Эээ, мужики, по регулятору холостого хода только клозэд луп с ПИД регулятором, вы чё!
Вопросы раскачки, срывов регуляции и т.д. - это всё вопросы настройки коэффициентов.
Единственно, на практике применяются некоторые "хаки".
1. Режим "приоткрывателя". При выходе из режима ХХ(по разным признакам, но главный это положение дросселя), РХХ ставится на определенный шаг, который зависит от оборотов(чем больше обороты тем больше открыт). Это для того, чтобы при внезапном закрытии дросселя во-первых было время среагировать(иначе если бы регулятор был закрыт - двиг может заглохнуть), а во-вторых как-то дожечь тот бензин, который налит во впускной коллектор(при резком закрытии на какое-то время смесь оказывается богатой).
2. Регулировка РХХ совмещается с регулировкой углом зажигания. Грубо говоря РХХ начинает двигаться только когда угол заходит за какой-то предел. Таким образом у нас две цели: заданные обороты и УОЗ в середине заданного для данных оборотов коридора(обычно на хх угол где-то 10).
3. Реакция регулятора по УОЗ делается довольно быстрой, поэтому в расчётах положения РХХ берется средний УОЗ.
4. Положение регулятора изначально инициализируется табличным значением в зависимости от температуры.
Это нужно потому что ПИД РХХ получается достаточно задавлен и реакция будет медленная и если начинать где-то далеко от режима - можем заглохнуть. Поэтому из таблицы поступает помощь.
5. В нормальных системах эта таблица корректируется еще одной таблицей адаптации РХХ, которая эвристическими алгоритмами заполняется в процессе работы. Машины работают нормально даже с конкретными подсосами воздуха и прочими неисправностями. Но нам наверно так усложнять не надо пока.
Реализовывать регулировку хх с открытым циклом можно исключительно для тестов/проверок. Не более того.
Added: О, STC меня уже опередил ))
Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска
- Romsb
- Posts: 89
- Joined: 12 Jan 2014, 11:39
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Almaty
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 9 times
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Уже три года езжу с режимом "open-loop", по температурной таблице, пока все устраивает. Обратная связь, дело хорошее, но так и не отстроил коэффициенты PID -регулятора, видимо сказалось отсутствие регулировки по УОЗ и таблиц адаптации. Но первый вариант более чем работоспособен.
P.S Регулятор собственной разработки, он мне еще температуру, обороты и скорость на LS020 выводит.
P.S Регулятор собственной разработки, он мне еще температуру, обороты и скорость на LS020 выводит.
Last edited by Romsb on 30 Jun 2014, 14:46, edited 1 time in total.
DLP
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
ак в на хх регулятор уоз включен? вроде ж только рхх должен работать, а уоз выбираться из таблицы+поправка по открытию рхх+температурная поправка...и т.д.?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Вчера закончил коррекцию по лямбде, сейчас делаю open-loop РХХ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
лучше немного усовершенствовать алгоритм. если я правильно понял, таблица АФР в прошивке есть? если есть - то с УДК лучше будет ее использовать всегда, но только в тех местах где задан АФР 14.7(14.6). и разумеется тогда, когда выключен "прогрев", не используется обогащение "ускорительного насоса" итыды.Предлагаю, когда работает обратная связь по УДК, то таблица AFR не используется. вместо неее тупо 14,7.
Husqvarna 610. SECU-3T
- Faza_888
- Posts: 335
- Joined: 28 Sep 2013, 22:51
- Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
- SECU version: official SECU-3i
- Location: Богородицк
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 76 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
STC Как успехи? На какой стадии работа?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Написание кода закончил, сейчас заканчиваю тестирование на столе. Готов тестировать?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Faza_888
- Posts: 335
- Joined: 28 Sep 2013, 22:51
- Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
- SECU version: official SECU-3i
- Location: Богородицк
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 76 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Конечно готов. Буду тестить на Audi 100. Двигатель V6 2.8.STC wrote:Готов тестировать?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Тогда могу завтра вечером окончательно подготовить прошивку и написать что и как делать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры
Прошивка готова к тестированию. Все желающие, присоединяйтесь!
Работу коррекции по ДК еще не проверил, но можно и без нее уже тестировать. Позже сообщю что и как делать в прошивке для редактирования параметров и таблиц.
Работу коррекции по ДК еще не проверил, но можно и без нее уже тестировать. Позже сообщю что и как делать в прошивке для редактирования параметров и таблиц.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)