American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

<<

Romsb

User avatar

Posts: 89

Joined: 12 Jan 2014, 11:39

Location: Almaty


Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Post 01 Jun 2014, 12:00

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

А с формулой расчета впрыска, уже определено?
DLP
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 Jun 2014, 12:14

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Я пока собираю информацию. Обдумываю.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 Jun 2014, 15:13

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Вот алгоритм, который на старом форуме nikII предлагал реализовать:
рожаю готовые формулы и алгоритмы, есть пара вопросов по формату переменных в SECU-3:
1. к чему приводится АЦП ДАД (к килопаскалям паскалям милибарам барам)?
2. к чему приводятся АЦП датчиков темпиратуры?
3. как пользоваться магнитудами (числа с фиксированной точкой)

в общем если считать что давление у нас в килопаскалях а темпиратура в градусах цельсия то получается следующщее:
GBC = VE(map, rpm) * map * константа_обьем_одного_цилиндра * 3,482 / (273 + Tcharge)
где:
GBC - фактическое наполнение
VE(map, rpm) - поправка циклового наполнения от оборотов-давления (3d карта, описанно на предыдущщей странице)
map - давление в КПа
3,482 - "волшебный коэффициент" который получен из 1000/удельная_газовая_постоянная_абстракного_воздуха (R/M из уравнения Менделеева-Клапейрона) где 1000 это приведение паскалей к килопаскалям
273 - приведение темпиратуры заряда из цельсия к кельвину
Tcharge - темпиратура заряда

формула вычесления темпиратуры заряда "Tcharge = (Твозд - Tож) * Tcharge_coff(rpm, map) + Tож" расписанна на предыдущщей странице

осталось только привести все это к целочислительной математике (для МК) с нужной точностью и с учетом того чтобы не вывалится за диапазоны.

P.S. надо бы еще определится с коэффициентом
3,480682214 - по удельной газовой постоянной из вики (1000/287,3)
3,548667325 - вычислил из констант михееникова
3,482 - подобрал реверсом из известных значений плотности воздуха по темпиратуре со стандартным давлением
так же этот коэффициент зависит от влажности воздуха (через газовую постояную), видимо поэтому они и отличаются
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 Jun 2014, 17:22

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

m = (VE * MAP * CYL_DISP * Crm) / (t + 273), где:

m - масса воздуха, который поступит в цилиндр в граммах,
VE(MAP, RPM) - Зависимость объёмного КПД от давления и оборотов (таблица 16x16 байтовых значений),
MAP - давление во впускном коллекторе в кПа,
CYL_DISP - объем одного цилиндра в литрах,
Crm - константа равная 3,482 (M/R, 28.97/8314.32 * 1000),
t - Температура воздуха в °C (потом можно заменить на Tcharge, как предлагал nikII)
Такая же формула применяется и в мегасквирте.

Вот с этого я и начну.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Romsb

User avatar

Posts: 89

Joined: 12 Jan 2014, 11:39

Location: Almaty


Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Post 01 Jun 2014, 17:23

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Как раз сегодня опять перечитал старый форум, скачал exele-вские таблички от "nikll" и "lsasha7", попробую разобраться и сравнить расчетные значения со снятыми показаниями от моих форсунок.
DLP
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 Jun 2014, 19:06

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Теперь чтобы рассчитать длительность импульса нам нужно (пока без корректировок):
- плотность бензина (0.75г/см3)
- производительность форсунки (см3/мин)
- кол-во цилиндров
- кол-во впрысков за цикл
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 Jun 2014, 19:48

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

В тиках таймера (3.2мкс) для 1 форсунки, 1 цилиндра и 1 впрыска за цикл получается:

PW = (18750000 * (m / AFR)) / Pfors(V) = (18750000 * m) / (Pfors(V) * AFR),
где:

PW - длительность импульса открытия форсунки в тиках таймера,
m - масса воздуха в цилиндре (из предыдущей формулы),
AFR - требуемое соотношение воздух/топливо
Pfors(V) - Производительность форсунки в граммах/мин в зависимости от напряжения (в менеджере можно сделать и см3, но в момент записи в прошивку переводить в граммы)

p.s. Как вычислять AFR пока не совсем понял (наверное его нужно менять в зависимости от текущего режима двигателя).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 01 Jun 2014, 19:57

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

AFR обычно 14,7 - соотношение топливо воздух. В реальности то расчет этот нужен только 1 раз, для расчета длительности впрыска при максимальном наполенености цилидра, в MegaTune так и сделано, в менеджере есть калькулятор. Но прошивается в контроллер вроде не граммы а миллисекунды.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 Jun 2014, 20:08

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Там они для упрощения вычислений ввели т.н. REQ_FUEL, но мне не совсем нравится такая реализация.
http://www.megamanual.com/v22manual/mfuel.htm
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 Jun 2014, 20:15

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

PW = (18750000 * m) / (Pfors(V) * AFR)

Можно упростить формулу если загнать AFR в таблицу Pfors(V), тогда:
PW = (18750000 * m) / Pfors(V)

Вроде достаточно просто получается - 1 умножение и 1 деление. Ну и еще умножать на число цилиндров и делить на кол-во форсунок. Еще значение из таблицы лага форсунок вычитать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.