Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Если я правильно понимаю, то при моновпрыске форсунка включается в каждом такте двигателя. Или 1 раз за оборот? А если 4 форсунки поставить (4ц двигатель) и включать их одновременно 1 раз за оборот?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
моно у меня брызгала каждые 0,5 оборота - каждый такт.
Теперь у меня 4 форсунки но попарный впрыск по 2 форсунки на каждый такт поочередно.
Если 4 форсунки открывать одновременно то:
нужно подбирать форсунки, должны быть быстрые и с малой производительностью, нужно чтоб давление в топливной рампе не падало. Могут еще какие подводные камни вылезти.
Если бы знал в начале разработки подводные камни, которые меня ожидают то ставил бы 4 форсунки сразу. и впрыск попарный либо фазированный. На моноинжекторе хуже при заводе на холодную из за наших впускных коллекторов, одни цилиндры переливает, другие переобогащает, очень большой провал без ускорительного насоса, но с последним тоже нужно помучатся чтоб и тронутся можно было без проблем и хлопки не пошли из за несгорание переобогащенной смеси при попарном зажигании.
Теперь у меня 4 форсунки но попарный впрыск по 2 форсунки на каждый такт поочередно.
Если 4 форсунки открывать одновременно то:
нужно подбирать форсунки, должны быть быстрые и с малой производительностью, нужно чтоб давление в топливной рампе не падало. Могут еще какие подводные камни вылезти.
Если бы знал в начале разработки подводные камни, которые меня ожидают то ставил бы 4 форсунки сразу. и впрыск попарный либо фазированный. На моноинжекторе хуже при заводе на холодную из за наших впускных коллекторов, одни цилиндры переливает, другие переобогащает, очень большой провал без ускорительного насоса, но с последним тоже нужно помучатся чтоб и тронутся можно было без проблем и хлопки не пошли из за несгорание переобогащенной смеси при попарном зажигании.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
- _dx
- Posts: 120
- Joined: 17 May 2013, 21:25
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Крым, Ялта
- Been thanked: 18 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Мне кажется что сильно ориентироваться на попарный впрыск в условиях современного мира не стоит. Это может быть как аварийный режим. В основном нужен фазированный фпрыск с отдельной таблицей фазы впрыска.
Если по теме то нужно обеспечить возможность работы блока в трёх режимах
1. по ДАД+ДТВ
2. по ДМРВ
3. по дросселю + ДТВ
Работа по дросселю это больше спортивно-тюнячный прикол, хотя существует система впрыска бош MonoJetronic(MonoMotronic) которая серийно ставилась на вольксвагеновские движки. Так вот там есть только датчик положения дросселя, ДТВ, ДТОЖ и трамблер с датчиком холла срабатывает за 10* до ВМТ. Ну лямбда ещё там чтобы в экологию вписаться. И вся эта система прекрасно работает. Еще работа по дросселю практикуется при установке на двигатель многодроссельного впуска и широких валов. Там уже некуда ни ДАД ни ДМРВ лепить и обычно настраивают всё это дело по дросселю. Так что это маст хэв я считаю.
И вообще с работы по дросселю грубо говоря можно и начать т.к. с точки зрения реализации это по-моему самый простой режим. Таблица обороты/угол дросселя = цикловое наполнение. По наполнению поправка по ДТВ. И еще одна таблица Цикловое наполнение/топливоподача(грубо говоря время открытия форсунки но это еще не оно). По топливоподаче идет поправка от ДТОЖ. При изменениях положения дросселя топливоподача тоже корректируется. Какой-нибудь дэльтаДроссель считать за промежутки времени да и всё. Это ускорительный насос. И по сути дела уже в таком виде тачку можно будет настроить и вжаривать на Секе, обгоняя Январи и Корветы ))))
Кто предложит вариант который будет проще этого в реализации?
P.S. потом топливоподача должна как-то прийти к времени открытия форсунки, поэтому надо иметь ввиду производительность форсунки которая прописывается в прошивку и иметь ещё таблицу по времени открытия(чтобы выдать нужную производительность) в зависимости от напряжения на борту. И уже из этого всего потом получается время открытия форсунки.
Имея примерно такую архитектуру потом просто дорабатываются разные модули которые по сигналам с датчиков меняют нужные переменные. К примеру лямбда-зонд всего-лишь вносит еще одну переменную KLz, эта переменная каждую секунду увеличивается на какую-то величину если лямбда показывает бедную смесь и уменьшается если богатую. Каждый цикл KLz складывается с топливоподачей которую мы получаем из таблицы Цикловое наполнение/топливоподача. И всё, у нас автоматически заработала коррекция по лямбде без особых изменений.
Нужно считать цикловое наполнение не по дросселю - не вопрос, таблица то таже остаётся, просто дописывается обработка другого датчика и получаем то-же наполнение.
