Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
У меня никакой привязки к положению КВ и оцифровке датчиков нет, просто молотит по кругу асинхронно. Ездит.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
-
- Posts: 92
- Joined: 14 Jul 2014, 12:52
- Your CAR: 2141 1.7
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Ивановская область, Кинешма
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 25 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
А какое у вас давление в ресивере на ХХ?
У меня четкое не понимание происходящего.
Ситуация следующая: Температура двигателя:90градусов, обороты: 850, давление в ресивере около 50 кПа. Давление в рампе: 3.2ат, температура воздуха 42градуса.
На ХХ, чтобы нормализовать AFR, приходится коэффициент в таблице VE уменьшить до 0.4. Снял осциллограмму с MPX4250AP. Думал давление очень сильно пульсирует. Оказалось в пределах 3.8кПа, т.е. не существенно и пока нет смысла бороться за семплирование на определенном угле КВ.
Следствие зашло в тупик. Вычисленное значение времени впрыска 6.9мс, а после коррекции, обеспечивающее AFR 14.7 меньше 3мс.
Почему расчетное значение времени впрыска более чем в два раза выше реально необходимого?
У меня четкое не понимание происходящего.
Ситуация следующая: Температура двигателя:90градусов, обороты: 850, давление в ресивере около 50 кПа. Давление в рампе: 3.2ат, температура воздуха 42градуса.
На ХХ, чтобы нормализовать AFR, приходится коэффициент в таблице VE уменьшить до 0.4. Снял осциллограмму с MPX4250AP. Думал давление очень сильно пульсирует. Оказалось в пределах 3.8кПа, т.е. не существенно и пока нет смысла бороться за семплирование на определенном угле КВ.
Следствие зашло в тупик. Вычисленное значение времени впрыска 6.9мс, а после коррекции, обеспечивающее AFR 14.7 меньше 3мс.
Почему расчетное значение времени впрыска более чем в два раза выше реально необходимого?
- Attachments
-
- NewFile1.png (4.68 KiB) Viewed 931 times
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
-
- Posts: 92
- Joined: 14 Jul 2014, 12:52
- Your CAR: 2141 1.7
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Ивановская область, Кинешма
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 25 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Сколько значений используется для фильтрации?Romsb wrote:Аналогично, только медианный фильтр по АЦП, ездит замечательно.
И можно посмотреть ваши таблицы VE?
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Лаг форсунки как учитывается?AlxSh wrote:Вычисленное значение времени впрыска 6.9мс, а после коррекции, обеспечивающее AFR 14.7 меньше 3мс.
Почему расчетное значение времени впрыска более чем в два раза выше реально необходимого?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 92
- Joined: 14 Jul 2014, 12:52
- Your CAR: 2141 1.7
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Ивановская область, Кинешма
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 25 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
STC wrote:Лаг форсунки как учитывается?AlxSh wrote:Вычисленное значение времени впрыска 6.9мс, а после коррекции, обеспечивающее AFR 14.7 меньше 3мс.
Почему расчетное значение времени впрыска более чем в два раза выше реально необходимого?
Code: Select all
/**Fill injector dead time lookup table (Siemens DEKA ZMZ6354), time in ms vs voltage */
.inj_lag_time = {
// 5.4 5.8 6.2 6.6 7.0 7.4 7.8 8.2
IT(7.02),IT(5.45),IT(4.60),IT(4.00),IT(3.63),IT(3.33),IT(3.03),IT(2.78),
// 8.6 9.0 9.4 9.8 10.2 10.6 11.0 11.4
IT(2.57),IT(2.42),IT(2.30),IT(2.20),IT(2.12),IT(2.02),IT(1.94),IT(1.84),
// 11.8 12.2 12.6 13.0 13.4 13.8 14.2 14.6
IT(1.75),IT(1.69),IT(1.62),IT(1.57),IT(1.52),IT(1.48),IT(1.43),IT(1.40),
// 15.0 15.4 15.8 16.2 16.6 17.0 17.4 17.8
IT(1.36),IT(1.33),IT(1.29),IT(1.26),IT(1.23),IT(1.21),IT(1.20),IT(1.17)
Но это не суть. Согласно математики для данных параметров температур, давления и производительности вычисленное время впрыска около 7 мс. Отсюда вывод - давление в цилиндре в момент закрытия клапана не равно давлению в ресивере. и сильно не равно!
Осциллограмма открытия форсунки соответствует скорректированному значению + лаг. Пробовал менять напряжение питания. Состав смеси стабилен, значит таблица лага вполне корректна.
Время впрыска 2.6мс. Впрыск попарно-параллельный. Делим время на 2 + лаг 1.55мс.
Управление форсунками выполнено с ШИМ. Время без ШИМа - это лаг. Частьс ШИМом удержание на время впрыска.
- Attachments
-
- NewFile5.png (3.2 KiB) Viewed 926 times
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
А мне интересно как считали расчетное время впрыска?
У меня тоже VE на холосто на бензине порядка 40%
У меня тоже VE на холосто на бензине порядка 40%
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
-
- Posts: 92
- Joined: 14 Jul 2014, 12:52
- Your CAR: 2141 1.7
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Ивановская область, Кинешма
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 25 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Считаем GBC:KOT wrote:А мне интересно как считали расчетное время впрыска?
У меня тоже VE на холосто на бензине порядка 40%
mair = (VE * MAP * CYL_DISP * Crm) / (ATS + 273)
VE=1, MAP=50кПа, CYL_DISP=1.7/4*1000=425мл,ATS=42градуса
mair = 264,0240317 мг
AFR=14.7
Теперь топливо:
mfuel = mair/afr = 17,96081849 мг
производительность форсунки 217cc/min Плотность бензина 0.75
Производительность форсунки в граммах/сек = 217*0.75/60 = 2,7125 гр/сек.
Время впрыска PW = mfuel / 2,7125 = 6,621499903 мс.
Может такая картина возникает из-за перекрытия фаз газораспределения и низкой скорости выхлопных газов?
Есть мысли?
- Attachments
-
- Расчет впрыска.xls
- (19.5 KiB) Downloaded 163 times
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
- Romsb
- Posts: 89
- Joined: 12 Jan 2014, 11:39
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Almaty
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 9 times
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Медианный фильтр на 3 значения, а мои таблицы Вам ни о чем не скажут, много поправок учтено в таблицах, для уменьшение расчетов, что для MAF, что для МАP.AlxSh wrote:Сколько значений используется для фильтрации?Romsb wrote:Аналогично, только медианный фильтр по АЦП, ездит замечательно.
И можно посмотреть ваши таблицы VE?
DLP
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Посмотрите другие VE таблицы, думаю все нормально.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.