American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Барометрическая коррекция

<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 20 Sep 2014, 00:09

Барометрическая коррекция

Подумал как правильней сделать барометрическую коррекцию для рабочей таблицы зажигания и таблиц VE, AFR. Но пока не определился как сделать. Так что предлагаю обсудить.

Представляю себе это примерно так.
В параметрах EEPORM хранится атмосферное давление актуальное на момент установки "верхнего" и "нижнего" давлений ДАД (можно например разместить этот параметр на вкладке Запуск вместе с галочкой разрешить бар.коррекцию).
1. После включения зажигания ждем 1 сек
2. Меряем давление
3. Ждем 1 сек
4. Если за время 1-3 не было импульсов ДПКВ, то считаем что успешно померяли атмосферное давление. кроме этого считаем что атмосферное давление не может отличаться в нижнюю сторону больше чем на 30кПа (на Эверест никто не поедет).
5. Делим только что измеренное значение на значение из параметров и получаем коэффициент коррекции
6. Умножаем верхнее давление ДАД на этот коэффициент
7. Умножаем нижнее давление ДАД на этот коэффициент???
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

SNag

User avatar

Posts: 3

Joined: 01 Mar 2014, 13:39

Location: Минск

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 20 Sep 2014, 08:21

Re: Барометрическая коррекция

В сквирте есть такая функция. И она не так уж и бесполезна в особенности для турбомоторов.
Можно поставить внешний дополнительный датчик давления и при отсутствии АЦП переключать каким ключей либо ещё чем на один вход. И чтобы значения брались не только при запуске а и при работе ДВС .Эверест не Эверест а горы есть и серпантины:).
<<

n1ger

User avatar

Posts: 469

Joined: 13 Dec 2013, 23:20

Your CAR: 21043-SL

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 61 times

Post 03 Dec 2014, 22:59

Re: Барометрическая коррекция

ну что там с коррекцией? =)
кстати, а почему сразу пляска в таблицах не пошла от разряжения? Как, например, в пороге включения ЭМР. Таблицы бы строились не от давления в коллекторе, а от разряжения. Хотя в головах у юзеров многое бы перемешалось :D
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 04 Dec 2014, 13:35

Re: Барометрическая коррекция

могу ошибатся, но.хранить в еепром значение давления по моему не нужно. за единицу взять 100кпа, при включении - мерять давление, в сквиртах рекомендуют нижний предел удачного замера 80кпа при высотах до 2000м над морем. 60 - если выше.

если на моторе есть наддув - то корректировать при избытке давления не нужно насколько я понял. нагнетатель додует необходимое.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 04 Dec 2014, 15:22

Re: Барометрическая коррекция

ну что там с коррекцией? =)

Я пока занят Acceleration enrichment, но эту функцию тоже скорее всего внесу в релиз. Пока еще не определился как лучше сделать. Предлагайте свои варианты или если знаете как сделано в других системах, то тоже будет полезно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 04 Dec 2014, 16:17

Re: Барометрическая коррекция

кумыч wrote:могу ошибатся, но.хранить в еепром значение давления по моему не нужно. за единицу взять 100кпа, при включении - мерять давление...

Думаю что это справедливо только если настройка системы проводилась при нормальном атмосферном давлении (прибл. 100кПа). А если настройка производится в горах? :D
Смысл моей идеи состоит в том, что коэффициент коррекции должен вычисляться не относительно давления над уровнем моря, а относительно давления которое было во время настройки.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 04 Dec 2014, 16:39

Re: Барометрическая коррекция

Еще возникает вопрос как лучше применять коррекцию. Сдвигать значения на осях ДАД в таблицах или просто изменять зажигание и время впрыска (например делать зажигание позже на 5% и время впрыска больше на 5%)?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 04 Dec 2014, 17:04

Re: Барометрическая коррекция

если настройка в горах - то при спуске на уровень моря коррекцией выровняет под бОльшую плотность воздуха. т.е. в горах настроится с коэффициентом 0.85, а при спуске - коэффициент приблизится к 1.

насколько я понял - то каждые 5кпа давления - требуют 5% коррекции топлива. углы зажигания двигать не нужно.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

Sergey_A100

User avatar

Posts: 51

Joined: 22 Aug 2013, 13:58

Location: Киев

Your CAR: Ауди Авант 100 44Q

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 10 times

Post 04 Dec 2014, 17:18

Re: Барометрическая коррекция

по зажиганию - у ауди 100 в стоке датчик барометрического давления заведен как на мозги впрыска, так и на мозги зажигания - так что корекция есть и там и там
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 04 Dec 2014, 18:37

Re: Барометрическая коррекция

кумыч wrote:если настройка в горах - то при спуске на уровень моря коррекцией выровняет под бОльшую плотность воздуха. т.е. в горах настроится с коэффициентом 0.85, а при спуске - коэффициент приблизится к 1.

Логично, согласен. Я почему-то сразу не сообразил. Теперь осталось решить как применять коэффициент коррекции.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Next

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.