Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Например чтобы можно было индицировать что в определенный момент нагрузка на двигатель достигает определенного значения.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by strelok22 »

STC wrote:Есть 2 вида отсечки по оборотам. 1 это ПХХ, 2 это ограничение максимальных оборотов. Какой из них ты имеешь ввиду?
Все разобрался, подобрал нижний порог теперь все ок. Пробег уже 300 км, но расход великоват.... и вот почему. отвалился ДТВ, и я это не сразу заметил, а чек это не показывает, хорошо бы было сделать как в заводских блоках, если не подключен ДТВ она заводится и ждет пока температура чуток подрастет и если ДТВ остался на месте где-то через несколько мин. бьет чек(ловил такое на ланосе снимали коллектор забыли разъем датчика накинуть :oops: ) здорово если этот алгоритм реализовать.. а то получается ДТВ показывал -30 расход был около 15 на сотню :oops: ну понятно это мой косяк, но на будущее можно это учесть...
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Учту.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by KOT »

А какая максимальная длительность импульса открытия форсунки, к примеру форсунка открывается 1 раз за 2 оборота коленвала, может ли длительность открытия быть почти равной времени 2х оборотов коленвала?
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Точно не помню какая максимальная длительность, но вроде 0.1 или 0.2сек.
может ли длительность открытия быть почти равной времени 2х оборотов коленвала?
Да. В этом как раз основная сложность добавления поддержки распределенного впрыска. Есть всего 1 канал таймера, а он должен обрабатывать параллельно много форсунок.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by KOT »

Может пригодится:
У меня сделано на одном таймере 3, правда он в меге 128 3-х канальный но все же.
По внешнему прерываю открываю то одну то другую форсунку, по каналу сравнения ШИМ либо закрываю первую форсунку. По каналу сравнения B то же только для второй форсунки. Ну и по каналу С определяю что двигатель остановлен, я так понимаю в СЕКЕ это ненужно.

Код немного упростил, там просто еще по сравнению считаю количество тактов, расход топлива и другие вспомогательные функции

Code: Select all


//По внешнему прерыванию:
#pragma vector=TIMER3_CAPT_vect
__interrupt void TIMER3_CAPT_vect_isr(){

	 //если = 1 значить была  форсунка 2 в работе, открываем первую
		if(flagStatusInj){		
  			  
			flagStartImpInj1 = 1;//флаг стартовый импульс на форсунку 1
			flagStatusInj = 0;//флаг форсунка 1 в работе

	
			 //включить стартовый импульс на форсунку1
			PORTFLYB12 |= (1<<PIN_NFLYB1); //открыть слив энергии форсунки 1			
	  		PORT_INJ_COIL1 &= ~(1<<PIN_N_INJ_COIL1); //включить стартовый импульс на форсунку1	
						
			uint16_t tmpOpeningTimeInj = openingTimeInj; //длительность стартового импульса
			OCR3A = tmpOpeningTimeInj + TCNT3; //значение когда должно быть прерывание
			
			ETIFR = (1<<OCF3A); //сбрасываем флаги перываний по 3-му таймеру
			ETIMSK |= (1<<OCIE3A); //разрешиь прерывание от cравнения
		}
	   	  
	  
	//иначе открываем вторую	  
 		else{	
  
			flagStartImpInj2 = 1;//флаг стартовый импульс на форсунку 2
			flagStatusInj = 1;//флаг форсунка 2 в работе

	
			 //включить стартовый импульс на форсунку2
			PORTFLYB12 |= (1<<PIN_NFLYB2); //открыть слив энергии форсунки 2			
	  		PORT_INJ_COIL2 &= ~(1<<PIN_N_INJ_COIL2); //включить стартовый импульс на форсунку2				
	
			uint16_t tmpOpeningTimeInj = openingTimeInj; //длительность стартового импульса 
			OCR3B = tmpOpeningTimeInj + TCNT3; //значение когда должно быть прерывание
			
			ETIFR = (1<<OCF3B); //сбрасываем флаги перываний по 3-му таймеру
			ETIMSK |= (1<<OCIE3B); //разрешиь прерывание от cравнения
		} 
}
///--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
#pragma vector=TIMER3_COMPA_vect
__interrupt void TIMER3_COMPA_vect_isr(){
  
