Page 2 of 107

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 29 Mar 2014, 22:41
by кумыч
Этот "оптимальный" вариант очень понравится тем кто решил поставить турбонаддув. Вот и перспектива на развитие.
для турбо - практичеки безальтернтивный вариант. для атмосферного мотора - чем плох? дешев, практически неубиваем, реагирует на изменение режима работы быстро. расчет топлива по ДАД невозможен только на моторе с широкими фазами грм и(или) дросселями. там надо комбинировать расчет по ДАД с расчетом по положению дросселя.
Лучше-хуже, плюсы-минусы, дешево-дорого - все это условно. Необходимо задуматься о том, что же дальше. Как проект будет развиваться в дальнейшем?
на перспективу - шлифовать алгоритмы расчета по ДАД.

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 09 Apr 2014, 03:47
by Romsb
Предложу вариант моновпрыска на основе "L-jet": Все форсунки (ка) впрыскивают одновременно в такт с сигналом зажигания от трамблера, а длительность впрыска рассчитывается в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры и режима (Холостой ход, рабочий, кикдаун). Соответственно необходимо составить таблицы длительности под разные двигатели.
Распределенный впрыск получается, если добавить "датчик фаз", соответственно длительность впрыска делится на количество форсунок.

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 27 May 2014, 17:24
by STC
Резервирую данные в прошивке с запасом. 2048 байт хватит на таблицы впрыска (считаем с запасом)?
Возможно KOT подскажет.

p.s. Я конечно могу зарезервировать с большим запасом, но не хочется тратить лишние байты и в тоже время хочется зарезервировать так, чтобы потом не сдвигать...

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 27 May 2014, 20:22
by KOT
Ну так смотря какая размерность таблицы, думаю если газ/бензин то и мало может быть, еще количество карт.
Я немного пожже гляну свои карты и прикину размеры

Итак про мои таблицы, таблицы по датчикам я не пишу, только что касается впрыска:
размерность у всех 256 значений, некторые в словах, некторые по 1 байту
1 в словах - время открытия форсунки от напряжения
2 байтовая - коррекция по температуре двигателя, но может быть и массив 3D как предлагал nikll
3 в словах - время первого впрыска при включении зажигания от температуры
4 в словах время впрыска при прокрутке стартером от темпераруты
5 в байтах обогащение от температуры некоторое количество тактов после завода двигателя
6 в словах - количество обогащенных тактов от температуры
7 в байтах положение шагового двигателя при заводе
8 в байтах положение шагового двигателя при обогащенных тактах
9 ну естесвенно таблица наполенности VE у меня 12 на 12 в байтах, хотя лучше 32 на 32
итого 4096 байт ну у меня еще есть некоторые преобразующие таблицы где-то до 1 килобайта

То же самое для газа

Также 8 каналов АЦП с разрядностью 8 бит под каждый датчик таблица = 2048 байт


Если брать таблицы с бензиновых мозгов то там их очень много, но каждая по 32 значения размерностью в словах. Я решил не морочится с вычислениями поэтому делал по 256 значений.

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 29 May 2014, 14:00
by _dx
Парни, давайте сразу держать в голове автоспорт и тунинг. Не надо сразу, но хотя-бы чтоб архитектура позволяла в будущем прикручивать соответствующий функционал без глобальных переделок.

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 29 May 2014, 15:07
by STC
KOT, спасибо.
Я смотрю что большая часть таблиц это функции одной переменной. а размерность 256 ты сделал чтобы интерполяцию не делать?

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 29 May 2014, 15:23
by STC
_dx wrote:Парни, давайте сразу держать в голове автоспорт и тунинг. Не надо сразу, но хотя-бы чтоб архитектура позволяла в будущем прикручивать соответствующий функционал без глобальных переделок.
Пока только моно или попарно-параллельный впрыск. Есть 2 свободных канала таймера и можно выделить 2 выхода для управления форсунками (это IE, FE - которые освобождаются для впрыска, так как нет ЭПХХ и ЭМР). Все остальное (в будущем) через дополнительную плату, описано тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=217

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 29 May 2014, 16:45
by KOT
STC wrote:KOT, спасибо.
Я смотрю что большая часть таблиц это функции одной переменной. а размерность 256 ты сделал чтобы интерполяцию не делать?
Ага именно так, у меня 128 мега там места то :D
Хотя интерполяцию думаю добавить для VE таблицы

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 29 May 2014, 17:42
by STC
А как думаешь с каких таблиц лучше начать (потом постепенно совершенствовать)?

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Posted: 29 May 2014, 21:00
by KOT
время открытия форсунки от напряжения
коррекция по температуре двигателя, но может быть и массив 3D как предлагал nikll
таблица наполенности VE

Сейчас тепло, двигатель завести не так сложно. Но проработать алгоритм заводки обязательно, я на моновпрыске в мае в первые разы даже выходил бензина с баклашки наливал, чтоб завести))

У меня основной расчет ведется в процентах, т.е 100%= максимальному коэффициенту заполнения и при 80 градусах температуры двигателя и 20 градусах воздуха и это все равно к примеру 4 миллисекундному открытию форсунки на 1 такт двигателя.
И сделал на основе этого таблицу время впрыска микросекунды от посчитанных процентов - мне так легше было писать программу. так и оставил. Но можно было всего лишь добавить функцию деления / умножения, но это время )).