Page 15 of 107

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 13 Jun 2014, 12:38
by Faza_888
VE достаточно 150, 200- это перебор уже, так на всякий случай если только. Так как это не абсолютное наполнение, а объемный КПД. Даже при большем наддуве значение не будет сильно выше 100, дополнительное топливо при наддуве будет из переменной МАР.

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 13 Jun 2014, 14:00
by STC
Тогда значения представляем с дискретностью 1/128.

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 13 Jun 2014, 14:08
by STC
Для AFR дискретизации 1/8...1/12 достаточно? Точность будет +/- 0.05

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 13 Jun 2014, 14:43
by STC
Если ограничиться диапазоном AFR 8...22, из значений вычитать 8 и умножать на 16, то влазим в 1 байт с хорошей точностью (+/-0.031).

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 13 Jun 2014, 20:01
by KOT
Считаю что для AFR и для VE нужно делать 1 байт на 1 ячейку, больше вроде ненужно, а меньше сомнительная экономия))

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 13 Jun 2014, 21:44
by Chiboo
STC wrote:Для того чтобы при вычислениях не возникло переполнение. Я хочу ограничить все входные данные обоснованными пределами. Да, в менеджере будет задаваться объем цилиндра и производительность форсунки.

Объем цилиндра 0.05...2.5L
Производительность форсунки 50...1000 сс/min

Нормально?
Думаю, что объем цилиндра неплохо считать хотя бы до 4.5L, есть карбовые патрули с 4.2L, не говоря про карбовых крузаков 80-к с 4.5L..

Пристально слежу за этой темой, хочу избавиться от карбюратора....

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 13 Jun 2014, 21:48
by STC
2.5L - объем одного цилиндра.

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 13 Jun 2014, 21:56
by _dx
Чёрт, действительно же наддув можно в MAPе учитывать....согласен.
Но в целом при помощи наддува увеличение мощности в два раза - вполне реальная тема. Т.е. закладывать запас по наполнению раза в три(относительно атмосферника) думаю надо по любому.

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 13 Jun 2014, 22:08
by _dx
Но вообще так если разобраться, то из самого определения следует, что наддув увеличивает именно VE.
Значит опять же логично было-бы буст представлять через VE.
http://en.wikipedia.org/wiki/Volumetric_efficiency
Volumetric efficiency in the internal combustion engine design refers to the efficiency with which the engine can move the charge into and out of the cylinders. More specifically, volumetric efficiency is a ratio (or percentage) of the quantity of air that is trapped by the cylinder during induction over the swept volume of the cylinder under static conditions. Volumetric Efficiency can be improved in a number of ways, most effectively this can be achieved by compressing the induction charge (forced induction) or by aggressive cam phasing in naturally aspirated engines as seen in racing applications. In the case of forced induction volumetric efficiency can exceed 100%.
И кстати я запутался что-то, у нас VE будет в каких осях?
MAP/RPM? как на картинке?
Image
В таком случае наддув просто подразумевает увеличение самой таблицы вверх, выше 100kpa, где будет уже наддув и таким образом опять же цифры более 100%....
Но я немного запутался уже, та что могу ошибаться.

Кстати чтобы угодить и тюнингаторам и нормальным людям квантование MAP в таблице VE можно сделать настраиваемым. К примеру на широких валах большого разряжения на холостых не бывает и нижняя часть таблицы может быть не задействована. Было бы разумно пере распределить это место на верх. Ну в общем думаю понятно о чем я. Примерно так сейчас сделана настройка сетки оборотов в таблицах зажигания.

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 13 Jun 2014, 22:12
by STC
Да, у нас таблица будет как на картинке. Диапазон ДАД задается верхним и нижним давлениями, между ними "растягиваются" 16 графиков.