American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 20 Mar 2014, 19:22

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

Это то, с чего я начну работу по добавлению впрыска в проект SECU-3. Далее, когда мы откатаем моновпрыск, можно будет приступать к разработке платы управления форсунками для распределенного впрыска (обсуждается тут viewtopic.php?f=10&t=217). Данная стратегия позволит спокойно откатать основные алгоритмы на моновпрыске и спокойно перейти к разработке платы для распределенного впрыска.
Скажу сразу, так как программист, то не разбираюсь во всех тонкостях впрыска. В связи с этим будут полезны советы и подсказки опытных людей.
Тема для обсуждения схемы драйвера форсунки viewtopic.php?f=10&t=282

Последовательность осуществления разработки следующая:
моновпрыск-->попарно-параллельный-->распределенный
моно и попарно-параллельный впрыск возможны прямо в SECU-3 с минимумом дополнительных усилий! Без дополнительной платы с МК, только внешние силовые ключи. Возможность реализации распеделенного впрыска на 4 цилиндра прямо в SECU-3 тоже есть, но над этим нужно будет еще поработать (не сейчас).

Внимание! В данной теме под моновпрыском понимается как управление 1 форсункой, так и множеством форсунок работающих одновременно (от 1 выхода SECU-3). Отличий с точки зрения прошивки практически нет (отличия только в настройках системы). Лучше сразу поставить много форсунок чтобы потом без переделок двигателя перейти на попарно-параллельный или распределенный впрыск.

Разная информация и ссылки:
Калькулятор для уравнения состояния идеального газа (Клапейрона или Меньделеева-Клапейрона)
http://www.chemicool.com/idealgas.html
Словарь терминов и сокращений http://secu-3.org/?page_id=2246&lang=RU


Формулы для расчета:

m = (VE * MAP * CYL_DISP * Crm) / (ATS + 273), где:

m - масса воздуха, который поступит в цилиндр в граммах,
VE(MAP, RPM) - Зависимость объёмного КПД от давления и оборотов (таблица 16x16 байтовых значений),
MAP - давление во впускном коллекторе в кПа,
CYL_DISP - объем одного цилиндра в литрах,
Crm - константа равная 3,482 (M/R, 28.97/8314.32 * 1000),
ATS - Температура воздуха в °C (потом можно заменить на Tcharge)

Tcharge = (ATS - CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS, где:
CTS - Температура охлаждающей жидкости в °C
Tcharge_coff(MAP, RPM) - Таблица задающая коэффициент

В тиках таймера (3.2мкс) для 1 форсунки, 1 цилиндра и 1 впрыска за цикл получается:

PW = (18750000 * (m / AFR(MAP, RPM))) / P + Lag(V) = (18750000 * m) / (P * AFR(MAP, RPM)) + Lag(V),
где:

PW - длительность импульса открытия форсунки в тиках таймера,
m - масса воздуха в цилиндре (из предыдущей формулы),
AFR(MAP, RPM) - таблица задающая требуемое соотношение воздух/топливо
P - Производительность форсунки в граммах/мин (в менеджере можно сделать и см3, но в момент записи в прошивку переводить в граммы)
Lag(V) Таблица лага форсунки(ок) в зависимости от напряжения (значение в тиках таймера, в менеджере будет в мс)

p.s. Пока без обратной связи по ДК и других мелких корректировок.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alex9999

User avatar

Posts: 12

Joined: 20 Nov 2013, 00:22


Has thanked: 0 time
Been thanked: 2 times

Post 25 Mar 2014, 17:36

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Можно пойти несколькими путями:
1 вариант - создавать свое. Долго и сложно. В результате получим то что уже придумано.
2 вариант - воспользоваться методом подобия - взять наиболее подобный проект и переработать под свои задачи (под железо и желаемую прошивку)
а) взять готовое "изделие" - эбу ЯНВАРЬ или МИКАС и посмотреть как он работает
б) взять готовое "изделие" - эбу megasquirt или megasquirtAVR и посмотреть как он работает

Какой вариант больше нравится?
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 25 Mar 2014, 19:44

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

alex9999 wrote:Можно пойти несколькими путями:
1 вариант - создавать свое. Долго и сложно. В результате получим то что уже придумано.
2 вариант - воспользоваться методом подобия - взять наиболее подобный проект и переработать под свои задачи (под железо и желаемую прошивку)
а) взять готовое "изделие" - эбу ЯНВАРЬ или МИКАС и посмотреть как он работает
б) взять готовое "изделие" - эбу megasquirt или megasquirtAVR и посмотреть как он работает

Какой вариант больше нравится?

