American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 30 May 2014, 00:58

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Если я правильно понимаю, то при моновпрыске форсунка включается в каждом такте двигателя. Или 1 раз за оборот? А если 4 форсунки поставить (4ц двигатель) и включать их одновременно 1 раз за оборот?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 30 May 2014, 09:40

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

моно у меня брызгала каждые 0,5 оборота - каждый такт.
Теперь у меня 4 форсунки но попарный впрыск по 2 форсунки на каждый такт поочередно.
Если 4 форсунки открывать одновременно то:
нужно подбирать форсунки, должны быть быстрые и с малой производительностью, нужно чтоб давление в топливной рампе не падало. Могут еще какие подводные камни вылезти.
Если бы знал в начале разработки подводные камни, которые меня ожидают то ставил бы 4 форсунки сразу. и впрыск попарный либо фазированный. На моноинжекторе хуже при заводе на холодную из за наших впускных коллекторов, одни цилиндры переливает, другие переобогащает, очень большой провал без ускорительного насоса, но с последним тоже нужно помучатся чтоб и тронутся можно было без проблем и хлопки не пошли из за несгорание переобогащенной смеси при попарном зажигании.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 30 May 2014, 10:13

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Мне кажется что сильно ориентироваться на попарный впрыск в условиях современного мира не стоит. Это может быть как аварийный режим. В основном нужен фазированный фпрыск с отдельной таблицей фазы впрыска.

Если по теме то нужно обеспечить возможность работы блока в трёх режимах
1. по ДАД+ДТВ
2. по ДМРВ
3. по дросселю + ДТВ
Работа по дросселю это больше спортивно-тюнячный прикол, хотя существует система впрыска бош MonoJetronic(MonoMotronic) которая серийно ставилась на вольксвагеновские движки. Так вот там есть только датчик положения дросселя, ДТВ, ДТОЖ и трамблер с датчиком холла срабатывает за 10* до ВМТ. Ну лямбда ещё там чтобы в экологию вписаться. И вся эта система прекрасно работает. Еще работа по дросселю практикуется при установке на двигатель многодроссельного впуска и широких валов. Там уже некуда ни ДАД ни ДМРВ лепить и обычно настраивают всё это дело по дросселю. Так что это маст хэв я считаю.

И вообще с работы по дросселю грубо говоря можно и начать т.к. с точки зрения реализации это по-моему самый простой режим. Таблица обороты/угол дросселя = цикловое наполнение. По наполнению поправка по ДТВ. И еще одна таблица Цикловое наполнение/топливоподача(грубо говоря время открытия форсунки но это еще не оно). По топливоподаче идет поправка от ДТОЖ. При изменениях положения дросселя топливоподача тоже корректируется. Какой-нибудь дэльтаДроссель считать за промежутки времени да и всё. Это ускорительный насос. И по сути дела уже в таком виде тачку можно будет настроить и вжаривать на Секе, обгоняя Январи и Корветы ))))
Кто предложит вариант который будет проще этого в реализации? ;)

P.S. потом топливоподача должна как-то прийти к времени открытия форсунки, поэтому надо иметь ввиду производительность форсунки которая прописывается в прошивку и иметь ещё таблицу по времени открытия(чтобы выдать нужную производительность) в зависимости от напряжения на борту. И уже из этого всего потом получается время открытия форсунки.

Имея примерно такую архитектуру потом просто дорабатываются разные модули которые по сигналам с датчиков меняют нужные переменные. К примеру лямбда-зонд всего-лишь вносит еще одну переменную KLz, эта переменная каждую секунду увеличивается на какую-то величину если лямбда показывает бедную смесь и уменьшается если богатую. Каждый цикл KLz складывается с топливоподачей которую мы получаем из таблицы Цикловое наполнение/топливоподача. И всё, у нас автоматически заработала коррекция по лямбде без особых изменений.
Нужно считать цикловое наполнение не по дросселю - не вопрос, таблица то таже остаётся, просто дописывается обработка другого датчика и получаем то-же наполнение.
The truth is out there....
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 30 May 2014, 10:33

