Барометрическая коррекция

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Барометрическая коррекция

Post by кумыч »

заглянул в настройки мегасквирта, барокорекция задается таблицей. даже в третьем, у которого процессора и памяти "немеряно". пролистал по диагонали форум - линейную коррекцию сделать можно, но насколько я понял - то табличная лучше, ибо там еще похоже от мотора к мотору некоторые отличия могут быть.

http://www.msextra.com/forums/viewtopic ... 31&t=53261
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by STC »

Куда добавляем таблицу барокоррекции, в отдельные таблицы, которые можно редактировать только в прошивке или в наборы таблиц, которые можно редактировать онлайн?
Мне кажется что достаточно хранить эту таблицу в прошивке в единственном экземпляре и без онлайн редактирования можно обойтись.

Да, есть 2 варианта реализации самой барокоррекции:
- делаем через 2D таблицу
- делаем через линейную функцию, которая задана двумя параметрами: смещение и наклон.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Барометрическая коррекция

Post by viktor@strelec »

STC wrote: Мне кажется что достаточно хранить эту таблицу в прошивке в единственном экземпляре и без онлайн редактирования можно обойтись
Думаю этого будет вполне достаточно
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by alvikagal »

Ранее думал, что нужно просто делать сдвиг на разницу и этого достаточно для УОЗ. Может для впрыска что-то ещё нужно?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by STC »

Может для впрыска что-то ещё нужно?
Просто время впрыска умножается на коэффициент, который зависит от разности давлений (атмосферного над уровнем моря и измеренного). В большинстве случаев достаточно линейной функции.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by STC »

Короче, делаю таблицу барокоррекции в прошивке, в единственном экземпляре, оффлайн редактирование. 9 значений с возможностью задать сетку.
Надеюсь, для впрыска газа нужна будет такая же таблица барокоррекции как и для бензина.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by STC »

Да и еще такая идея. В SECU-3 Manager на вкладку параметров Функции добавить выпадающий список, который будет содержать следующие варианты:
- нет барокоррекции;
- статическая барокоррекция (замер давления только один раз после включения зажигания);
- динамическая с использованием основного ДАД (если для определения нагрузки используется ДПДЗ и основной ДАД свободен);
- динамическая с использованием дополнительного ДАД, который подключается к специально переназначенному входу (только для SECU-3i).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Arman
Posts: 793
Joined: 26 Nov 2016, 21:34
Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
SECU version: official SECU-3 Micro
Location: Армения
Has thanked: 498 times
Been thanked: 160 times

Re: Барометрическая коррекция

Post by Arman »

STC wrote:Да и еще такая идея. В SECU-3 Manager на вкладку параметров Функции добавить выпадающий список, который будет содержать следующие варианты:
- нет барокоррекции;
- статическая барокоррекция (замер давления только один раз после включения зажигания);
- динамическая с использованием основного ДАД (если для определения нагрузки используется ДПДЗ и основной ДАД свободен);
- динамическая с использованием дополнительного ДАД, который подключается к специально переназначенному входу (только для SECU-3i).
До SECU-3 ездил на "Мини Фуоз" прародителем которого является В.Шкильменский.

Там реализована калибровка ДАД перед запуском. Цитата с их форума...

"В последующих модернизациях при обсуждениях алгоритмов работы ДАДа был обговорен вариант делать "калибровку"ДАДа по его максимальному значению до запуска двигателя (двигатель ещё не запущен-следовательно ДАД замеряет атмосферу, напруга от него максимальная)-берём её,запоминаем и формируем от неё пороги:верхний и нижний какой то...и у него есть сначала выдержка в 0.3с перед калибровкой. Так и было сделано и по отзывам проверивших это плохих отзывов об таком алгоритме не было."
"выдержка в 0.3с перед калибровкой" - завести привычку не крутить резко стартером, выдержать паузу при включении зажигания."

Добавлю своё мнение...
Думаю нужно предусмотреть защиту от дурака...
Например едем на передаче с выключенным зажиганием (либо пропало питание на ходу), включаем зажигание, давление в коллекторе далеко не атмосферное. В итоге неправильная калибровка.
Типа - обороты 0-калибровка разрешена, обороты более 0- запрет калибровки, выбор значения из предыдущей калибровки.
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by alvikagal »

Arman wrote: До SECU-3 ездил на "Мини Фуоз" прародителем которого является В.Шкильменский.

Там реализована калибровка ДАД перед запуском. Цитата с их форума...

"В последующих модернизациях при обсуждениях алгоритмов работы ДАДа был обговорен вариант делать "калибровку"ДАДа по его максимальному значению до запуска двигателя (двигатель ещё не запущен-следовательно ДАД замеряет атмосферу, напруга от него максимальная)-берём её,запоминаем и формируем от неё пороги:верхний и нижний какой то...и у него есть сначала выдержка в 0.3с перед калибровкой. Так и было сделано и по отзывам проверивших это плохих отзывов об таком алгоритме не было."
"выдержка в 0.3с перед калибровкой" - завести привычку не крутить резко стартером, выдержать паузу при включении зажигания."

Добавлю своё мнение...
Думаю нужно предусмотреть защиту от дурака...
Например едем на передаче с выключенным зажиганием (либо пропало питание на ходу), включаем зажигание, давление в коллекторе далеко не атмосферное. В итоге неправильная калибровка.
Типа - обороты 0-калибровка разрешена, обороты более 0- запрет калибровки, выбор значения из предыдущей калибровки.
Уж очень знакомые цитаты и мысли )))

Тоже ездил и как раз этот код калибровки допиливал в майской версии ФУОЗ-676 под разные варианты.

ПС
Извините за оффтоп. Навеяли воспоминания. )))
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Arman
Posts: 793
Joined: 26 Nov 2016, 21:34
Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
SECU version: official SECU-3 Micro
Location: Армения
Has thanked: 498 times
Been thanked: 160 times

Re: Барометрическая коррекция

Post by Arman »

alvikagal wrote: Уж очень знакомые цитаты и мысли )))
Даа, там ты славно потрудился!!! :)
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
Post Reply

Return to “Прошивки”