Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by wunder »

Pavel Buyevich wrote:
wunder wrote:
Pavel Buyevich wrote:На данный момент существуют программные/аппаратные ограничения мешающие реализации попарно-параллельного впрыска? (спрашиваю как программист, а не потребитель, т.к есть желание поработать в этом направлении)
можт и прилогой к андроиду можешь занять ся? :P
Все возможно при желании/необходимости - специфика opensource. Если мне не изменяет память - андроид версия менеджера уже существует. Тебе не хватает его функциональности?
Да , но она не работает с новыми релизами :cry:https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2 ... 8%26t%3D11
Pavel Buyevich
Posts: 30
Joined: 30 Aug 2014, 09:56
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Been thanked: 4 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Pavel Buyevich »

STC wrote:Ограничения есть. Это число свободных таймеров.
Для попарно-параллельного (для 4ц) нет ограничений, так как еще один таймер я освобожу (всехо нужно 2 таймера).
Для распределенного фазированного впрыска (для 4ц) нужно 4 таймера, есть только 2. Нужно или придувывать хитрую программуную обработку (постановка запросов к таймеру в очередь) или использование МК ATmega1284, в котором есть еще 2 свободных таймера.
А нужен ли второй таймер? В попраном режиме ведь нет перекрытия фаз впрыска между группми, разница между одновременным впрыском заключается лишь в том что фаза срабатывания второй группы смещенна на некоторое время вперед, к моенту открытия впускных клапанов скажем 2-3 цилиндра, в то время как перая группа как и в одновременном впрыске срабатывает к моменту открытия клапанов 1-4 цилиндра, время впрыска при этом идентично. Как я себе это поверхностно представляю, пока не сильно разбираясь в логике работы алгоритма - функция inject_start_inj дергается не дважды за рабочий цикл двигателя, а четырежды, в самой функции по усливию открываем лишь те форсунки которые в группе для текущей фазы
enum phase_def{phase1_4=0, pahse2_3=1,..., nphases};
++current_phase %= phase_def.nphases;
IOCFG_SET(IOP_INJ_OUT0, current_phase == phase1_4 ? INJ_ON : INJ_OFF); //turn on injector 1
IOCFG_SET(IOP_INJ_OUT1, current_phase == phase2_3 ? INJ_ON : INJ_OFF); //turn on injector 2
IOCFG_SET(IOP_INJ_OUT2, current_phase == phase2_3 ? INJ_ON : INJ_OFF); //turn on injector 3
IOCFG_SET(IOP_INJ_OUT3, current_phase == phase1_4 ? INJ_ON : INJ_OFF); //turn on injector 4

Закрываем все гамбузом в прерывании таймера, поскольку нет перекрытия групп, закроются все равно только те которые были открыты последними и любом случае произойдет это до открытия форсунок дрругой группы. Сорри за возможное дилетантсво. Только начал вникать в код прошивки. http://injectorservice.com.ua/docs/fuel ... ethods.pdf отличный документик где коротко и ясно описаны особенности разных видов впрыска.
User avatar
yuren
Posts: 296
Joined: 13 Jan 2014, 23:52
Your CAR: ВАЗ 2107 1999
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 25 times
Been thanked: 73 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by yuren »

Pavel Buyevich wrote:В попраном режиме ведь нет перекрытия фаз впрыска между группми
Есть. Время эффективной работы форсунки на мощностных режимах должно быть максимально.
Pavel Buyevich
Posts: 30
Joined: 30 Aug 2014, 09:56
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Been thanked: 4 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Pavel Buyevich »

yuren wrote:
Pavel Buyevich wrote:В попраном режиме ведь нет перекрытия фаз впрыска между группми
Есть. Время эффективной работы форсунки на мощностных режимах должно быть максимально.
На мощностных режимах даже в системах фазированного впрыска системы (из тех с принципом работы которых знаком) переходят на одновременный впрыск и если уж грубо говоря - форсунки льют практически без остановки. С какого перепугу на попарном впрыске быть перекрытию которое имеет смысл только на фазированном и то только на частичных нагрузках? Что в принципе может дать впрыск топлива во 2-3 цилиндры, до того как закончился впрыск в 1-4? Еще раз повторюсь, отличие одновременного впрыска от попарного в принципе минимально, суть заключается лишь в том чтобы обеспечить примерно равнозначные условия подготовки ТВС для каждого из цилиндров (что не возможно в одновременном режиме поскольку 2-3 цилиндры получают топливо не перед фазой впуска)
User avatar
yuren
Posts: 296
Joined: 13 Jan 2014, 23:52
Your CAR: ВАЗ 2107 1999
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 25 times
Been thanked: 73 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by yuren »

