Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by _dx »

Для клиновидной камеры сгорания оптимальный УОЗ лежит в районе детонации.
Вот с помощью такой прослушки это дело будет настраиваться. Image
The truth is out there....
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by n1ger »

alvikagal wrote: Насчёт ДМРВ, я имел ввиду, что его уже не ставят на современные (это последние 2-3 года) авто или ставят?
ДМРВ в одно время был очень дефицитным и дорогим датчиком и обработка ДАД+ДТВ получили широкое применение, как замена ДМРВ. После 2012 года на УАЗ Патриот тоже стали ставить ДАД вместо ДМРВ. А на какие авто сейчас их ставят, а не 5-(10) лет назад?

Полдела (не хочу обидеть автора Секу) внедрить это дело в прошивку, а другое настройка и адаптация под конкретный двигатель. Раз вы просите добавить, я думал, что уже есть понимание процессов настройки и поделитесь ими.
Первый раз я услышал недавно (год назад) о прошивках для зима/лето, т.к. действительно пора года сказывается и нужно корректировать УОЗ.
А вот как вы будете (планируете) настраивать?
Спасибо за ответы.
да по идее при современном уровне разработки и изготовления деталей производители двигателей могут плясать вообще от ДПДЗ, оборотов и ДТВ. Для стандартного двигателя этого вполне будет. Без учета износа деталей. Остальное всё для компенсации износа, загрязнения и внештатных ситуаций, чтоб не выйти за нормы евро.
если же прогонять воздух -20 и +20 через карб, то в первом случае получим более бедную смесь, во втором более богатую. В карбовых движках температуру воздуха до карба стараются стабилизировать. А для газа всегда лучше использовать теплый, ибо на испарение газа много тепла надо )))) В перерключателе теплый\холодный воздух по идее ж три положения. >10, 10-0 и <0.
Настройка я думаю будет что-то типа пальцем в небо. По логике при более низких температурах надо зажигание раньше делать чуть, при высоких температурах позже. А по данным из прошивки наоборот
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by n1ger »

кстати, помимо изменения УОЗ, можно к температуре смеси прикрутить управление клапаном ЭМР для дообогащения смеси при снижении температуры воздуха поступаемого в цилиндры . Но неплохо бы прежде провести глобальные исследования по температуре на входе и кол-ву кислорода в выхлопе на выходе.
по факту, даже атмосферное давление, точнее его изменение, должно вносить изменение в состав смеси
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by _dx »

да по идее при современном уровне разработки и изготовления деталей производители двигателей могут плясать вообще от ДПДЗ, оборотов и ДТВ
да, в принципе можно. По дросселю и дтв работает система впрыска monojetronic. Но там двойной ДПДЗ с хитрой характеристикой.
Настройка я думаю будет что-то типа пальцем в небо
Настройка конечно затруднена, но за год точно можно будет настроить )) А вообще у матерых настройщиков со временем для каждого двигателя набирается табличка с этими самыми коррекциями. Ведь дело тут чисто в форме камеры сгорания, конфигурации каналов охлаждения в ГБЦ и степени сжатия. Но первая настройка да - будет сложной.

Благо те, кому эта функция не нужна смогут выставить везде нули и забыть об этой табличке )) А то и скомпилить прошивку без её поддержки( что даже лучше будет в плане быстродействия).
The truth is out there....
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by _dx »

n1ger wrote:кстати, помимо изменения УОЗ, можно к температуре смеси прикрутить управление клапаном ЭМР для дообогащения смеси при снижении температуры воздуха поступаемого в цилиндры . Но неплохо бы прежде провести глобальные исследования по температуре на входе и кол-ву кислорода в выхлопе на выходе.
Кажется это уже выходит за рамки задач секи... Так можно и к инжектору плавно перейти ))
The truth is out there....
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by n1ger »

