American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 29 Mar 2014, 22:41

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Этот "оптимальный" вариант очень понравится тем кто решил поставить турбонаддув. Вот и перспектива на развитие.


для турбо - практичеки безальтернтивный вариант. для атмосферного мотора - чем плох? дешев, практически неубиваем, реагирует на изменение режима работы быстро. расчет топлива по ДАД невозможен только на моторе с широкими фазами грм и(или) дросселями. там надо комбинировать расчет по ДАД с расчетом по положению дросселя.

Лучше-хуже, плюсы-минусы, дешево-дорого - все это условно. Необходимо задуматься о том, что же дальше. Как проект будет развиваться в дальнейшем?


на перспективу - шлифовать алгоритмы расчета по ДАД.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

Romsb

User avatar

Posts: 89

Joined: 12 Jan 2014, 11:39

Location: Almaty


Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Post 09 Apr 2014, 03:47

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Предложу вариант моновпрыска на основе "L-jet": Все форсунки (ка) впрыскивают одновременно в такт с сигналом зажигания от трамблера, а длительность впрыска рассчитывается в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры и режима (Холостой ход, рабочий, кикдаун). Соответственно необходимо составить таблицы длительности под разные двигатели.
Распределенный впрыск получается, если добавить "датчик фаз", соответственно длительность впрыска делится на количество форсунок.
DLP
<<

STC

User avatar

Posts: 6557

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 27 May 2014, 17:24

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Резервирую данные в прошивке с запасом. 2048 байт хватит на таблицы впрыска (считаем с запасом)?
Возможно KOT подскажет.

p.s. Я конечно могу зарезервировать с большим запасом, но не хочется тратить лишние байты и в тоже время хочется зарезервировать так, чтобы потом не сдвигать...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 27 May 2014, 20:22

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Ну так смотря какая размерность таблицы, думаю если газ/бензин то и мало может быть, еще количество карт.
Я немного пожже гляну свои карты и прикину размеры

Итак про мои таблицы, таблицы по датчикам я не пишу, только что касается впрыска:
размерность у всех 256 значений, некторые в словах, некторые по 1 байту
1 в словах - время открытия форсунки от напряжения
2 байтовая - коррекция по температуре двигателя, но может быть и массив 3D как предлагал nikll
3 в словах - время первого впрыска при включении зажигания от температуры
4 в словах время впрыска при прокрутке стартером от темпераруты
5 в байтах обогащение от температуры некоторое количество тактов после завода двигателя
6 в словах - количество обогащенных тактов от температуры
7 в байтах положение шагового двигателя при заводе
8 в байтах положение шагового двигателя при обогащенных тактах
9 ну естесвенно таблица наполенности VE у меня 12 на 12 в байтах, хотя лучше 32 на 32
итого 4096 байт ну у меня еще есть некоторые преобразующие таблицы где-то до 1 килобайта

То же самое для газа

Также 8 каналов АЦП с разрядностью 8 бит под каждый датчик таблица = 2048 байт


Если брать таблицы с бензиновых мозгов то там их очень много, но каждая по 32 значения размерностью в словах. Я решил не морочится с вычислениями поэтому делал по 256 значений.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 29 May 2014, 14:00

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Парни, давайте сразу держать в голове автоспорт и тунинг. Не надо сразу, но хотя-бы чтоб архитектура позволяла в будущем прикручивать соответствующий функционал без глобальных переделок.
The truth is out there....
<<

STC

User avatar

Posts: 6557

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 29 May 2014, 15:07

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

KOT, спасибо.
Я смотрю что большая часть таблиц это функции одной переменной. а размерность 256 ты сделал чтобы интерполяцию не делать?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6557

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 29 May 2014, 15:23

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

_dx wrote:Парни, давайте сразу держать в голове автоспорт и тунинг. Не надо сразу, но хотя-бы чтоб архитектура позволяла в будущем прикручивать соответствующий функционал без глобальных переделок.

Пока только моно или попарно-параллельный впрыск. Есть 2 свободных канала таймера и можно выделить 2 выхода для управления форсунками (это IE, FE - которые освобождаются для впрыска, так как нет ЭПХХ и ЭМР). Все остальное (в будущем) через дополнительную плату, описано тут viewtopic.php?f=10&t=217
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 29 May 2014, 16:45

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

STC wrote:KOT, спасибо.
Я смотрю что большая часть таблиц это функции одной переменной. а размерность 256 ты сделал чтобы интерполяцию не делать?

Ага именно так, у меня 128 мега там места то :D
Хотя интерполяцию думаю добавить для VE таблицы
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

STC

User avatar

Posts: 6557

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 29 May 2014, 17:42

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

А как думаешь с каких таблиц лучше начать (потом постепенно совершенствовать)?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 29 May 2014, 21:00

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

время открытия форсунки от напряжения
коррекция по температуре двигателя, но может быть и массив 3D как предлагал nikll
таблица наполенности VE

Сейчас тепло, двигатель завести не так сложно. Но проработать алгоритм заводки обязательно, я на моновпрыске в мае в первые разы даже выходил бензина с баклашки наливал, чтоб завести))

У меня основной расчет ведется в процентах, т.е 100%= максимальному коэффициенту заполнения и при 80 градусах температуры двигателя и 20 градусах воздуха и это все равно к примеру 4 миллисекундному открытию форсунки на 1 такт двигателя.
И сделал на основе этого таблицу время впрыска микросекунды от посчитанных процентов - мне так легше было писать программу. так и оставил. Но можно было всего лишь добавить функцию деления / умножения, но это время )).
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.