American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 13 Oct 2014, 21:50

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

У меня никакой привязки к положению КВ и оцифровке датчиков нет, просто молотит по кругу асинхронно. Ездит.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

Romsb

User avatar

Posts: 89

Joined: 12 Jan 2014, 11:39

Location: Almaty


Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Post 14 Oct 2014, 20:31

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Аналогично, только медианный фильтр по АЦП, ездит замечательно.
DLP
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 14 Oct 2014, 21:44

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

А какое у вас давление в ресивере на ХХ?
У меня четкое не понимание происходящего.
Ситуация следующая: Температура двигателя:90градусов, обороты: 850, давление в ресивере около 50 кПа. Давление в рампе: 3.2ат, температура воздуха 42градуса.
На ХХ, чтобы нормализовать AFR, приходится коэффициент в таблице VE уменьшить до 0.4. Снял осциллограмму с MPX4250AP. Думал давление очень сильно пульсирует. Оказалось в пределах 3.8кПа, т.е. не существенно и пока нет смысла бороться за семплирование на определенном угле КВ.
Следствие зашло в тупик. Вычисленное значение времени впрыска 6.9мс, а после коррекции, обеспечивающее AFR 14.7 меньше 3мс.
Почему расчетное значение времени впрыска более чем в два раза выше реально необходимого?
Attachments
NewFile1.png
NewFile1.png (4.68 KiB) Viewed 523 times
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 14 Oct 2014, 21:45

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Romsb wrote:Аналогично, только медианный фильтр по АЦП, ездит замечательно.

Сколько значений используется для фильтрации?
И можно посмотреть ваши таблицы VE?
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 801 times
Been thanked: 1317 times

Post 14 Oct 2014, 21:48

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

AlxSh wrote:Вычисленное значение времени впрыска 6.9мс, а после коррекции, обеспечивающее AFR 14.7 меньше 3мс.
Почему расчетное значение времени впрыска более чем в два раза выше реально необходимого?


Лаг форсунки как учитывается?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 14 Oct 2014, 22:02

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

STC wrote:
AlxSh wrote:Вычисленное значение времени впрыска 6.9мс, а после коррекции, обеспечивающее AFR 14.7 меньше 3мс.
Почему расчетное значение времени впрыска более чем в два раза выше реально необходимого?


Лаг форсунки как учитывается?

  Code:
    /**Fill injector dead time lookup table (Siemens DEKA ZMZ6354), time in ms vs voltage */
    .inj_lag_time = {
     //  5.4        5.8         6.2        6.6         7.0        7.4         7.8        8.2
      IT(7.02),IT(5.45),IT(4.60),IT(4.00),IT(3.63),IT(3.33),IT(3.03),IT(2.78),
     //  8.6       9.0        9.4        9.8        10.2       10.6       11.0       11.4
      IT(2.57),IT(2.42),IT(2.30),IT(2.20),IT(2.12),IT(2.02),IT(1.94),IT(1.84),
     // 11.8      12.2       12.6       13.0        13.4       13.8       14.2       14.6
      IT(1.75),IT(1.69),IT(1.62),IT(1.57),IT(1.52),IT(1.48),IT(1.43),IT(1.40),
     // 15.0      15.4       15.8        16.2       16.6        17.0      17.4       17.8
      IT(1.36),IT(1.33),IT(1.29),IT(1.26),IT(1.23),IT(1.21),IT(1.20),IT(1.17)

Данные сняты для моих форсунок, с моим редуктором. Время определялось как точка касания керна клапана форсунки по осциллограмме тока.
Но это не суть. Согласно математики для данных параметров температур, давления и производительности вычисленное время впрыска около 7 мс. Отсюда вывод - давление в цилиндре в момент закрытия клапана не равно давлению в ресивере. и сильно не равно!

Осциллограмма открытия форсунки соответствует скорректированному значению + лаг. Пробовал менять напряжение питания. Состав смеси стабилен, значит таблица лага вполне корректна.
Время впрыска 2.6мс. Впрыск попарно-параллельный. Делим время на 2 + лаг 1.55мс.
Управление форсунками выполнено с ШИМ. Время без ШИМа - это лаг. Частьс ШИМом удержание на время впрыска.
Attachments
NewFile5.png
NewFile5.png (3.2 KiB) Viewed 518 times
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 15 Oct 2014, 00:47

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

А мне интересно как считали расчетное время впрыска?
У меня тоже VE на холосто на бензине порядка 40%
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 15 Oct 2014, 07:11

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

KOT wrote:А мне интересно как считали расчетное время впрыска?
У меня тоже VE на холосто на бензине порядка 40%

Считаем GBC:
mair = (VE * MAP * CYL_DISP * Crm) / (ATS + 273)
VE=1, MAP=50кПа, CYL_DISP=1.7/4*1000=425мл,ATS=42градуса
mair = 264,0240317 мг
AFR=14.7

Теперь топливо:
mfuel = mair/afr = 17,96081849 мг
производительность форсунки 217cc/min Плотность бензина 0.75
Производительность форсунки в граммах/сек = 217*0.75/60 = 2,7125 гр/сек.
Время впрыска PW = mfuel / 2,7125 = 6,621499903 мс.

Может такая картина возникает из-за перекрытия фаз газораспределения и низкой скорости выхлопных газов?

Есть мысли?
Attachments
Расчет впрыска.xls
(19.5 KiB) Downloaded 27 times
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

Romsb

User avatar

Posts: 89

Joined: 12 Jan 2014, 11:39

Location: Almaty


Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Post 15 Oct 2014, 12:09

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

AlxSh wrote:
Romsb wrote:Аналогично, только медианный фильтр по АЦП, ездит замечательно.

Сколько значений используется для фильтрации?
И можно посмотреть ваши таблицы VE?

Медианный фильтр на 3 значения, а мои таблицы Вам ни о чем не скажут, много поправок учтено в таблицах, для уменьшение расчетов, что для MAF, что для МАP.
DLP
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 15 Oct 2014, 19:39

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Посмотрите другие VE таблицы, думаю все нормально.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.