American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

<<

Sergey_A100

User avatar

Posts: 51

Joined: 22 Aug 2013, 13:58

Location: Киев

Your CAR: Ауди Авант 100 44Q

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 10 times

Post 30 May 2014, 15:11

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Если грубо то: порция топлива расчитывается на цикл, потом делится на количество впрысков за цикл - для четного числа цилиндров впрыск - разово, попеременно ( Nцил/2), или индивидуально, для нечетного - разово или индивидуально. Момент начала впрыска - берется как момент искрообразования.
Для начала есть же исходники мегасквирта АВР - пусть многое там упрощено или реализовано примитивно - но для начала- самое оно. Причем написано достаточно примитивно - после кода SECU - разобратся достаточно просто :)
<<

Romsb

User avatar

Posts: 89

Joined: 12 Jan 2014, 11:39

Location: Almaty


Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Post 30 May 2014, 16:31

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

У меня на 6 цилиндрах (L-jet) все 6 форсунок впрыскивают одновременно после каждого третьего сигнала зажигания, а на мотронике (попарно -параллельный впрыск) каждая пара форсунок впрыскивает одновременно с сигналом зажигания.
Вот записал такой лог от своих форсунок - это выборочный график времени впрыска от расхода воздуха (измерял MAF датчиком от волги: Siemens 20.3855) и оборотов, при температуре 85 градусов
Attachments
График время впрыска от оборотов при T=85C
DLP
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 30 May 2014, 23:47

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

STC wrote:Уже готов код выдачи импульсов на форсунку (прерывание от таймера). Установка длительности открытия форсунки производится вызовом функции inject_set_inj_time(), можно указывать значение от 0.05 до 200мс.
Форсунка включатся в каждом такте в момент ВМТ. Один из выходов должен быть переназначен как INJ_OUT0. Добавлена опция компиляции FUEL_INJECT.
Дальше дело за математикой, РХХ потом.

Ну я бы начал математику по МАПу проще всего. и в Секу и так уже мап стоит))
Тут уже хотя бы тупо по менделеева-клапейрона и уже ехать можно, думаю энтузиасты найдутся попробовать пошагово. Но опять же у кого стоит моноинжектор тот может попробовать и моно, а вот кто хочет переделать ВАЗ ГАЗ ЗАЗ или еще какое чудо нашего автопрома то советую ставить готовые блоки впрыска на 4 форсуки с нормальным впускным коллектором)). А пробовать в таких случаях нужно попарный а не параллельный, для попарного впрыска фаза впрыска неважна. Потом добавкой модуля уже перейти на фазированный.
На правах рекламы :D : Но если у кого есть желание ставить моно то у меня еще рабочий с фольца моноинж валяется )).
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 218

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 15 times
Been thanked: 38 times

Post 31 May 2014, 04:27

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

STC wrote:Если я правильно понимаю, то при моновпрыске форсунка включается в каждом такте двигателя. Или 1 раз за оборот? А если 4 форсунки поставить (4ц двигатель) и включать их одновременно 1 раз за оборот?


Расскажу про количество впрысков. Рассмотрим 4-х цилиндровый, 4-х тактный двигатель с порядком работы 1-3-4-2. Форсунки открываются по импульсам зажигания. Пояснение к рисункам: молния- импульс зажигания, пустой прямоугольник- такт впуска, черный квадрат- впрыск.

Одновременный впрыск:



Все форсунки открываются одновременно, 2 раза за 2 оборота коленвала. Недостаток в том что момент впрыска для каждого цилиндра разный, смесь в каналах лежит разное время, соответственно не совсем равномерная работа цилиндров.

Попарно-параллельный впрыск (вариант 1):



Форсунки открываются парами 1-4 и 2-3, по одному разу за 2 оборота коленвала. Недостатки те же что и у одновременного впрыска.

