Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Nikola »

Sergey_A100 wrote:на ютубе есть ролик на русском от команды ВЕМС - четко и доступно расписана процедура нахождения времени лага форсунки.
Они таким образом находят не лаг форсунки, а общую погрешность впрыска вписывая ее в виде лага! реальный лаг будет другой ;)
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

KOT wrote:Я ток по осциллографу смотрел, так в прошивку и забил.
Я тоже так сделал, но при этом подозреваю, что за время открытия форсунки на ХХ она впрыскивает количество топлива соизмеримое с временем впрыска на ХХ. Переключение инжектора на фазированный впрыск сразу дает ошибку в обеднение. Смесь меняется с 13 до 18. Еще меня смущает таблица лага выдранная из микаса, как будто бы для моих форсунок. На 12В время лага 0.8мс, а измеренное осциллографом 1.7мс.
Nikola wrote:
Sergey_A100 wrote:на ютубе есть ролик на русском от команды ВЕМС - четко и доступно расписана процедура нахождения времени лага форсунки.
Они таким образом находят не лаг форсунки, а общую погрешность впрыска вписывая ее в виде лага! реальный лаг будет другой ;)
Тоже согласен с этим. Время лага должно быть скорректировано на объем топлива впрыснутое за время открытия/закрытия. Я в самом начале хотел делать еще одну корректирующую таблицу, но по сути это аддитивная добавка, которая может быть совмещена с таблицей лага.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

Методика из видео с ютуба работает. Вывел смесь на ХХ. При переключении в фазированный режим все уезжает. Алгоритм можно реализовать как автоматическую адаптацию. Надо идти с регулируемым блоком питания и промерять все остальное для ПП и фазированного режима.
Вот то что вышло.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Менеджер с возможностью редактировать таблицы впрыска для ознакомления. Онлайн редактирование еще не доделано, но число наборов таблиц в прошивке и менеджере уже сокращено до 4-х.
https://github.com/ashabelnikov/secu3ma ... inaries.7z
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by alvikagal »

Прошивка из репозитория пока не совместима с менеджером.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Должна быть совместима, я проверял.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by alvikagal »

Может не с теми опциями я собираю? У меня пишет "несовместимая прошивка".
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by t.shkurnyj »

alvikagal wrote:Может не с теми опциями я собираю? У меня пишет "несовместимая прошивка".
Ты собираешь из бранча map_reorg?
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Nikola »

AlxSh wrote:Методика из видео с ютуба работает.
Работает, но на мой взгляд математика расчетов от этой корректировки страдает.
и в итоге мы получается делает расчеты не по лагу (времени открытия/закрытия форсунки зависящее от напряжения), а просто по дополнительной корректировке времени впрыска (куда входят: время лага, время задержки и разгона топлива в форсунке, мгновенное нелинейное падение давления на входе форсунки при включении, пульсации в рампе, давления в рампе, особенности конструкции форсунки изменение давления (разрежения) во впуске и т.д.) записывать все это в формулу в виде лага на мой взгляд не совсем правильно ;)
если рассчитывать по такой корректировке то нам придется для каждого напряжения делать свою корректировку по лямбде, даже если мы эту корректировку сделаем скажем на 800об. то при увеличении оборотов у нас вся математика будет гулять (то обогащая,то обедняя смесь относительно расчетных значений)ИМХО.

На мой взгляд лучше рассчитывать немного по другому
Например: Lag+k
где k-коэфициент корректировки.
Вводим в нашу формулу все данные включая реальный Лаг (зависимость времени открытия от напряжения) форсунки (точней чем на осциллографе думаю найти его больше никак)
далее с помощью ШДК при (например) 1000 оборотов подбираем коэффициент k1 (в мс) для нормализации смеси
аналогично делаем и для 3000 об. (k2)
затем делаем линию корректировки между k1-1000 и k2-3000 об. (зависимость времени открытия от оборотов)
Если любое значение времени на данной линии будет равно (что маловероятно ;) ) то вообще все отлично :D
если линия будет прямой, то тоже неплохо (проверяем 3-4 точкой)
но скорей всего линия будет хаотичной и что бы нам (относительно) правильно все откорректировать необходимо будет по ШДК замерять еще несколько точек (обороты которых являются наиболее приоритетными)
например 800-1000-1200-1500-2000-3000-5000 и по данным точкам делать график.
Last edited by Nikola on 04 Nov 2014, 23:33, edited 1 time in total.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by alvikagal »

t.shkurnyj wrote: Ты собираешь из бранча map_reorg?
Master. Ясно.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”