Если по теме то нужно обеспечить возможность работы блока в трёх режимах
1. по ДАД+ДТВ
2. по ДМРВ
3. по дросселю + ДТВ
Работа по дросселю это больше спортивно-тюнячный прикол, хотя существует система впрыска бош MonoJetronic(MonoMotronic) которая серийно ставилась на вольксвагеновские движки. Так вот там есть только датчик положения дросселя, ДТВ, ДТОЖ и трамблер с датчиком холла срабатывает за 10* до ВМТ. Ну лямбда ещё там чтобы в экологию вписаться. И вся эта система прекрасно работает. Еще работа по дросселю практикуется при установке на двигатель многодроссельного впуска и широких валов. Там уже некуда ни ДАД ни ДМРВ лепить и обычно настраивают всё это дело по дросселю. Так что это маст хэв я считаю.
И вообще с работы по дросселю грубо говоря можно и начать т.к. с точки зрения реализации это по-моему самый простой режим. Таблица обороты/угол дросселя = цикловое наполнение. По наполнению поправка по ДТВ. И еще одна таблица Цикловое наполнение/топливоподача(грубо говоря время открытия форсунки но это еще не оно). По топливоподаче идет поправка от ДТОЖ. При изменениях положения дросселя топливоподача тоже корректируется. Какой-нибудь дэльтаДроссель считать за промежутки времени да и всё. Это ускорительный насос. И по сути дела уже в таком виде тачку можно будет настроить и вжаривать на Секе, обгоняя Январи и Корветы ))))
Кто предложит вариант который будет проще этого в реализации?
P.S. потом топливоподача должна как-то прийти к времени открытия форсунки, поэтому надо иметь ввиду производительность форсунки которая прописывается в прошивку и иметь ещё таблицу по времени открытия(чтобы выдать нужную производительность) в зависимости от напряжения на борту. И уже из этого всего потом получается время открытия форсунки.
Имея примерно такую архитектуру потом просто дорабатываются разные модули которые по сигналам с датчиков меняют нужные переменные. К примеру лямбда-зонд всего-лишь вносит еще одну переменную KLz, эта переменная каждую секунду увеличивается на какую-то величину если лямбда показывает бедную смесь и уменьшается если богатую. Каждый цикл KLz складывается с топливоподачей которую мы получаем из таблицы Цикловое наполнение/топливоподача. И всё, у нас автоматически заработала коррекция по лямбде без особых изменений.
Нужно считать цикловое наполнение не по дросселю - не вопрос, таблица то таже остаётся, просто дописывается обработка другого датчика и получаем то-же наполнение.
The truth is out there....
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
_dx, спасибо за идею. Если все так, как ты описал, то я бы тоже начал с работы по дросселю.
Мы начнем с моно и попарно-параллельного впрыска. Сделать распределенный впрыск (на 4ц) прямо в SECU-3 тоже можно, но прийдется пожертвовать каналами зажигания (останется максимум 2 канала для зажигания). Не вижу проблем для прошивки в переходе с моно и попарного на распределенный. А чтобы не переделывать механику при переходе с моно на распределенный, то можно же поставить сразу 4 форсунки но включать их одновременно?
Мы начнем с моно и попарно-параллельного впрыска. Сделать распределенный впрыск (на 4ц) прямо в SECU-3 тоже можно, но прийдется пожертвовать каналами зажигания (останется максимум 2 канала для зажигания). Не вижу проблем для прошивки в переходе с моно и попарного на распределенный. А чтобы не переделывать механику при переходе с моно на распределенный, то можно же поставить сразу 4 форсунки но включать их одновременно?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Я уже доделываю прерывание от таймера для открытия форсунки на заданное время. Осталось привязать это событие к положению коленвала. Когда и сколько раз за цикл открывать форсунку?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- _dx
- Posts: 120
- Joined: 17 May 2013, 21:25
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Крым, Ялта
- Been thanked: 18 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Предложенная мною архитектура точно работает на практике в старых 8ми битных мозгах многих серийных машин.
Там еще придется допилить всякие мелочи типа распознавания режимов.К примеру режим пуска настраивается отдельно, там в зависимости от ДТОЖ и ДТВ тупо сразу ставится заданное время открытия форсунки, регулятор холостого хода открывается на заданный шаг(опять же в зависимости от ДТОЖ) и понеслась, после выхода на какие-то обороты режим переключается и уже пошли расчёты по наполнению. Но это там само собой вырисовываться будет по ходу работ.
Форсунка в основном открывается один раз за такт, в зависимости от расстояния от форсунки до впускного клапана фаза впрыска меняется т.к. существуют проблемы с образованием плёнки на нижней стенке впускного тракта. Т.е. фаза впрыска важна, но по началу можно её зафиксировать.
В некоторых системах впрыска в мощностных режимах делаются доп импульсы. Причём по диагностике всё равно видно только время открытия форсунки, но на практике почему-то она открывается несколько раз на меньшие промежутки времени. Причём сумма этих промежутков немного больше расчётного времени открытия(как я понимаю из-за издержек динамической производительности форсунки). Но это уже тонкости и ньюансы. Я даже уверен что разбивает впрыск на несколько более коротких отдельно модуль управления форсунками и опять же на главный алгоритм расчёта времени впрыска это не влияет. Я подозреваю, что такое разбиение на короткие импульсы скорее всего происходит для компенсации провалов давления в топливной рампе. Но это реально тонкости уже.