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

_dx, спасибо за идею. Если все так, как ты описал, то я бы тоже начал с работы по дросселю.
Мы начнем с моно и попарно-параллельного впрыска. Сделать распределенный впрыск (на 4ц) прямо в SECU-3 тоже можно, но прийдется пожертвовать каналами зажигания (останется максимум 2 канала для зажигания). Не вижу проблем для прошивки в переходе с моно и попарного на распределенный. А чтобы не переделывать механику при переходе с моно на распределенный, то можно же поставить сразу 4 форсунки но включать их одновременно?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 30 May 2014, 10:37

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Я уже доделываю прерывание от таймера для открытия форсунки на заданное время. Осталось привязать это событие к положению коленвала. Когда и сколько раз за цикл открывать форсунку?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 30 May 2014, 11:02

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Предложенная мною архитектура точно работает на практике в старых 8ми битных мозгах многих серийных машин.
Там еще придется допилить всякие мелочи типа распознавания режимов.К примеру режим пуска настраивается отдельно, там в зависимости от ДТОЖ и ДТВ тупо сразу ставится заданное время открытия форсунки, регулятор холостого хода открывается на заданный шаг(опять же в зависимости от ДТОЖ) и понеслась, после выхода на какие-то обороты режим переключается и уже пошли расчёты по наполнению. Но это там само собой вырисовываться будет по ходу работ.

Форсунка в основном открывается один раз за такт, в зависимости от расстояния от форсунки до впускного клапана фаза впрыска меняется т.к. существуют проблемы с образованием плёнки на нижней стенке впускного тракта. Т.е. фаза впрыска важна, но по началу можно её зафиксировать.
В некоторых системах впрыска в мощностных режимах делаются доп импульсы. Причём по диагностике всё равно видно только время открытия форсунки, но на практике почему-то она открывается несколько раз на меньшие промежутки времени. Причём сумма этих промежутков немного больше расчётного времени открытия(как я понимаю из-за издержек динамической производительности форсунки). Но это уже тонкости и ньюансы. Я даже уверен что разбивает впрыск на несколько более коротких отдельно модуль управления форсунками и опять же на главный алгоритм расчёта времени впрыска это не влияет. Я подозреваю, что такое разбиение на короткие импульсы скорее всего происходит для компенсации провалов давления в топливной рампе. Но это реально тонкости уже.

Идея с четырьмя параллельно соединенными форсунками тоже покатит, так делали в своё время даже серийно, но такая схема не очень то прижилась и быстро была вытеснена попарно-параллельным врпыском(по две форсы открывается). Мне кажется для того чтобы система с параллельными форсами взлетела придётся ещё какие-то хитрости вводить потому что по сути дела порция топлива предназначенная для одного цилиндра должна сформироваться за 4 впрыска, а значит скорее всего форсунки должны иметь малую производительность.
Может показаться, что Время открытия производительной форсунки можно просто уменьшить, но это не так. Во-первых есть какой-то предел времени открытия обусловленный инерцией движущихся масс клапана форсунки и на узкие импульсы она просто не успевает реагировать, а во вторых при экстремально малом времени открытия производительность становится не стабильной(где-то в нете есть график даже).

Т.е. я веду к тому, что если делать так чтобы потом не менять механику то надо делать попарно параллельный впрыск. Иначе придётся наверно форсунки менять как минимум.
The truth is out there....
<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 30 May 2014, 11:26

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Короче форсунка открывается перед открытием впускного клапана или уже после его открытия и эта задержка(фаза впрыска) меняется в зависимости от оборотов(еще одна таблица короче). Но это из разряда тонких настроек.
The truth is out there....
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 30 May 2014, 11:28

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Меня пока интересует моноинжектор.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 30 May 2014, 11:37

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

немного полезного чтива по форсунке
http://chiptuner.ru/content/pub_22/

В моноинжекторе короче пофиг когда открывать форсунку... один хрен всё по коллектору растечется ) Открывай примерно где-то там на такте впуска да и всё, а там видно будет
The truth is out there....
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 30 May 2014, 14:51

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Уже готов код выдачи импульсов на форсунку (прерывание от таймера). Установка длительности открытия форсунки производится вызовом функции inject_set_inj_time(), можно указывать значение от 0.05 до 200мс.
Форсунка включатся в каждом такте в момент ВМТ. Один из выходов должен быть переназначен как INJ_OUT0. Добавлена опция компиляции FUEL_INJECT.
Дальше дело за математикой, РХХ потом.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.