Page 2 of 15

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Posted: 05 Jan 2014, 23:39
by _dx
Для клиновидной камеры сгорания оптимальный УОЗ лежит в районе детонации.
Вот с помощью такой прослушки это дело будет настраиваться. Image

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Posted: 06 Jan 2014, 15:10
by n1ger
alvikagal wrote: Насчёт ДМРВ, я имел ввиду, что его уже не ставят на современные (это последние 2-3 года) авто или ставят?
ДМРВ в одно время был очень дефицитным и дорогим датчиком и обработка ДАД+ДТВ получили широкое применение, как замена ДМРВ. После 2012 года на УАЗ Патриот тоже стали ставить ДАД вместо ДМРВ. А на какие авто сейчас их ставят, а не 5-(10) лет назад?

Полдела (не хочу обидеть автора Секу) внедрить это дело в прошивку, а другое настройка и адаптация под конкретный двигатель. Раз вы просите добавить, я думал, что уже есть понимание процессов настройки и поделитесь ими.
Первый раз я услышал недавно (год назад) о прошивках для зима/лето, т.к. действительно пора года сказывается и нужно корректировать УОЗ.
А вот как вы будете (планируете) настраивать?
Спасибо за ответы.
да по идее при современном уровне разработки и изготовления деталей производители двигателей могут плясать вообще от ДПДЗ, оборотов и ДТВ. Для стандартного двигателя этого вполне будет. Без учета износа деталей. Остальное всё для компенсации износа, загрязнения и внештатных ситуаций, чтоб не выйти за нормы евро.
если же прогонять воздух -20 и +20 через карб, то в первом случае получим более бедную смесь, во втором более богатую. В карбовых движках температуру воздуха до карба стараются стабилизировать. А для газа всегда лучше использовать теплый, ибо на испарение газа много тепла надо )))) В перерключателе теплый\холодный воздух по идее ж три положения. >10, 10-0 и <0.
Настройка я думаю будет что-то типа пальцем в небо. По логике при более низких температурах надо зажигание раньше делать чуть, при высоких температурах позже. А по данным из прошивки наоборот

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Posted: 06 Jan 2014, 18:22
by n1ger
кстати, помимо изменения УОЗ, можно к температуре смеси прикрутить управление клапаном ЭМР для дообогащения смеси при снижении температуры воздуха поступаемого в цилиндры . Но неплохо бы прежде провести глобальные исследования по температуре на входе и кол-ву кислорода в выхлопе на выходе.
по факту, даже атмосферное давление, точнее его изменение, должно вносить изменение в состав смеси

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Posted: 06 Jan 2014, 19:58
by _dx
да по идее при современном уровне разработки и изготовления деталей производители двигателей могут плясать вообще от ДПДЗ, оборотов и ДТВ
да, в принципе можно. По дросселю и дтв работает система впрыска monojetronic. Но там двойной ДПДЗ с хитрой характеристикой.
Настройка я думаю будет что-то типа пальцем в небо
Настройка конечно затруднена, но за год точно можно будет настроить )) А вообще у матерых настройщиков со временем для каждого двигателя набирается табличка с этими самыми коррекциями. Ведь дело тут чисто в форме камеры сгорания, конфигурации каналов охлаждения в ГБЦ и степени сжатия. Но первая настройка да - будет сложной.

Благо те, кому эта функция не нужна смогут выставить везде нули и забыть об этой табличке )) А то и скомпилить прошивку без её поддержки( что даже лучше будет в плане быстродействия).

