Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by _dx »

Эээ, мужики, по регулятору холостого хода только клозэд луп с ПИД регулятором, вы чё!
Вопросы раскачки, срывов регуляции и т.д. - это всё вопросы настройки коэффициентов.

Единственно, на практике применяются некоторые "хаки".
1. Режим "приоткрывателя". При выходе из режима ХХ(по разным признакам, но главный это положение дросселя), РХХ ставится на определенный шаг, который зависит от оборотов(чем больше обороты тем больше открыт). Это для того, чтобы при внезапном закрытии дросселя во-первых было время среагировать(иначе если бы регулятор был закрыт - двиг может заглохнуть), а во-вторых как-то дожечь тот бензин, который налит во впускной коллектор(при резком закрытии на какое-то время смесь оказывается богатой).
2. Регулировка РХХ совмещается с регулировкой углом зажигания. Грубо говоря РХХ начинает двигаться только когда угол заходит за какой-то предел. Таким образом у нас две цели: заданные обороты и УОЗ в середине заданного для данных оборотов коридора(обычно на хх угол где-то 10).
3. Реакция регулятора по УОЗ делается довольно быстрой, поэтому в расчётах положения РХХ берется средний УОЗ.
4. Положение регулятора изначально инициализируется табличным значением в зависимости от температуры.
Это нужно потому что ПИД РХХ получается достаточно задавлен и реакция будет медленная и если начинать где-то далеко от режима - можем заглохнуть. Поэтому из таблицы поступает помощь.
5. В нормальных системах эта таблица корректируется еще одной таблицей адаптации РХХ, которая эвристическими алгоритмами заполняется в процессе работы. Машины работают нормально даже с конкретными подсосами воздуха и прочими неисправностями. Но нам наверно так усложнять не надо пока.

Реализовывать регулировку хх с открытым циклом можно исключительно для тестов/проверок. Не более того.

Added: О, STC меня уже опередил ))
The truth is out there....
User avatar
Romsb
Posts: 89
Joined: 12 Jan 2014, 11:39
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Almaty
Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Romsb »

Уже три года езжу с режимом "open-loop", по температурной таблице, пока все устраивает. Обратная связь, дело хорошее, но так и не отстроил коэффициенты PID -регулятора, видимо сказалось отсутствие регулировки по УОЗ и таблиц адаптации. Но первый вариант более чем работоспособен.
P.S Регулятор собственной разработки, он мне еще температуру, обороты и скорость на LS020 выводит.
Last edited by Romsb on 30 Jun 2014, 14:46, edited 1 time in total.
DLP
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by n1ger »

ак в на хх регулятор уоз включен? вроде ж только рхх должен работать, а уоз выбираться из таблицы+поправка по открытию рхх+температурная поправка...и т.д.?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Вчера закончил коррекцию по лямбде, сейчас делаю open-loop РХХ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by кумыч »

Предлагаю, когда работает обратная связь по УДК, то таблица AFR не используется. вместо неее тупо 14,7.
лучше немного усовершенствовать алгоритм. если я правильно понял, таблица АФР в прошивке есть? если есть - то с УДК лучше будет ее использовать всегда, но только в тех местах где задан АФР 14.7(14.6). и разумеется тогда, когда выключен "прогрев", не используется обогащение "ускорительного насоса" итыды.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
Faza_888
Posts: 335
Joined: 28 Sep 2013, 22:51
Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
SECU version: official SECU-3i
Location: Богородицк
Has thanked: 20 times
Been thanked: 76 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Faza_888 »

STC Как успехи? На какой стадии работа?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Написание кода закончил, сейчас заканчиваю тестирование на столе. Готов тестировать?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Faza_888
Posts: 335
Joined: 28 Sep 2013, 22:51
Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
SECU version: official SECU-3i
Location: Богородицк
Has thanked: 20 times
Been thanked: 76 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Faza_888 »

STC wrote:Готов тестировать?
Конечно готов. Буду тестить на Audi 100. Двигатель V6 2.8.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Тогда могу завтра вечером окончательно подготовить прошивку и написать что и как делать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Прошивка готова к тестированию. Все желающие, присоединяйтесь!
Работу коррекции по ДК еще не проверил, но можно и без нее уже тестировать. Позже сообщю что и как делать в прошивке для редактирования параметров и таблиц.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”