American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Барометрическая коррекция

<<

Dev9tiU

User avatar

Posts: 343

Joined: 11 Aug 2014, 06:21

Location: Россия Якутск

Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 24 times
Been thanked: 56 times

Post 24 Jan 2018, 19:55

Re: Барометрическая коррекция

wunder wrote:Ну ты и дал :) . Баро-коррекция нужна для впрыска.Это потому, что при разном атмосферном давлении в одном кубометре воздуха разная масса онного в килограммах . Соотношение в идеальном горении идёт из расчёта в килограммах 1кг бенза к примеру и 14,7 кг воздуха(1 м3 воздуха при стандартных атмосферных условиях (барометрическое давление 760 мм рт. ст. , t=+15°С) весит 1,225 кгс, ) А ДВС ест воздух в кубах. Для того и нужны датчики ДТВ, ДАД, обороты и тд и тп... что б вычислить сколько потребляет воздуха мотор в КГ. , что б налить нужное количество нефти :lol: . А опережение УОЗ в свою очередь зависит от налитой нефти в горшки и от скорости вращения кв. определённый вес ТВС сгорает за нное количество времени , так вот чем дольше время горения , тем раньше нужно поджеч ТВС , дабы получить больше механической энергии от этого... :mrgreen:

И причем тут кубы? Нам же важна масса которая зависит от плотности , которая в свою очередь зависит от давления(темпером пренебрегаем он везде одинаковый)
Скажем в низине 100кпа , а на горе 70кпа и мы нажмем газ в пол и там и там. Дад в низине покажет ~95кПа, А на горе ,скажем, 63кПа, что в первом случае будет соответствовать 16му графику, а во втором 9му графику . Это справедливо так как на горе воздуха меньше , а значит и расходуется он меньше . Тепер представим что на горе включилась барокоррекция и давление 63кПа теперь соответсвует 16му графику и мозг пытается налить столько же бензина сколько он налил бы находясь в низине,апри этом возуха мало ведь мы же на горе , значит получаем переобогащенную смесь и валит черный дым. Получается что барокоррекция нужна для уоз (это наблюдал котт2.0) и для уменьшения обогащения при ускорении (чтоб не перелить)
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ПО 4,7
ДПКВ.ДПРВ.ДАД.ЛЗ.ДТОЖ.ДТВ.ДД.
<<

wunder

User avatar

Posts: 2966

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 387 times

Post 24 Jan 2018, 21:38

Re: Барометрическая коррекция

ты немножечко не понял принцип барокоррекции. барокорр для того и нужен , что бы не перелить или не долить. кубы при том , что двигатель засасывает в кубах а высчитываем мы массу.
<<

wunder

User avatar

Posts: 2966

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 387 times

Post 24 Jan 2018, 21:46

Re: Барометрическая коррекция

Dev9tiU wrote: Дад в низине покажет ~95кПа, А на горе ,скажем, 63кПа, что в первом случае будет соответствовать 16му графику, а во втором 9му графику . Тепер представим что на горе включилась барокоррекция и давление 63кПа теперь соответсвует 16му графику и мозг пытается налить столько же бензина сколько он налил бы находясь в низине,апри этом возуха мало ведь мы же на горе , значит получаем переобогащенную смесь и валит черный дым. Получается что барокоррекция нужна для уоз (это наблюдал котт2.0) и для уменьшения обогащения при ускорении (чтоб не перелить)

вот какраз так и будет работать баро-ДАД (атмосферное будет делать 16 расходом...) Я и говорил что это лишнее..
<<

wunder

User avatar

Posts: 2966

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 387 times

Post 24 Jan 2018, 21:48

Re: Барометрическая коррекция

барокоррекция должна быть как на нефть(в частности больше для альфа -N) , так и на уоз .
<<

Arman

User avatar

Posts: 321

Joined: 26 Nov 2016, 21:34

Location: Армения

Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 163 times
Been thanked: 43 times

Post 31 Jan 2018, 17:08

Re: Барометрическая коррекция

Можно узнать что решили по поводу "Верхнее значение ДАД"? Подставлять атмосферное давление или всё таки (-2Кпа)?
ВАЗ-2107-1.5L_SECU3 Micro_60-2_холостая искра_Метан.
viewtopic.php?f=19&t=1057
<<

STC

User avatar

Posts: 8082

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1899 times

Post 01 Feb 2018, 10:05

Re: Барометрическая коррекция

Arman wrote:Можно узнать что решили по поводу "Верхнее значение ДАД"? Подставлять атмосферное давление или всё таки (-2Кпа)?

