American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 19 Dec 2015, 21:11

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

AlxSh wrote:А для чего нужен процессор с таким количеством ног? Хотел посмотреть их схемотехнику, но rusefi.com постоянно перегружен.

Ну если задействовать все системы для современного автомобиля, то действительно будет мало, а там как раз и пытаются сделать универсальный ЭБУ. За основу был взят дискавери, но сделали плату в которой можно отдельно впаять МК. Сайт на реконструкции сейчас.
Мой знакомый програмер очень ругается на либы СТМ и крайне не советует их использовать.
К стати чем мне не нравится стм32 - это 3,3 вольта, сложновато с датчиками получается, MAP и прочие. Да и для быстродействия АЦП для стма нужно лепить ОУ по входам, на русефи я это обсуждал, делали наброски схемы входов, выходов, питания, но все заглохло. Почему даже не знаю, видимо хотелки всех сильно разошлись, осталось только направление Андрея.

Еще на мой взгляд стм32F105 маловато таймеров, опять начнется использование одного таймера + куча переменных для различных устройств, что не очень удобно, хотя производительности стопудов хватит.
Мне нравится подход стандартных мозгов, стоит один МК с кучей таймеров и в обвязке несколько многоканальных интелектуальных ключей, короче схема не сложная и надежная, лепить транзистор с обвязкой уже не то время и не те цены на интелектуальные ключи чтоб так экономить. Порой у меня возникает желание вять какой нидь микас 10.3+ и написать для него свою прошивку, но кажись не хватает входов/выходов для полноценного управления на нем ГБО. А так для СНГшных автомобилей с головой хватит и стм32f1xx или меги2560(в китае 4 бакса). В прочем не для СНГшных автомобилей, а пока люди поделятся современными алгоритмами управленения ДВС, что как и зачем мне сейчас очень многое не ясно, но машина ездит и так)). Вон некоторые спортивные автомобили управляются мегой128 (VEMS), правда там ооочень много обвзяки но нече - едит
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 20 Dec 2015, 08:26

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

KOT wrote:Мой знакомый програмер очень ругается на либы СТМ и крайне не советует их использовать.

Аналогично. Никакой совместимости и переносимости это не добавляет, а монструозность налицо.
KOT wrote:К стати чем мне не нравится стм32 - это 3,3 вольта, сложновато с датчиками получается, MAP и прочие.

Почему сложно? Везде все равно нужны нормирующие делители, ну и пусть все приводится не к диапазону 0-5В, а к 0-3.3В! Математика все приведет в норму.
KOT wrote:Да и для быстродействия АЦП для стма нужно лепить ОУ по входам, на русефи я это обсуждал, делали наброски схемы входов, выходов, питания, но все заглохло.

Для чего нужно быстродействие АЦП? Емкость SAR АЦП в пределах 10пф. Скорость оцифровки низкая. Зачем ставить ОУ? Достаточно резистивного делителя с фильтром и цепями защиты. Схемы промышленных ЭБУ не содержат даже внешних цепей защиты. Все затащено прямо в контроллер.
KOT wrote:Мне нравится подход стандартных мозгов, стоит один МК с кучей таймеров и в обвязке несколько многоканальных интелектуальных ключей, короче схема не сложная и надежная, лепить транзистор с обвязкой уже не то время и не те цены на интелектуальные ключи чтоб так экономить. Порой у меня возникает желание вять какой нидь микас 10.3+ и написать для него свою прошивку, но кажись не хватает входов/выходов для полноценного управления на нем ГБО.

Так и выходит, что нужно скопировать железо с другого контроллера и поставить свой процессор. Проблема в том, что использующиеся умные, обеспечивающие в том числе диагностику, микросхемы шибко дорогие.
Когда я делал свой контроллер, то ловил себя на мысли что по железу получается Январь-5! :-)
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 20 Dec 2015, 11:14

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Просили исходники проекта. https://yadi.sk/d/Gj8-kihgmM4Po
Собирается под IAR 6.40. Библиотеки от STM не используются, только в части констант. Много кода заимствовано из secu. Комментарии есть, но не везде. Код относительно лямбды написан/содран, но не используется. Есть некоторые проблемы с pid регулятора ХХ. Возможны ситуации когда он выходит из зоны регулирования и не возвращается пока обороты на ХХ не упадут ниже порога возобновления регулирования. CAN написан на начальном уровне j1939. Выписано только то, что мне было необходимо. Стек от STM ужасный, поэтому вынужден был разобраться как работает USB и написать все заново. Код фазирования работает, но будет переписан. Детонация не обрабатывается в виду ее отсутствия. Косяков наверное много...
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 20 Dec 2015, 14:35

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

AlxSh wrote:Для чего нужно быстродействие АЦП? Емкость SAR АЦП в пределах 10пф. Скорость оцифровки низкая. Зачем ставить ОУ? Достаточно резистивного делителя с фильтром и цепями защиты. Схемы промышленных ЭБУ не содержат даже внешних цепей защиты. Все затащено прямо в контроллер.