Попарно-параллельный впрыск (вариант 2):



Форсунки открываются так же парами 1-4 и 2-3, но по 2 раза за 2 оборота коленвала. Наилучший вариант (я например использую именно такой), так как отсутствуют выше перечисленные недостатки. Для всех цилиндров момент впрыска одинаков. Двигатель работает ровнее (я пробовал все эти 3 варианта). Так же к достоинствам можно отнести то что при таком впрыске получается наибольшая мощность, даже авто работающие на фазированном впрыске на мощностных режимах переходят на попарно-параллельный (не все конечно же). Синхронизация тоже проста: например при попарном зажигании, когда искра в 1-4 цилиндрах, тогда там и впрыск, также и с 2-3 цилиндрами, получается что один впрыск точно попадает в такт впуска, вот так:




На счет алгоритма, я бы посоветовал начать с ДАД+ДТВ, так как этот вариант хорош и для города и для спорта. При работе на ДАД очень хорошая отзывчивость на педаль газа. Алгоритм с ДПДЗ используется как правило для спорта, потому что на "злых" валах или дросселях очень нестабильное разряжение и расход воздуха на ХХ и малых нагрузках, соответственно не возможно в этих режимах добиться нормальной работы мотора.
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 31 May 2014, 06:34

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Faza_888 wrote:
Форсунки открываются так же парами 1-4 и 2-3, но по 2 раза за 2 оборота коленвала. Наилучший вариант (я например использую именно такой), так как отсутствуют выше перечисленные недостатки. Для всех цилиндров момент впрыска одинаков. Двигатель работает ровнее (я пробовал все эти 3 варианта). Так же к достоинствам можно отнести то что при таком впрыске получается наибольшая мощность, даже авто работающие на фазированном впрыске на мощностных режимах переходят на попарно-параллельный (не все конечно же). Синхронизация тоже проста: например при попарном зажигании, когда искра в 1-4 цилиндрах, тогда там и впрыск, также и с 2-3 цилиндрами, получается что один впрыск точно попадает в такт впуска, вот так:

Так вроде нет разницы какие форсунки когда брызгают и с фазой тоже. поскольку на открытый клапан открывать форсунку уже поздно, ее при фазированнном открывают до открытия клапана, т.е форсунка закрывается тогда, когда начинает открыватся клапан.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 31 May 2014, 07:20

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

А я слыхал что на режимах ХХ и частичных нагрузок как раз в открытый клапан и попадают, чтобы снизить все негативные эффекты оседания топлива на клапане и стенках канала.
The truth is out there....
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 218

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 15 times
Been thanked: 38 times

Post 31 May 2014, 13:29

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

_dx wrote:А я слыхал что на режимах ХХ и частичных нагрузок как раз в открытый клапан и попадают, чтобы снизить все негативные эффекты оседания топлива на клапане и стенках канала.


Правильно слышали. Выражается как неравномерная работа двигателя на ХХ. Еле заметно конечно, но... не приятно знать что может быть лучше
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 218

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 15 times
Been thanked: 38 times

Post 31 May 2014, 13:57

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Скажу еще пару слов про моновпрыск. Если честно, я бы его никому не советовал, так как он имеет практически все недостатки карбюратора, разве что состав смеси можно заметно точнее настроить.
О основных недостатках:

1). Форсунка находится также далеко от клапанов, по каналам идет так же как и в карбюраторе топливо-воздушная смесь а не воздух, часть бензина оседает на стенках коллектора, мощность теряется, расход топлива возрастает из-за этого на 0,5-1 литра на 100км.

2). Давление впрыска всего 0,3 атм, форсунка почти льет, а не распыляет. Для нормального смесеобразование "горло" моноинжектора делают узким, как и диффузоры карбюратора, чтобы поддерживать нормальную скорость потока, соответственно двигатель опять "зажат" по воздуху, потеря мощности.

Про количество впрысков: оптимально 4 раза за 2 оборота коленвала, но тут нужно смотреть на производительность форсунки.

Есть еще такой интересный момент: при оборотах коленвала например 6000 об/мин, 2 оборота он делает за 20 мс, тоесть на таких оборотах не получится открывать форсунки более чем на теже 20 мс.
<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 31 May 2014, 14:00

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Давление обычно 0.8. По поводу дальнего расположения, плёнки в канале и сечения диффузора согласен.
The truth is out there....
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 218

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 15 times
Been thanked: 38 times

Post 31 May 2014, 14:11

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

_dx wrote:Давление обычно 0.8. По поводу дальнего расположения, плёнки в канале и сечения диффузора согласен.


Про давление согласен, ошибся, обычно 0,75-0,85 Атм. Но особой роли не играет, учитывая "дыру" в форсунке для обеспечения производительности, все таки 4 горшка кормит.
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.