного напрягает. Можно конечно записать первый раз лог прогрева и составить по нему карту положения ВЗ.
А УОЗ по ДТОЖ не так сложно настроить. Можно скопировать под свой движок с Января или вообще для начала поставить 0 по всей карте (как я и сделал и так до сих пор).

ПС
Ещё просьба зарезервировать место для карты положения шагового дозатора газа (может дойдёт дело до него), чтобы его редактировать можно было онлайн.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 21 Sep 2014, 16:20

Re: Реорганизация таблиц

STC wrote:Длит. впрыска на пуске


Может не нужна такая таблица вовсе? Достаточно одного значения?
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 21 Sep 2014, 16:24

Re: Реорганизация таблиц

Может не нужна такая таблица вовсе? Достаточно одного значения?

Нет, нужна. Так как длительность впрыска сильно зависит от температуры двигателя.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 21 Sep 2014, 17:12

Re: Реорганизация таблиц

Еще есть достаточно противоречивая по необходимости таблица:
фаза впрыска - трехмерная таблица начала впрыска от нагрузки и оборотов.

Делать ее на данном этапе ИМХО нет смысла, пусть побудет пока в этом посту.

2_Фаза впрыска в чип-тюниге.rar
(707.17 KiB) Downloaded 189 times


Что хотелось бы добавить, что если длительность впрыска будет дольше чем открыт впускной клапан, то сдвигать начало впрыска, чтобы он закончился до закрытия впускного клапана.
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 21 Sep 2014, 17:16

Re: Реорганизация таблиц

фаза впрыска - трехмерная таблица начала впрыска от нагрузки и оборотов.

Да, имеем в виду на будущее.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 602

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 178 times

Post 23 Sep 2014, 17:48

Re: Реорганизация таблиц

фаза впрыска - не противоречивая. сильно улучшает экономичность на режимах малых оборотов. но к ней крайне рекомендуется полностью последовательный впрыск.

на максимальные показатели мотора практически не влияет.

а. еще вспомнил. влияет при запуске при минусовой температуре. при пуске лить лучше на закрытый клапан.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 23 Sep 2014, 21:46

Re: Реорганизация таблиц

кумыч wrote:фаза впрыска - не противоречивая. сильно улучшает экономичность на режимах малых оборотов. но к ней крайне рекомендуется полностью последовательный впрыск.

на максимальные показатели мотора практически не влияет.

а. еще вспомнил. влияет при запуске при минусовой температуре. при пуске лить лучше на закрытый клапан.


Ну а твое мнение какие лучше редактировать в онлайне, а какие можно в прошивке?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Next

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.