_dx wrote: Кажется это уже выходит за рамки задач секи... Так можно и к инжектору плавно перейти ))
переход к инжектору - это уже форсунки и переоборудование крепкое двигателя. на мой взгляд.
а вот дополнение имеющегося - и есть цель текущая у секи ) тем более управление ЭМР уже есть.
и помоему у STC есть такие замыслы)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by _dx »

Только там на мощностных режимах узкополосная лямбда бесполезна, а для толковой настройки нужен в принципе не дешевый ШДК... Но так то если что я не против )
The truth is out there....
User avatar
gyl
Posts: 36
Joined: 24 Jul 2013, 00:01
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: ВОРОНЕЖ
Been thanked: 2 times

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by gyl »

Корректировка по температуре нужна инжекторному двигателю для более полного сгорания смеси.А для чего нужно полное сгорание?Да для того чтоб катализатор максимально эффективно работал.Да и все эти корректировки не используются в переходных режимах(ускорение и максимальная мощность).Карбюраторному мотору это не нужно.Вот поддерживать постоянную температуру на впуске наверно больше даст пользы.Если и нужна корректировка то ее нужно привязать к 16 расходам воздуха ДАД.
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by _dx »

gyl wrote:Корректировка по температуре нужна инжекторному двигателю для более полного сгорания смеси.А для чего нужно полное сгорание?Да для того чтоб катализатор максимально эффективно работал.
Идея хорошая, но полное сгорание смеси у нас бывает только при стехиометрии, которой на мощностных режимах и так быть не может. Смесь сгорает, однажды воспламенившись в любом случае( даже если угол серьезно прошляпили и ей приходится догорать уже в выпуске). А вот давление в конце такта сжатия и вблизи ВМТ серьезно зависит от УОЗ. А это, как мы понимаем, КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ.
gyl wrote:Да и все эти корректировки не используются в переходных режимах(ускорение и максимальная мощность).
Серьезно? Прям так вот берут и не используются? Все прям?)))) А я вот говорю, что используются.
gyl wrote:Карбюраторному мотору это не нужно.Вот поддерживать постоянную температуру наверно больше даст пользы.
Повторюсь, но оптимальный УОЗ нужен не зависимо от системы питания т.к. он влияет на давление и на момент. Ну по поводу постоянной температуры читайте выше в моих предыдущих постах.

Поддерживать темературу похолоднее конечно дало бы пользу, но как вы это видите при +35 жары на улице я себе слабо представляю.... Ну а если вы предлагаете спортсменам всегда греть впуск до +40 и не париться, то вас не просто не поймут, а вообще не поймут. Народ пауки в термоленту заворачивает, чтобы выхлопные газы энергию не теряли, а вы им предлагаете ещё и впуск греть )))
Я не спорю, основной массе обычных людей эта функция не обязательна, но если не совсем понимаете зачем она - не стОит сразу категорично заявлять, что карбюраторному двигателю это не нужно или ещё что-то в этом роде...
gyl wrote:Если и нужна корректировка то ее нужно привязать к 16 расходам воздуха ДАД
О чем вы говорите? Таблицы и так перещелкиваются по ДАДу....

P.S. Я в своих ответах старался максимально обосновывать и аргументировать каждое своё высказывание, прошу оппонентов по возможности поступать аналогично. Иначе тут будет много не нужного флуда.
The truth is out there....
User avatar
gyl
Posts: 36
Joined: 24 Jul 2013, 00:01
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: ВОРОНЕЖ
Been thanked: 2 times

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by gyl »

Таблицу предлагал сделать трехмерной(температура воздуха, уоз и давление).Температура заряда на малых оборотах меньше зависит о температуры воздуха (скорость воздуха в коллекторе мала и больше зависит от разогретых частей двигателя и ОЖ).На средних и высоких больше зависит от температуры воздуха.Все доводки по на стройке уоз по температуре воздуха без дорогостоящего спецоборудования как ране сказано пальцем в небо. По поводу раллистов мне пофиг как они греют и что.
Last edited by gyl on 07 Jan 2014, 00:21, edited 2 times in total.
Post Reply

Return to “Прошивки”