Отрисуйте такой как в пдфке график для параллельного (два впрыска за цикл) при скажем 6000 оборотов и длительности впрыска больше 5 миллисекунд, а также для попарно параллельного. Я думаю вам сразу станет всё ясно :)
Pavel Buyevich
Posts: 30
Joined: 30 Aug 2014, 09:56
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Been thanked: 4 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Pavel Buyevich »

yuren wrote:Отрисуйте такой как в пдфке график для параллельного (два впрыска за цикл) при скажем 6000 оборотов и длительности впрыска больше 5 миллисекунд, а также для попарно параллельного. Я думаю вам сразу станет всё ясно :)
У меня еще на 5000 колеса начнут откручиваться :lol:
Нумс как-то ведь одновременный впрыск работает? А где работает одновременный, что мешает также работать и попарному? Время впрыска одинаковое, отличается лишь момент, который хочу заметить имеет довольно длительный промежуток. Кроме того, как уже писал выше, на мощностных режимах даже фазированный переводится в одновременный на всех системах управления о принципах работы которых я знаю (пыж и дэу нубира, которые скажем так, из совершенно разных миров, тем не менее работают по сходному принципу дозирования топлива)
User avatar
yuren
Posts: 296
Joined: 13 Jan 2014, 23:52
Your CAR: ВАЗ 2107 1999
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 25 times
Been thanked: 73 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by yuren »

Пускай 5000 и больше 6 мсек, это не столь важно. У меня сейчас, даже на очень примитивно настроенных углах и наполнении со стагом 5000 раскручивается легко :)
Если закрыть глаза на фазу впрыска, хотя она тоже должна задавятся таблицей, то важно лишь количество впрысков на цикл. Чем меньше это число - тем лучше, поскольку форсунка теряет много времени на открытие и закрытие. При одном впрыске на цикл время работы форсунки может приближается к длительности цикла, скажем при 6000 это всего 20 мсек. При двух впрысках на цикл форсунка включается два раза, но максимально уже только половину времени цикла.
В вашем же варианте максимальное время открытия - это только четверть времени цикла. Примерно так :)

Другими словами в таком режиме вы теряете время которое форсунка может "лить", что повлечёт за собой установку более производительных форсунок, уменьшение время впрыска и потеря точности...
Pavel Buyevich
Posts: 30
Joined: 30 Aug 2014, 09:56
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Been thanked: 4 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Pavel Buyevich »

yuren wrote:Пускай 5000 и больше 6 мсек, это не столь важно. У меня сейчас, даже на очень примитивно настроенных углах и наполнении со стагом 5000 раскручивается легко :)
Если закрыть глаза на фазу впрыска, хотя она тоже должна задавятся таблицей, то важно лишь количество впрысков на цикл. Чем меньше это число - тем лучше, поскольку форсунка теряет много времени на открытие и закрытие. При одном впрыске на цикл время работы форсунки может приближается к длительности цикла, скажем при 6000 это всего 20 мсек. При двух впрысках на цикл форсунка включается два раза, но максимально уже только половину времени цикла.
В вашем же варианте максимальное время открытия - это только четверть времени цикла. Примерно так :)

Другими словами в таком режиме вы теряете время которое форсунка может "лить", что повлечёт за собой установку более производительных форсунок, уменьшение время впрыска и потеря точности...
Я ничего не придумывал и не изобретал, то о чем я говорю существует уже добрых два десятка лет, работает и делает это весьма эффективно, причем на самых разнообразных мащинах, от жигулей, до множества в том числе и современных иномарок, не оснащенных ДПРВ. С точки зрения дозирования топлива попрано параллельный впрыск в принципе ничем не отличается от одновременного. То что форсунки должны быть более производительными, чем на фазированном впрыске - факт, и что с того? Форсунки от жигулей середины 2000х стоят как космический шаттл?.. По моему не в ту сторону дискуссия развивается. Да и дискуссию ради дискуссии я не приветсвую, в любом случае в прошивке нужно реализовывать как одновременный, как попарно параллельный, так и фазированный впрыск.
User avatar
yuren
Posts: 296
Joined: 13 Jan 2014, 23:52
Your CAR: ВАЗ 2107 1999
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 25 times
Been thanked: 73 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by yuren »

Pavel Buyevich wrote:С точки зрения дозирования топлива попрано параллельный впрыск в принципе ничем не отличается от одновременного.
Всё верно, но неприменимо к реализации предложенной вами.
В текущей реализации одновременного впрыска секу, при опции два впрыска на цикл, максимальное время впрыска это время половины цикла двигателя, в вашей реализации - только четверть.
Pavel Buyevich
Posts: 30
Joined: 30 Aug 2014, 09:56
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Been thanked: 4 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Pavel Buyevich »

yuren wrote:
Pavel Buyevich wrote:С точки зрения дозирования топлива попрано параллельный впрыск в принципе ничем не отличается от одновременного.
Всё верно, но неприменимо к реализации предложенной вами.
В текущей реализации одновременного впрыска секу, при опции два впрыска на цикл, максимальное время впрыска это время половины цикла двигателя, в вашей реализации - только четверть.
Тоесть моноинж в текущей реализации может быть открыт с перекрытием фаз впуска в разных цилиндрах, и отсюда не обязательно момент начала впрыска может совпадать с фазой впуска в произвольном цилиндре, правильно понял? Но разве это не решается сокращением времени впрыска сугубо в таблице? Ну и переводом на одновременный, на повышеных нагрузках, чтобы обеспечить перекрытие и максимальное обогащение. Программных сложностей я не виже. Хотелось бы еще мнение STC услышать.
Attachments
Untitled-2.jpg
Last edited by Pavel Buyevich on 15 Sep 2015, 09:50, edited 2 times in total.
Post Reply

Return to “Прошивки”