American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 06 Dec 2015, 01:36

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Народ, а кому-нибудь нужно 2 впрыска на цикл на 6 и 8 цилиндровых двигателях в попарно-параллельном режиме (такой себе недо-попарно-параллельный впрыск)?
Это получается соответственно по 3 и 4 форсунки одновременно по очереди включаются (2 канала). Есть ли от этого какой-то толк? Спрашиваю, потому что видел что в мегасквирт2 такая возможность есть, но там скорее всего это обусловлено просто наличием только 2-х каналов впрыска.
Логичными выглядят только 3,6 и 4,8 впрысков для 6 и 8 цилиндровых двигателей соответственно (попарно-параллельный впрыск).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 07 Dec 2015, 13:54

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

такая штука полезна для вэ6-вэ8 с двумя моноинжекторами. точнее спареный моноинж, одна форсунка на одну голову, вторая на другую. если не сложно реализовать - то пусть будет. хоть эти моторы и не массовые у нас - но есть немного.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 09 Dec 2015, 12:55

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Когда ждать Closed-loop? а то проедешься на сцеплении и хх падает до 500...не айс...
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 09 Dec 2015, 12:58

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Нашел тут кое что...

Режимы управления
Необходимо знать, что компьютер системы управления с
обратной связью во время работы может быть в двух режимах: в режиме замкнутого
контура или «closed loop», а также в режиме разомкнутого контура или «open loop».
Компьютер, находясь в первом режиме, использует информацию датчика в целях
точной корректировки, а во втором режиме игнорирует данную информацию. Таким
образом, следует остановиться и детально изучить основные режимы управления.

Запуск ДВС. Известно, что в момент запуска двигателя
требуется, в зависимости от окружающей среды, температуры и других параметров,
обогащенная смесь с высоким процентным содержанием горючего. В данном режиме
соотношение воздух-топливо варьируется в пределах от 2:1 до 12:1. В указанном
режиме, компьютер системы управления работает в режиме «open loop» или
разомкнутого контура.
Прогревание мотора до рабочей температуры. После запуска
ДВС, компьютер постоянно проверяет температуру двигателя, и согласно этому
значению производит расчет состава топливовоздушной смеси, устанавливает
необходимую величину прогревных оборотов, используя воздушный клапан ISC (Idle
Speed Control). Во время прогрева мотора, с повышением температуры, соотношение
воздух-топливо меняется системой управления в сторону обеднения, в то время как
прогревные обороты снижаются. В этот же момент лямбда-зонд в выпускном
коллекторе разогревается до рабочей температуры. Здесь компьютер работает в
режиме разомкнутого контура или «open loop».
Холостой ход. После достижения нужной температуры мотора
и разогрева датчика кислорода, компьютер переключается в режим «closed loop» и
начинает использовать информацию с датчика кислорода в целях поддержания
стехиометрического состава смеси, которое обеспечивает максимальное снижение
токсичных соединений в отработавших газах. Следует заметить, что датчик
кислорода начинает отправлять данные уже при температуре 300 градусов по
Цельсию.
Движение автомобиля с постоянной скоростью, мягкое
снижение или повышение скорости. В данном случае, система управления находится
в режиме «closed loop» и использует показания с лямбда-зонда. Даже если
водитель раскрутит двигатель до 6500 оборотов в минуту, то компьютер всё
равно останется в режиме «closed loop», при этом обеспечивая состав смеси в
пределах от 14,5:1 до 15,9:1.
Режим резкого ускорения. Как только водитель до предела
давит на педаль газа и полностью открывает дроссельную заслонку, система
управления сразу переходит в режим «open loop». Интересно, что компьютер может
переключиться из замкнутого в разомкнутый режим уже при открытии заслонки на
68% и более. При такой «картине» состав топливовоздушной смеси будет варьировать
от 11,9:1 до 12:1.
Во время принудительного холостого хода компьютер
переходи в режим «open loop». Здесь компьютер обеспечивает обедненную
топливовоздушную смесь.

