Народ, а кому-нибудь нужно 2 впрыска на цикл на 6 и 8 цилиндровых двигателях в попарно-параллельном режиме (такой себе недо-попарно-параллельный впрыск)?
Это получается соответственно по 3 и 4 форсунки одновременно по очереди включаются (2 канала). Есть ли от этого какой-то толк? Спрашиваю, потому что видел что в мегасквирт2 такая возможность есть, но там скорее всего это обусловлено просто наличием только 2-х каналов впрыска.
Логичными выглядят только 3,6 и 4,8 впрысков для 6 и 8 цилиндровых двигателей соответственно (попарно-параллельный впрыск).
Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
такая штука полезна для вэ6-вэ8 с двумя моноинжекторами. точнее спареный моноинж, одна форсунка на одну голову, вторая на другую. если не сложно реализовать - то пусть будет. хоть эти моторы и не массовые у нас - но есть немного.
Husqvarna 610. SECU-3T
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Когда ждать Closed-loop? а то проедешься на сцеплении и хх падает до 500...не айс...
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Нашел тут кое что...
Пожалуй стоит рассмотреть это к действию...Режимы управления
Необходимо знать, что компьютер системы управления с
обратной связью во время работы может быть в двух режимах: в режиме замкнутого
контура или «closed loop», а также в режиме разомкнутого контура или «open loop».
Компьютер, находясь в первом режиме, использует информацию датчика в целях
точной корректировки, а во втором режиме игнорирует данную информацию. Таким
образом, следует остановиться и детально изучить основные режимы управления.
Запуск ДВС. Известно, что в момент запуска двигателя
требуется, в зависимости от окружающей среды, температуры и других параметров,
обогащенная смесь с высоким процентным содержанием горючего. В данном режиме
соотношение воздух-топливо варьируется в пределах от 2:1 до 12:1. В указанном
режиме, компьютер системы управления работает в режиме «open loop» или
разомкнутого контура.
Прогревание мотора до рабочей температуры. После запуска
ДВС, компьютер постоянно проверяет температуру двигателя, и согласно этому
значению производит расчет состава топливовоздушной смеси, устанавливает
необходимую величину прогревных оборотов, используя воздушный клапан ISC (Idle
Speed Control). Во время прогрева мотора, с повышением температуры, соотношение
воздух-топливо меняется системой управления в сторону обеднения, в то время как
прогревные обороты снижаются. В этот же момент лямбда-зонд в выпускном
коллекторе разогревается до рабочей температуры. Здесь компьютер работает в
режиме разомкнутого контура или «open loop».
Холостой ход. После достижения нужной температуры мотора
и разогрева датчика кислорода, компьютер переключается в режим «closed loop» и
начинает использовать информацию с датчика кислорода в целях поддержания
стехиометрического состава смеси, которое обеспечивает максимальное снижение
токсичных соединений в отработавших газах. Следует заметить, что датчик
кислорода начинает отправлять данные уже при температуре 300 градусов по
Цельсию.
Движение автомобиля с постоянной скоростью, мягкое
снижение или повышение скорости. В данном случае, система управления находится
в режиме «closed loop» и использует показания с лямбда-зонда. Даже если
водитель раскрутит двигатель до 6500 оборотов в минуту, то компьютер всё
равно останется в режиме «closed loop», при этом обеспечивая состав смеси в
пределах от 14,5:1 до 15,9:1.
Режим резкого ускорения. Как только водитель до предела
давит на педаль газа и полностью открывает дроссельную заслонку, система
управления сразу переходит в режим «open loop». Интересно, что компьютер может
переключиться из замкнутого в разомкнутый режим уже при открытии заслонки на
68% и более. При такой «картине» состав топливовоздушной смеси будет варьировать
от 11,9:1 до 12:1.
Во время принудительного холостого хода компьютер
переходи в режим «open loop». Здесь компьютер обеспечивает обедненную
топливовоздушную смесь.
Совершенно очевидно, что большую часть времени СУД TCCS
находится в режиме «closed loop», обеспечивающим оптимальный состав
топливовоздушной смеси. Кроме того, будучи в этом режиме, компьютер занимается
«самообразованием», модифицирует и корректирует карты, которые используются в
режиме «open loop», адаптируя карты к текущим условиям. К примеру, компьютер
замечает, что в режиме «closed loop» приходится постоянно обогащать горючее для
достижения оптимального сгорания примерно на 5% относительно основных
параметров, прописанных в картах. То через определенное время, когда компьютер
удостоверится в стабильности данного корректирующего «шага», он соответственно
модифицирует карты, чем влияет на смесеобразование в режиме «open loop».