Атмосферное.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Arman

User avatar

Posts: 321

Joined: 26 Nov 2016, 21:34

Location: Армения

Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 163 times
Been thanked: 43 times

Post 01 Feb 2018, 10:31

Re: Барометрическая коррекция

STC wrote:
Arman wrote:Можно узнать что решили по поводу "Верхнее значение ДАД"? Подставлять атмосферное давление или всё таки (-2Кпа)?

Атмосферное.

Но так мы теряем 16-ую строку... :?
На впрыске это ещё можно компенсировать, но как у меня на карбюраторе и метане при снижении атмосферного давления перестаёт использоваться 16-я строка и двигатель хуже работает.Все таблицы с форума откатаны под 16 строк, придётся всем заново корректировать УОЗ, а на карбюраторе и без кислородного датчика это не легко, а на газе тем более...
Прошу вас, сделайте (-2Кпа) от атмосферного давления. :(
ВАЗ-2107-1.5L_SECU3 Micro_60-2_холостая искра_Метан.
viewtopic.php?f=19&t=1057
<<

mixail

User avatar

Posts: 21

Joined: 12 Nov 2016, 18:07

Your CAR: Газель УМЗ-42164

SECU version: official SECU-3i


Has thanked: 1 time
Been thanked: 1 time

Post 02 Feb 2018, 21:37

Re: Барометрическая коррекция

Если активировать в настройках прошивки барокоррекцию "динамическая с использованием дополнительного ДАД", то правильно ли я понимаю, что использовать одновременно с ней датчик давления впрыскиваемого газа (пропан, метан) уже не получится?
<<

STC

User avatar

Posts: 8082

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1899 times

Post 02 Feb 2018, 22:54

Re: Барометрическая коррекция

mixail wrote:Если активировать в настройках прошивки барокоррекцию "динамическая с использованием дополнительного ДАД", то правильно ли я понимаю, что использовать одновременно с ней датчик давления впрыскиваемого газа (пропан, метан) уже не получится?

Да, правильно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Arman

User avatar

Posts: 321

Joined: 26 Nov 2016, 21:34

Location: Армения

Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 163 times
Been thanked: 43 times

Post 03 Feb 2018, 00:14

Re: Барометрическая коррекция

STC wrote:
[/quote]

Нашёл в интернете, может будет интересно...(http://rotorman.v12.su/ctp_card.htm)

Расчет барофактора при работе двигателя.

Барометрическое давление обычно рассчитывается по сигналу ДАД при заглушенном двигателе, однако в процессе движения автомобиля оно постоянно корректируется в режимах характерных низкими оборотами двигателя и большим открытием дроссельной заслонки, где фактически MAP=BARO.. Причем фактически производится расчет не самого давления а его виртуального представления в отсчетах АЦП (BARO_AD) аналог АЦП ДАД - MAP_AD при пуске. Потом уже программа получает значение барометра используя для пересчета тарировку ДАД GM (наклон и смещение).

"Стационарность по дросселю"(3) - для расчета необходимо чтоб положение дросселя в момент расчетов изменялось не более 1% на цикл за период определяемый этой константой.
"АЦП Барометра по умолчанию"(3.95v) - Значение из этой константы устанавливается в BARO_AD при включении контроллера до пуска двигателя, однако оно тут же становится = MAP_AD.

Алгоритм сравнивает MAP_AD с BARO_AD - если MAP_AD больше то BARO_AD становится равным MAP_AD (поскольку однозначно понятно, что наибольшее напряжение с ДАД и будет при барометрическом давлении) и процедура на этом завершается. Если MAP_AD меньше чем BARO_AD - производится выборка из 3D таблицы "Cмещение АЦП MAP для расчетов BARO" заданной оборотами и дросселем, фактически в этой табличке находятся значения разряжения создаваемого двигателем в данном режиме работы по дросселю и оборотам выраженного в отсчетах АЦП ДАД. После выборки значение сравнивается с "Предел смещения АЦП MAP Для расчетов BARO"(0.20v) и если оно больше - никакой коррекции не производится. Если оно не превышает пределов то новое BARO_AD = MAP_AD + ("Cмещение АЦП MAP для расчетов BARO" * "Коэффициент пересчета по OLD BARO").
ВАЗ-2107-1.5L_SECU3 Micro_60-2_холостая искра_Метан.
viewtopic.php?f=19&t=1057
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.