Скорость оцифровки может понадобится если нужно в такой-то момент времени оцифровать значение такого-то датчика, вдруг теория ДВС станет гласить что нужно оцифровать МАП в течении 10 микросекунд после впрыска форсунки или тому подобное)). Поэтому если нужно оцифровать быстро к примеру все датчики за 10 градусов до ВМТ, то тогда нужен источник сигнала для МК с низким импедансом.
Аналоговые цепи не смотрел как сделаны в том же январе, а дискретные имеют защиту от перегрузок. Вроде дискретные ключи с защитой для моих нужно обходились в раене 10-20 долларов.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 20 Dec 2015, 15:55

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

KOT wrote:Скорость оцифровки может понадобится если нужно в такой-то момент времени оцифровать значение такого-то датчика, вдруг теория ДВС станет гласить что нужно оцифровать МАП в течении 10 микросекунд после впрыска форсунки или тому подобное)).

В STM32 несколько АЦП. Один из них можно выделить под оцифровку MAP, как и сделано у меня, так было удобней обеспечить кольцевую обработку. Это снизит требования к времени выборки до разумных пределов. С каким интервалом вы сейчас измеряете давление? Считаете что этого не достаточно?

Я собирался измерять в точке максимального разрежения. Думал что в этой точке давление максимально соответствует давлению в цилиндре и будет возможно получить более плоскую карту VE. Пока не сделал ибо и так ездит. :-)
Вы больше времени всем этим занимаетесь: есть смысл измерять давление в определенной точке угла пкв? Есть информация на эту тему?

Если это не актуально, то зачем добавлять компоненты, которые ничего кроме усложнения схемотехники, увеличения габаритов и удорожания не дадут? Защиту можно обеспечить более простыми решениями.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 20 Dec 2015, 18:50

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

AlxSh wrote:
KOT wrote:Скорость оцифровки может понадобится если нужно в такой-то момент времени оцифровать значение такого-то датчика, вдруг теория ДВС станет гласить что нужно оцифровать МАП в течении 10 микросекунд после впрыска форсунки или тому подобное)).

В STM32 несколько АЦП. Один из них можно выделить под оцифровку MAP, как и сделано у меня, так было удобней обеспечить кольцевую обработку. Это снизит требования к времени выборки до разумных пределов. С каким интервалом вы сейчас измеряете давление? Считаете что этого не достаточно?

Я собирался измерять в точке максимального разрежения. Думал что в этой точке давление максимально соответствует давлению в цилиндре и будет возможно получить более плоскую карту VE. Пока не сделал ибо и так ездит. :-)
Вы больше времени всем этим занимаетесь: есть смысл измерять давление в определенной точке угла пкв? Есть информация на эту тему?

Если это не актуально, то зачем добавлять компоненты, которые ничего кроме усложнения схемотехники, увеличения габаритов и удорожания не дадут? Защиту можно обеспечить более простыми решениями.

У меня мега 128 вобще по кругу молотит на низкой частоте, показания с АЦП я забираю около ВМТ, в общем мне сейчас все равно где что и как, по своему алгоритму и двигателю я разницы не заметил, но есть более высокие умы, которые могут рассказать куда и как нужно программно засунуть чтоб было лучше, может в плане динамики, может в плане экологии. На русефи кажись вобще предлагали анализировать давление в цилиндре и график тока через катушку зажигания, анализировать на лету стм32, вот только куда этот анализ засунуть и как он повлияет я не нашел.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

Skg

User avatar

Posts: 69

Joined: 25 Apr 2014, 09:47


Has thanked: 5 times
Been thanked: 12 times

Post 21 Dec 2015, 11:56

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

На русефи кажись вобще предлагали анализировать давление в цилиндре и график тока через катушку зажигания, анализировать на лету стм32, вот только куда этот анализ засунуть и как он повлияет я не нашел.

По датчику давления что-ли или через ионные токи? :D
Даже кто-то почти реализовал это.

Rusefi- проект-визитка и не более того.Время на него тратить...
Есть куда более толковые проекты на которые можно(нужно) обратить внимание - тот же freeems/libreems(мертв).
Там 16 битный моторолла - как в 3 сквирте.
Хороший проц, но относительно дорогой/редкий конечно.

Secu для зажигания и мониторинга очень понравился, даже на макетке.
Толково сделан ;)
Ждем продолжения!
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 07 Jan 2016, 21:20

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Фазу впрыска на пуске делаем?
Просто одно значение без привязки к температуре достаточно будет?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

wunder

User avatar

Posts: 1348

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 129 times

Post 08 Jan 2016, 21:00

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

STC wrote:Фазу впрыска на пуске делаем?
Просто одно значение без привязки к температуре достаточно будет?

должно хватить , покатали фазу впрыска, положительные результаты 8-)
<<

wunder

User avatar

Posts: 1348

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 129 times

Post 08 Jan 2016, 21:04

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

так всё таки можно реализовать вот такой + (а вот это будет реализовано в релизе :arrow: при переключении таблиц бензин газ чтоб менялась тактность впрыска и производительность форсунок.
И что б при переключении газ бензин можно было переключать моно - попарарный впрыск, фазированный. 8-) )
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.