Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

STC wrote:AlxSh, я вижу у тебя отсечка только по оборотам, ездит нормально?
Да. Пороги 1900 и 1300. Возможно по MAP будет корректней. В Январе от Гирявца дополнительно используется датчик скорости автомобиля.
Я написал управление РДВ и УОЗ в режиме ХХ с использованием ПИД регуляторов. Работает лучше чем просто положение РДВ от температуры. Лучше - это более предсказуемые обороты ХХ и более низкий расход топлива, но есть проблема с реализацией возврата в режим ХХ при перегазовке. При закрытии дроссельной заслонки и окончания работы ЭПХХ начинает работать регулятор ХХ, но в этот момент обороты велики и положение РДВ сильно смещается в сторону закрытия. Сейчас пока решил этот вопрос разными коэффициентами в сторону прибавления/убавления.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

Faza_888 wrote:
STC wrote:Если там нет воздушного жиклера перед шлангом, то можно использовать штатный. Жиклер будет время реакции уменьшать сглаживая пульсации. Но я не пробовал, не знаю, может и нормально будет реагировать.
В том и есть вся прелесть работы двигателя по MAP - быстрая реакция. Так что никаких жиклеров.
У меня значение MAP измеряется на каждом зубе маховика с привязкой в угловому положению КВ и усредняется за оборот. Амплитуда пульсации давления измеренная на различных оборотах значительно не меняется. Длина шланга до датчика примерно 1.5 метра. Пульсация 3 КПа. Жиклер не позволит измерить изменение давления в динамике и значение давления в определенном угловом положении КВ. Это должно позволить более точно определять давление в цилиндре в момент закрытия клапанов и еще это используют для диагностики состояния двигателя. А в остальном будет работать также.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by dimonfish »

izolyator wrote:хотелось бы попросить создателей ЭБУ сделать контактную группу пыле-влаго защищенную, не так как на простой секе. У меня например мотор стоит сзади, как в порше, и блок стоит почти на улице, боялся, что он в моторном перегреется, да и хилые открытые контакты не внушают.... хочется добротности, защищенности и надежности соединения. ну и пыльничек резиновый есс..но. Извините.
В серии для всех это слишком удорожит конструкцию. А Вам могу посоветовать использовать внешнюю коробку IP66 c гермовводами для жгута.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

AlxSh, а можешь попробовать как будет вести себя система если MAP измерять только 1 раз за пол оборота с усреднением по 4 значениям? Просто сейчас в SECU-3 сделано так и я бы не хотел менять перед самым релизом если не будет веских оснований.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

STC wrote:AlxSh, а можешь попробовать как будет вести себя система если MAP измерять только 1 раз за пол оборота с усреднением по 4 значениям? Просто сейчас в SECU-3 сделано так и я бы не хотел менять перед самым релизом если не будет веских оснований.
Переписать и попробовать могу, но не на ходу. Машина зиму будет жить в гараже. Если устроит такой вариант, то сделаю. В MS реализовано семплирование через интервал времени, либо фильтрации нескольких точек в пределах углового окна КВ. Учитывая что сейчас в secu семплирование MAP происходит в одной и той-же угловой позиции КВ один раз на цилиндр, если случайно будет семплирован горб изменения давления или иголка напряжения, а потом горб по какой-то причине сместится(что вряд-ли) или иголка пропадет, таблица VE перестанет быть корректной.
Сейчас посчитал что будет, если ошибка усредненного давления будет 3КПа. Разница для моих форсунок будет 300-500мкс. По моему мнению, на первое время хватит и текущей реализации, но в дальнейшем ее придется изменить.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Если это будет не очень сложно, то проверь пожалуйста.
С ПИД регулятором для РХХ я пока решил не связываться, так как сам регулятор сделать довольно просто, а вот вход/выход из него это уже на порядок сложнее. Уже после релиза.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Алгиритм отсечки топлива:

Code: Select all

if (d->sens.inst_frq > d->param.ie_hit)
{
 //When RPM > hi threshold, then check TPS, CTS and MAP
 if ((!d->sens.carb) && (d->sens.temperat > d->param.fuelcut_cts_thrd) && (d->sens.map < d->param.fuelcut_map_thrd))
 {
  if (s_timer_is_action(fuelcut_delay_time_counter))
   d->ie_valve = 0;  //Cut fuel
 }
 else
 {
  d->ie_valve = 1;   //normal operation
  s_timer_set(fuelcut_delay_time_counter, d->param.shutoff_delay); //set delay, thus resetting timer
 }
}
else if (d->sens.inst_frq < d->param.ie_lot)
{ //always turn on fuel when RPM < low threshold
  d->ie_valve = 1;
}
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

STC wrote:Алгиритм отсечки топлива:

Code: Select all

if (d->sens.inst_frq > d->param.ie_hit)
{
 //When RPM > hi threshold, then check TPS, CTS and MAP
 if ((!d->sens.carb) && (d->sens.temperat > d->param.fuelcut_cts_thrd) && (d->sens.map < d->param.fuelcut_map_thrd))
 {
  if (s_timer_is_action(fuelcut_delay_time_counter))
   d->ie_valve = 0;  //Cut fuel
 }
 else
 {
  d->ie_valve = 1;   //normal operation
  s_timer_set(fuelcut_delay_time_counter, d->param.shutoff_delay); //set delay, thus resetting timer
 }
}
else if (d->sens.inst_frq < d->param.ie_lot)
{ //always turn on fuel when RPM < low threshold
  d->ie_valve = 1;
}

Code: Select all

else if (d->sens.inst_frq < d->param.ie_lot)
{ //always turn on fuel when RPM < low threshold
  if (!d->ie_valve)
  {
    d->ie_valve = 1;
    s_timer_set(fuelcut_delay_time_counter, d->param.shutoff_delay); //set delay, thus resetting timer
  }
}
Так вроде корректней. При плавном снижении оборотов таймер не переинициализируется.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

А смысл? Таймер нужен только для того, чтобы отсчитать задержку перед выключением топлива.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

STC wrote:А смысл? Таймер нужен только для того, чтобы отсчитать задержку перед выключением топлива.
Повторное включение при повышении оборотов без изменения sens.carb произойдет без задержки, но наверное это не принципиально уже будет, да и ситуация такая маловероятна. Не сразу понял суть таймера. В моем коде таймер перезведется, но сразу начнет меняться, что бессмысленно. Если можно, удалите эти сообщения.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
Post Reply

Return to “Прошивки”