// если был установлен старотовый импульс на форсунку 1, то меняем его на ШИМ
	if(flagStartImpInj1){		  
	   	flagStartImpInj1 = 0; //убираем флаг стартовый импульс на форсунку	
	  	TCCR1A |= (1<<COM1A1) | (1<<COM1A0);	//включаем ШИМ, вместо стартового импульса форсунка1		
		uint16_t tmpTimeInj = timeInj; //время ШИМа (открытого состояния форсунки)
		OCR3A = tmpTimeInj + TCNT3;//текущее значение таймера + время ШИМа (открытого состояния форсунки)		
	}  
  
// если нет стартового импульса то нужно закрыть форсунку 1
	else{
		ETIMSK &= ~(1<<OCIE3A); //убрать разрешение на прерывание TIMER3_COMPA_vect
		
  		PORT_INJ_COIL1 |= (1<<PIN_N_INJ_COIL1);  //закрыть форсунку 1		 
		TCCR1A &= ~((1<<COM1A1) | (1<<COM1A0)) ;//убрать управление от таймера1(ШИМ) 	
		PORTFLYB12 &= ~(1<<PIN_NFLYB1); 	//закрыть слив энергии форсунки 1	

	}  
}


//-----------------------------------------------------------------------------		

#pragma vector=TIMER3_COMPB_vect
__interrupt void TIMER3_COMPB_vect_isr(){
  
    //если был установлен старотовый импульс на форсунку 2, то меняем его на ШИМ
	if(flagStartImpInj2){

		flagStartImpInj2 = 0; //убираем флаг стартовый импульс на форсунку			
		TCCR1A |= (1<<COM1B1) | (1<<COM1B0);	//включаем ШИМ, вместо стартового импульса форсунка1	
		uint16_t tmpTimeInj = timeInj; //время ШИМа (открытого состояния форсунки)
		OCR3B = tmpTimeInj + TCNT3;//текущее значение таймера + время ШИМа (открытого состояния форсунки)
  	}

// если нет стартового импульса то нужно закрыть форсунку 2
	else{
		ETIMSK &= ~(1<<OCIE3B); //убрать разрешение на прерывание TIMER3_COMPB_vect
	
		PORT_INJ_COIL2 |= (1<<PIN_N_INJ_COIL2);  //закрыть форсунку 2		 
		TCCR1A &= ~((1<<COM1B1) | (1<<COM1B0)) ;//убрать управление от таймера1(ШИМ) 	
		PORTFLYB12 &= ~(1<<PIN_NFLYB2); 	//закрыть слив энергии форсунки 2	

	}

}

//-----------------------------------------------------------------------------	

Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by strelok22 »

Наконец подключил ЛЗ - работает!!!!! коррекция плавает от - 30 до +30 при езде по ровному участку на 4 передаче около 70 км расход воздуха 4. планирую убавить коррекцию до 10% . еще вопрос если мне нужно время впрыска на хх около 4-5 мс, можно просто увеличить в программе объем двигла, а то меньше 200 производительность форсы не уменьшается, или лучше 1 впрыск на такт(я имел ввиду цикл :oops: ) поставить? - это надо чтоб газовые форсы напрямую подключить.
Еще по ДТВ - на плате я его подключил так же как ДТОЖ - 10к на вход, кондер на корпус и 2к подтяжка к 5в. (прошивка с опцией 5 в.) но характеристика получилась обратная. я так понял подтяжка не нужна.... плата самодельная форум читал но так и не понял :oops: подозрение закралось.....
А так тест продолжается.... пока полет нормальный конкретных косяков по впрыску не замечено(кроме тех что сам устроил :lol:)
Attachments
Фото0285.jpg
Last edited by strelok22 on 28 May 2015, 08:48, edited 1 time in total.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
yuren
Posts: 296
Joined: 13 Jan 2014, 23:52
Your CAR: ВАЗ 2107 1999
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 25 times
Been thanked: 73 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by yuren »

или лучше 1 впрыск на такт поставить?
Трудно сказать как двигатель отреагирует на такой впрыск, но валтыки обязательно обрадуются :)
Я бы попробовал первым делом ;)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Не на такт, а на цикл (цикл = 4 такта).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
yuren
Posts: 296
Joined: 13 Jan 2014, 23:52
Your CAR: ВАЗ 2107 1999
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 25 times
Been thanked: 73 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by yuren »

Немного не дочитал, я так же имел в виду именно 1 впрыск на цикл, в соответствии с настройками менегера.
Post Reply

Return to “Прошивки”