Совершенно очевидно, что большую часть времени СУД TCCS
находится в режиме «closed loop», обеспечивающим оптимальный состав
топливовоздушной смеси. Кроме того, будучи в этом режиме, компьютер занимается
«самообразованием», модифицирует и корректирует карты, которые используются в
режиме «open loop», адаптируя карты к текущим условиям. К примеру, компьютер
замечает, что в режиме «closed loop» приходится постоянно обогащать горючее для
достижения оптимального сгорания примерно на 5% относительно основных
параметров, прописанных в картах. То через определенное время, когда компьютер
удостоверится в стабильности данного корректирующего «шага», он соответственно
модифицирует карты, чем влияет на смесеобразование в режиме «open loop».
Указанный процесс самообучения называется «long term fuel trim». Необходимо
заметить, что измененные карты сохраняются лишь в энергозависимой памяти
компьютера, по этой причине после отключения аккумулятора обычно восстанавливаются
заводские параметры карт, и компьютеру приходится «самообучаться» заново.


Пожалуй стоит рассмотреть это к действию...
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 13 Dec 2015, 17:50

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

кумыч, нам хватит максимальной длительности впрыска 64мс?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Skg

User avatar

Posts: 69

Joined: 25 Apr 2014, 09:47


Has thanked: 5 times
Been thanked: 12 times

Post 13 Dec 2015, 20:00

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

STC, при применении atmega1284 придеться изменить адрессацию i/o и все?

Все таки 16кб памяти это уже отлично.Т.е. влезут большие таблицы вплоть до 32x32(в основном это турбо motronic ме и med).Но и на мотоциклах встречаются таблицы от 24x16 и более.
С менеджером работать не будет - но в ручную такие таблицы забить можно?
Для зажигания это весьма существенно.

Если кому-то не хватает таймеров при фазированном впрыске - все решается демультиплексором(ключами) даже при 1 свободном таймере.
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 13 Dec 2015, 20:12

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Да, прийдется изменять, но я еще не определился с типом МК.
Детультиплексор проблему не решит, уже об этом писали, точнее решит, но такой впрыск будет почти не лучше попарного или одновременного. Эту проблему я уже решил программно и опробовал на попарно-параллельном впрыске.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 15 Dec 2015, 00:54

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

практически - должно хватить 64мсек...еще не встречал моторов с максимальной длительностью открытой фосунки более 30мсек. и даже 30 - редкость, обычно 25-27 даже на турбомоторах(разумной мощности, типа заводских или слегка прокачаных), атмо - выше 16-18 обычно нету. это при полностью фазированом впрыске.

кстати, я не помню, озвучивал ли небольшой фича-реквест? добавить циферку "дюьти" форсунок в дополнение к времени окрытия. т.е. процент времени открытого состояния форсунки отноительно периода цикла-оборота.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

Skg

User avatar

Posts: 69

Joined: 25 Apr 2014, 09:47


Has thanked: 5 times
Been thanked: 12 times

Post 17 Dec 2015, 09:47

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Да, прийдется изменять, но я еще не определился с типом МК.
Детультиплексор проблему не решит, уже об этом писали, точнее решит, но такой впрыск будет почти не лучше попарного или одновременного. Эту проблему я уже решил программно и опробовал на попарно-параллельном впрыске.

Так то оно так.Если разбить 4 впрыска на цикл по 4 форсункам то так оно и будет.
Но,при формировании таймером длительности впрыска для каждого цилиндра и мультиплексоре 4 бита все нормально выходит.Плюс освобождаются выходы(2 задействованных вывода мк при внешнем дф).
Например для VVT того-же.
Eeprom в 1284 меге тоже больше - Целых аж 4 кб!

Пока есть один косяк - работа с eeprom.Вернее даже не косяк - а особенности работы с ней.
Свести бы работу с ней по минимуму.
Тут предлагалась на форуме работа с FERAM - ничего такой вариант, но нужны еще ножки :)
<<

Serj_K

User avatar

Posts: 84

Joined: 23 Apr 2014, 17:05


Has thanked: 0 time
Been thanked: 49 times

Post 17 Dec 2015, 12:30

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Skg wrote:Тут предлагалась на форуме работа с FERAM - ничего такой вариант, но нужны еще ножки

Я в СЕКУ-64 использую. На шине I2C. Недостаток только 1 - чтение медленнее, чем из встроенной ЕЕPROM. Зато запись быстрее и по прерываниям и не останавливает работу контроллера. Но шину I2C я закладывал изначально в том числе и для внешней памяти. В СЕКУ-3 можно использовать шину SPI, будет ещё быстрее.
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.