Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
Faza_888
Posts: 335
Joined: 28 Sep 2013, 22:51
Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
SECU version: official SECU-3i
Location: Богородицк
Has thanked: 20 times
Been thanked: 76 times
Contact:

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Post by Faza_888 »

VE достаточно 150, 200- это перебор уже, так на всякий случай если только. Так как это не абсолютное наполнение, а объемный КПД. Даже при большем наддуве значение не будет сильно выше 100, дополнительное топливо при наддуве будет из переменной МАР.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Post by STC »

Тогда значения представляем с дискретностью 1/128.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Post by STC »

Для AFR дискретизации 1/8...1/12 достаточно? Точность будет +/- 0.05
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Post by STC »

Если ограничиться диапазоном AFR 8...22, из значений вычитать 8 и умножать на 16, то влазим в 1 байт с хорошей точностью (+/-0.031).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Post by KOT »

Считаю что для AFR и для VE нужно делать 1 байт на 1 ячейку, больше вроде ненужно, а меньше сомнительная экономия))
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Chiboo
Posts: 100
Joined: 03 Jun 2013, 19:59
Been thanked: 9 times

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Post by Chiboo »

STC wrote:Для того чтобы при вычислениях не возникло переполнение. Я хочу ограничить все входные данные обоснованными пределами. Да, в менеджере будет задаваться объем цилиндра и производительность форсунки.

Объем цилиндра 0.05...2.5L
Производительность форсунки 50...1000 сс/min

Нормально?
Думаю, что объем цилиндра неплохо считать хотя бы до 4.5L, есть карбовые патрули с 4.2L, не говоря про карбовых крузаков 80-к с 4.5L..

Пристально слежу за этой темой, хочу избавиться от карбюратора....
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Post by STC »

2.5L - объем одного цилиндра.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Post by _dx »

Чёрт, действительно же наддув можно в MAPе учитывать....согласен.
Но в целом при помощи наддува увеличение мощности в два раза - вполне реальная тема. Т.е. закладывать запас по наполнению раза в три(относительно атмосферника) думаю надо по любому.
The truth is out there....
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Post by _dx »

Но вообще так если разобраться, то из самого определения следует, что наддув увеличивает именно VE.
Значит опять же логично было-бы буст представлять через VE.
http://en.wikipedia.org/wiki/Volumetric_efficiency
Volumetric efficiency in the internal combustion engine design refers to the efficiency with which the engine can move the charge into and out of the cylinders. More specifically, volumetric efficiency is a ratio (or percentage) of the quantity of air that is trapped by the cylinder during induction over the swept volume of the cylinder under static conditions. Volumetric Efficiency can be improved in a number of ways, most effectively this can be achieved by compressing the induction charge (forced induction) or by aggressive cam phasing in naturally aspirated engines as seen in racing applications. In the case of forced induction volumetric efficiency can exceed 100%.
И кстати я запутался что-то, у нас VE будет в каких осях?
MAP/RPM? как на картинке?
Image
В таком случае наддув просто подразумевает увеличение самой таблицы вверх, выше 100kpa, где будет уже наддув и таким образом опять же цифры более 100%....
Но я немного запутался уже, та что могу ошибаться.

Кстати чтобы угодить и тюнингаторам и нормальным людям квантование MAP в таблице VE можно сделать настраиваемым. К примеру на широких валах большого разряжения на холостых не бывает и нижняя часть таблицы может быть не задействована. Было бы разумно пере распределить это место на верх. Ну в общем думаю понятно о чем я. Примерно так сейчас сделана настройка сетки оборотов в таблицах зажигания.
Last edited by _dx on 13 Jun 2014, 22:13, edited 1 time in total.
The truth is out there....
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Post by STC »

Да, у нас таблица будет как на картинке. Диапазон ДАД задается верхним и нижним давлениями, между ними "растягиваются" 16 графиков.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”