Указанный процесс самообучения называется «long term fuel trim». Необходимо
заметить, что измененные карты сохраняются лишь в энергозависимой памяти
компьютера, по этой причине после отключения аккумулятора обычно восстанавливаются
заводские параметры карт, и компьютеру приходится «самообучаться» заново.
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
кумыч, нам хватит максимальной длительности впрыска 64мс?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
STC, при применении atmega1284 придеться изменить адрессацию i/o и все?
Все таки 16кб памяти это уже отлично.Т.е. влезут большие таблицы вплоть до 32x32(в основном это турбо motronic ме и med).Но и на мотоциклах встречаются таблицы от 24x16 и более.
С менеджером работать не будет - но в ручную такие таблицы забить можно?
Для зажигания это весьма существенно.
Если кому-то не хватает таймеров при фазированном впрыске - все решается демультиплексором(ключами) даже при 1 свободном таймере.
Все таки 16кб памяти это уже отлично.Т.е. влезут большие таблицы вплоть до 32x32(в основном это турбо motronic ме и med).Но и на мотоциклах встречаются таблицы от 24x16 и более.
С менеджером работать не будет - но в ручную такие таблицы забить можно?
Для зажигания это весьма существенно.
Если кому-то не хватает таймеров при фазированном впрыске - все решается демультиплексором(ключами) даже при 1 свободном таймере.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Да, прийдется изменять, но я еще не определился с типом МК.
Детультиплексор проблему не решит, уже об этом писали, точнее решит, но такой впрыск будет почти не лучше попарного или одновременного. Эту проблему я уже решил программно и опробовал на попарно-параллельном впрыске.
Детультиплексор проблему не решит, уже об этом писали, точнее решит, но такой впрыск будет почти не лучше попарного или одновременного. Эту проблему я уже решил программно и опробовал на попарно-параллельном впрыске.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
практически - должно хватить 64мсек...еще не встречал моторов с максимальной длительностью открытой фосунки более 30мсек. и даже 30 - редкость, обычно 25-27 даже на турбомоторах(разумной мощности, типа заводских или слегка прокачаных), атмо - выше 16-18 обычно нету. это при полностью фазированом впрыске.
кстати, я не помню, озвучивал ли небольшой фича-реквест? добавить циферку "дюьти" форсунок в дополнение к времени окрытия. т.е. процент времени открытого состояния форсунки отноительно периода цикла-оборота.
кстати, я не помню, озвучивал ли небольшой фича-реквест? добавить циферку "дюьти" форсунок в дополнение к времени окрытия. т.е. процент времени открытого состояния форсунки отноительно периода цикла-оборота.
Husqvarna 610. SECU-3T
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Так то оно так.Если разбить 4 впрыска на цикл по 4 форсункам то так оно и будет.Да, прийдется изменять, но я еще не определился с типом МК.
Детультиплексор проблему не решит, уже об этом писали, точнее решит, но такой впрыск будет почти не лучше попарного или одновременного. Эту проблему я уже решил программно и опробовал на попарно-параллельном впрыске.
Но,при формировании таймером длительности впрыска для каждого цилиндра и мультиплексоре 4 бита все нормально выходит.Плюс освобождаются выходы(2 задействованных вывода мк при внешнем дф).
Например для VVT того-же.
Eeprom в 1284 меге тоже больше - Целых аж 4 кб!
Пока есть один косяк - работа с eeprom.Вернее даже не косяк - а особенности работы с ней.
Свести бы работу с ней по минимуму.
Тут предлагалась на форуме работа с FERAM - ничего такой вариант, но нужны еще ножки
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Я в СЕКУ-64 использую. На шине I2C. Недостаток только 1 - чтение медленнее, чем из встроенной ЕЕPROM. Зато запись быстрее и по прерываниям и не останавливает работу контроллера. Но шину I2C я закладывал изначально в том числе и для внешней памяти. В СЕКУ-3 можно использовать шину SPI, будет ещё быстрее.Skg wrote:Тут предлагалась на форуме работа с FERAM - ничего такой вариант, но нужны еще ножки