Идея с четырьмя параллельно соединенными форсунками тоже покатит, так делали в своё время даже серийно, но такая схема не очень то прижилась и быстро была вытеснена попарно-параллельным врпыском(по две форсы открывается). Мне кажется для того чтобы система с параллельными форсами взлетела придётся ещё какие-то хитрости вводить потому что по сути дела порция топлива предназначенная для одного цилиндра должна сформироваться за 4 впрыска, а значит скорее всего форсунки должны иметь малую производительность.
Может показаться, что Время открытия производительной форсунки можно просто уменьшить, но это не так. Во-первых есть какой-то предел времени открытия обусловленный инерцией движущихся масс клапана форсунки и на узкие импульсы она просто не успевает реагировать, а во вторых при экстремально малом времени открытия производительность становится не стабильной(где-то в нете есть график даже).
Т.е. я веду к тому, что если делать так чтобы потом не менять механику то надо делать попарно параллельный впрыск. Иначе придётся наверно форсунки менять как минимум.
Там еще придется допилить всякие мелочи типа распознавания режимов.К примеру режим пуска настраивается отдельно, там в зависимости от ДТОЖ и ДТВ тупо сразу ставится заданное время открытия форсунки, регулятор холостого хода открывается на заданный шаг(опять же в зависимости от ДТОЖ) и понеслась, после выхода на какие-то обороты режим переключается и уже пошли расчёты по наполнению. Но это там само собой вырисовываться будет по ходу работ.
Форсунка в основном открывается один раз за такт, в зависимости от расстояния от форсунки до впускного клапана фаза впрыска меняется т.к. существуют проблемы с образованием плёнки на нижней стенке впускного тракта. Т.е. фаза впрыска важна, но по началу можно её зафиксировать.
В некоторых системах впрыска в мощностных режимах делаются доп импульсы. Причём по диагностике всё равно видно только время открытия форсунки, но на практике почему-то она открывается несколько раз на меньшие промежутки времени. Причём сумма этих промежутков немного больше расчётного времени открытия(как я понимаю из-за издержек динамической производительности форсунки). Но это уже тонкости и ньюансы. Я даже уверен что разбивает впрыск на несколько более коротких отдельно модуль управления форсунками и опять же на главный алгоритм расчёта времени впрыска это не влияет. Я подозреваю, что такое разбиение на короткие импульсы скорее всего происходит для компенсации провалов давления в топливной рампе. Но это реально тонкости уже.
Идея с четырьмя параллельно соединенными форсунками тоже покатит, так делали в своё время даже серийно, но такая схема не очень то прижилась и быстро была вытеснена попарно-параллельным врпыском(по две форсы открывается). Мне кажется для того чтобы система с параллельными форсами взлетела придётся ещё какие-то хитрости вводить потому что по сути дела порция топлива предназначенная для одного цилиндра должна сформироваться за 4 впрыска, а значит скорее всего форсунки должны иметь малую производительность.
Может показаться, что Время открытия производительной форсунки можно просто уменьшить, но это не так. Во-первых есть какой-то предел времени открытия обусловленный инерцией движущихся масс клапана форсунки и на узкие импульсы она просто не успевает реагировать, а во вторых при экстремально малом времени открытия производительность становится не стабильной(где-то в нете есть график даже).
Т.е. я веду к тому, что если делать так чтобы потом не менять механику то надо делать попарно параллельный впрыск. Иначе придётся наверно форсунки менять как минимум.
The truth is out there....
- _dx
- Posts: 120
- Joined: 17 May 2013, 21:25
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Крым, Ялта
- Been thanked: 18 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Короче форсунка открывается перед открытием впускного клапана или уже после его открытия и эта задержка(фаза впрыска) меняется в зависимости от оборотов(еще одна таблица короче). Но это из разряда тонких настроек.
The truth is out there....
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Меня пока интересует моноинжектор.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- _dx
- Posts: 120
- Joined: 17 May 2013, 21:25
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Крым, Ялта
- Been thanked: 18 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
немного полезного чтива по форсунке
http://chiptuner.ru/content/pub_22/
В моноинжекторе короче пофиг когда открывать форсунку... один хрен всё по коллектору растечется ) Открывай примерно где-то там на такте впуска да и всё, а там видно будет
http://chiptuner.ru/content/pub_22/
В моноинжекторе короче пофиг когда открывать форсунку... один хрен всё по коллектору растечется ) Открывай примерно где-то там на такте впуска да и всё, а там видно будет
The truth is out there....
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Уже готов код выдачи импульсов на форсунку (прерывание от таймера). Установка длительности открытия форсунки производится вызовом функции inject_set_inj_time(), можно указывать значение от 0.05 до 200мс.
Форсунка включатся в каждом такте в момент ВМТ. Один из выходов должен быть переназначен как INJ_OUT0. Добавлена опция компиляции FUEL_INJECT.
Дальше дело за математикой, РХХ потом.
Форсунка включатся в каждом такте в момент ВМТ. Один из выходов должен быть переназначен как INJ_OUT0. Добавлена опция компиляции FUEL_INJECT.
Дальше дело за математикой, РХХ потом.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)