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Posted: 06 Jan 2014, 20:01
by _dx
n1ger wrote:кстати, помимо изменения УОЗ, можно к температуре смеси прикрутить управление клапаном ЭМР для дообогащения смеси при снижении температуры воздуха поступаемого в цилиндры . Но неплохо бы прежде провести глобальные исследования по температуре на входе и кол-ву кислорода в выхлопе на выходе.
Кажется это уже выходит за рамки задач секи... Так можно и к инжектору плавно перейти ))

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Posted: 06 Jan 2014, 20:46
by n1ger
_dx wrote: Кажется это уже выходит за рамки задач секи... Так можно и к инжектору плавно перейти ))
переход к инжектору - это уже форсунки и переоборудование крепкое двигателя. на мой взгляд.
а вот дополнение имеющегося - и есть цель текущая у секи ) тем более управление ЭМР уже есть.
и помоему у STC есть такие замыслы)

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Posted: 06 Jan 2014, 22:01
by _dx
Только там на мощностных режимах узкополосная лямбда бесполезна, а для толковой настройки нужен в принципе не дешевый ШДК... Но так то если что я не против )

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Posted: 06 Jan 2014, 22:05
by gyl
Корректировка по температуре нужна инжекторному двигателю для более полного сгорания смеси.А для чего нужно полное сгорание?Да для того чтоб катализатор максимально эффективно работал.Да и все эти корректировки не используются в переходных режимах(ускорение и максимальная мощность).Карбюраторному мотору это не нужно.Вот поддерживать постоянную температуру на впуске наверно больше даст пользы.Если и нужна корректировка то ее нужно привязать к 16 расходам воздуха ДАД.

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Posted: 06 Jan 2014, 23:16
by _dx
gyl wrote:Корректировка по температуре нужна инжекторному двигателю для более полного сгорания смеси.А для чего нужно полное сгорание?Да для того чтоб катализатор максимально эффективно работал.
Идея хорошая, но полное сгорание смеси у нас бывает только при стехиометрии, которой на мощностных режимах и так быть не может. Смесь сгорает, однажды воспламенившись в любом случае( даже если угол серьезно прошляпили и ей приходится догорать уже в выпуске). А вот давление в конце такта сжатия и вблизи ВМТ серьезно зависит от УОЗ. А это, как мы понимаем, КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ.
gyl wrote:Да и все эти корректировки не используются в переходных режимах(ускорение и максимальная мощность).
Серьезно? Прям так вот берут и не используются? Все прям?)))) А я вот говорю, что используются.
gyl wrote:Карбюраторному мотору это не нужно.Вот поддерживать постоянную температуру наверно больше даст пользы.
Повторюсь, но оптимальный УОЗ нужен не зависимо от системы питания т.к. он влияет на давление и на момент. Ну по поводу постоянной температуры читайте выше в моих предыдущих постах.

Поддерживать темературу похолоднее конечно дало бы пользу, но как вы это видите при +35 жары на улице я себе слабо представляю.... Ну а если вы предлагаете спортсменам всегда греть впуск до +40 и не париться, то вас не просто не поймут, а вообще не поймут. Народ пауки в термоленту заворачивает, чтобы выхлопные газы энергию не теряли, а вы им предлагаете ещё и впуск греть )))
Я не спорю, основной массе обычных людей эта функция не обязательна, но если не совсем понимаете зачем она - не стОит сразу категорично заявлять, что карбюраторному двигателю это не нужно или ещё что-то в этом роде...
gyl wrote:Если и нужна корректировка то ее нужно привязать к 16 расходам воздуха ДАД
О чем вы говорите? Таблицы и так перещелкиваются по ДАДу....

P.S. Я в своих ответах старался максимально обосновывать и аргументировать каждое своё высказывание, прошу оппонентов по возможности поступать аналогично. Иначе тут будет много не нужного флуда.

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Posted: 06 Jan 2014, 23:46
by gyl
Таблицу предлагал сделать трехмерной(температура воздуха, уоз и давление).Температура заряда на малых оборотах меньше зависит о температуры воздуха (скорость воздуха в коллекторе мала и больше зависит от разогретых частей двигателя и ОЖ).На средних и высоких больше зависит от температуры воздуха.Все доводки по на стройке уоз по температуре воздуха без дорогостоящего спецоборудования как ране сказано пальцем в небо. По поводу раллистов мне пофиг как они греют и что.