1 вариант думаю можно отбросить, поскольку весь проект скорей всего будет делать STC
2 а) хотел бы я знать как можно посмотреть как он работает.
2 б) есть исходники которые STС когда-то присыслал участникам старого форума
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

alex9999

User avatar

Posts: 12

Joined: 20 Nov 2013, 00:22


Has thanked: 0 time
Been thanked: 2 times

Post 25 Mar 2014, 22:12

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

KOT wrote:2 а) хотел бы я знать как можно посмотреть как он работает.

Как минимум из прошивки можно вытянуть карты впрыска. Т.е. возможно стянуть время впрыска и подставить в новую прошивку. Т.к. нет необходимости подбирать время впрыска, работа по отладке немного ускорится.

KOT wrote:2 б) есть исходники которые STС когда-то присыслал участникам старого форума

Именно эти исходники не видел. А так сайт есть можно скачать.

Для начала обсуждения необходимо определиться с начальным набором датчиком. Из этого следует алгоритм работы и сложность первой прошивки (количество таблиц по которым будет осуществляться управление).
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 25 Mar 2014, 22:29

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

С датчиками все уже определено. В SECU-3 уже почти все есть.
ДК подключаем к ADD_IOx.
ДМРВ подключаем вместо ДАД.
ДТВ (понадобится если захотим использовать ДАД для расчета наполнения) подключаем к ADD_IOx
Форсунку к выходу FE или IE.
ДПДЗ подключается на вход CARB
Управление ШД для ХХ будет вместо управления ВЗ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOT

User avatar

Posts: 328

Joined: 10 May 2013, 14:23

Location: Запорожье


Has thanked: 6 times
Been thanked: 85 times

Post 25 Mar 2014, 22:53

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

alex9999 wrote:Как минимум из прошивки можно вытянуть карты впрыска. Т.е. возможно стянуть время впрыска и подставить в новую прошивку. Т.к. нет необходимости подбирать время впрыска, работа по отладке немного ускорится.

К сожалению без алгоритма работы те карты которые есть в микасах и январях как с боку бантик. Да и настраиватся карта топивоподачи где-то за час. Корректировки по температуре уже можно попытаться выдернуть из январей, поскольку завести машину в мороз то еще весолое занятие если где-то не угадал с коэффициентом.

Хотя под моновпрыск вобще все другое.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

alex9999

User avatar

Posts: 12

Joined: 20 Nov 2013, 00:22


Has thanked: 0 time
Been thanked: 2 times

Post 25 Mar 2014, 22:55

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

STC wrote:С датчиками все уже определено. В SECU-3 уже почти все есть.
ДМРВ подключаем вместо ДАД.
ДТВ (понадобится если захотим использовать ДАД для расчета наполнения) подключаем к ADD_IOx


Удобней разговаривать без или
Т.е. набор датчиков будет:
- ДК
- ДАД (дмрв мне не нравится. Да он лучше, но цена)
- ДТВ
- ДПДЗ
- и т.д.
Сразу хочется спросить что нужно, чего не хватает для начала?
<<

кумыч

User avatar

Posts: 602

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 178 times

Post 27 Mar 2014, 13:51

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

добавлю за ДМРВ. думаю его вообще не стоит брать в расчет. ДАД+ДТВ - оптимально.

минусы ДМРВ - цена, тугодумие. плюсов аж один - по нему проще считать. но только устоявшиеся режимы, т.е. режим "катимся на первой передаче на хх, топчем тапку в пол" считать придется по дросселю и оборотам, ибо тапка уже нажата, а ДМРВ расположеный в полуметре от клапанов еще не начал считать увеличеный расход воздуха.

еще возможно как аргумент, ни на одном мотоцикле не используется ДМРВ. даже на "медленных" двухлитровых в-твинах.

я думаю для начала - надо двумерную таблицу с осями обороты-давление на впуске, по которой будет братся время открытия форсунки, и одномерную таблицу открытия регулятора ХХ по температуре ОЖ.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

alex9999

User avatar

Posts: 12

Joined: 20 Nov 2013, 00:22


Has thanked: 0 time
Been thanked: 2 times

Post 28 Mar 2014, 18:32

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

кумыч wrote:минусы ДМРВ - цена, тугодумие. плюсов аж один - по нему проще считать.


Лучше-хуже, плюсы-минусы, дешево-дорого - все это условно. Необходимо задуматься о том, что же дальше. Как проект будет развиваться в дальнейшем?

кумыч wrote:ДАД+ДТВ - оптимально.


Этот "оптимальный" вариант очень понравится тем кто решил поставить турбонаддув. Вот и перспектива на развитие.
<<

n1ger

User avatar

Posts: 469

Joined: 13 Dec 2013, 23:20

Your CAR: 21043-SL

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 61 times

Post 28 Mar 2014, 19:06

Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска

Для турбо дад другой уже поди надо.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Next

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.