American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 29 Jun 2014, 22:04

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Эээ, мужики, по регулятору холостого хода только клозэд луп с ПИД регулятором, вы чё!
Вопросы раскачки, срывов регуляции и т.д. - это всё вопросы настройки коэффициентов.

Единственно, на практике применяются некоторые "хаки".
1. Режим "приоткрывателя". При выходе из режима ХХ(по разным признакам, но главный это положение дросселя), РХХ ставится на определенный шаг, который зависит от оборотов(чем больше обороты тем больше открыт). Это для того, чтобы при внезапном закрытии дросселя во-первых было время среагировать(иначе если бы регулятор был закрыт - двиг может заглохнуть), а во-вторых как-то дожечь тот бензин, который налит во впускной коллектор(при резком закрытии на какое-то время смесь оказывается богатой).
2. Регулировка РХХ совмещается с регулировкой углом зажигания. Грубо говоря РХХ начинает двигаться только когда угол заходит за какой-то предел. Таким образом у нас две цели: заданные обороты и УОЗ в середине заданного для данных оборотов коридора(обычно на хх угол где-то 10).
3. Реакция регулятора по УОЗ делается довольно быстрой, поэтому в расчётах положения РХХ берется средний УОЗ.
4. Положение регулятора изначально инициализируется табличным значением в зависимости от температуры.
Это нужно потому что ПИД РХХ получается достаточно задавлен и реакция будет медленная и если начинать где-то далеко от режима - можем заглохнуть. Поэтому из таблицы поступает помощь.
5. В нормальных системах эта таблица корректируется еще одной таблицей адаптации РХХ, которая эвристическими алгоритмами заполняется в процессе работы. Машины работают нормально даже с конкретными подсосами воздуха и прочими неисправностями. Но нам наверно так усложнять не надо пока.

Реализовывать регулировку хх с открытым циклом можно исключительно для тестов/проверок. Не более того.

Added: О, STC меня уже опередил ))
The truth is out there....
<<

Romsb

User avatar

Posts: 89

Joined: 12 Jan 2014, 11:39

Location: Almaty


Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Post 30 Jun 2014, 04:21

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Уже три года езжу с режимом "open-loop", по температурной таблице, пока все устраивает. Обратная связь, дело хорошее, но так и не отстроил коэффициенты PID -регулятора, видимо сказалось отсутствие регулировки по УОЗ и таблиц адаптации. Но первый вариант более чем работоспособен.
P.S Регулятор собственной разработки, он мне еще температуру, обороты и скорость на LS020 выводит.
Last edited by Romsb on 30 Jun 2014, 14:46, edited 1 time in total.
DLP
<<

n1ger

User avatar

Posts: 469

Joined: 13 Dec 2013, 23:20

Your CAR: 21043-SL

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 61 times

Post 30 Jun 2014, 06:53

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

ак в на хх регулятор уоз включен? вроде ж только рхх должен работать, а уоз выбираться из таблицы+поправка по открытию рхх+температурная поправка...и т.д.?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 02 Jul 2014, 14:47

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Вчера закончил коррекцию по лямбде, сейчас делаю open-loop РХХ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 04 Jul 2014, 14:02

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Предлагаю, когда работает обратная связь по УДК, то таблица AFR не используется. вместо неее тупо 14,7.


лучше немного усовершенствовать алгоритм. если я правильно понял, таблица АФР в прошивке есть? если есть - то с УДК лучше будет ее использовать всегда, но только в тех местах где задан АФР 14.7(14.6). и разумеется тогда, когда выключен "прогрев", не используется обогащение "ускорительного насоса" итыды.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 218

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 15 times
Been thanked: 38 times

Post 20 Jul 2014, 22:52

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

STC Как успехи? На какой стадии работа?
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 21 Jul 2014, 00:30

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Написание кода закончил, сейчас заканчиваю тестирование на столе. Готов тестировать?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 218

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 15 times
Been thanked: 38 times

Post 21 Jul 2014, 11:59

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

STC wrote:Готов тестировать?


Конечно готов. Буду тестить на Audi 100. Двигатель V6 2.8.
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 21 Jul 2014, 12:14

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Тогда могу завтра вечером окончательно подготовить прошивку и написать что и как делать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 21 Jul 2014, 21:38

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Прошивка готова к тестированию. Все желающие, присоединяйтесь!
Работу коррекции по ДК еще не проверил, но можно и без нее уже тестировать. Позже сообщю что и как делать в прошивке для редактирования параметров и таблиц.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.