Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
Post Reply
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by _dx »

В результате общения с более опытными настройщиками имеющими самое непосредственное отношение к автоспорту была осознана необходимость коррекции угла ещё и по температуре воздуха на впуске.
Эта необходимость объясняется достаточно большим влиянием температуры заряда в конце такта сжатия на детонационную стойкость.
Информация такая попадалась мне достаточно давно, но когда я прямо затронул этот вопрос на форуме, был получен ответ http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php ... t&p=121368
Покатайся в наушниках денек-два-три и все поймешь, сначала шум появляется как шипение а потом детонация, нужно убрать преамбулу, то есть именно шум!!! А детонация это уже последствия и ошибки в настройке.
Имей в виду, что температура смеси в коллекторе и температура двигателя вносят очень широкие показатели в настройке УОЗ, и это совсем разные таблицы, которые независимо друг от друга роняют УОЗ при повышении температуры.
В общем очень хотелось бы иметь ещё две таблицы
одну для настройки кривой самого ДТВ(как сейчас для резистивного ДТОЖ) а вторую - коррекция угла от ДТВ.
The truth is out there....
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by STC »

Не проблема, можно будет в будущем сделать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by alvikagal »

Летом записывал температуру всасываемого воздуха и увидел, что большой разницы по температуре во время движения нет, только при остановке на перекрёстке.
http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... try1557484
тут отписывался о результатах.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by _dx »

Большая разница есть когда вваливаешь при +35 летом или при 0 градусов ранней весной )))

Штатный подогрев коллектора на лето принято глушить ибо как известно - чем холоднее впускной воздух тем больше топлива он способен окислить.
The truth is out there....
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by alvikagal »

Езжу на газу и газовщики рекомендуют даже летом забор воздуха от зимнего варианта.
Ещё на ВАЗ 21099 стоит терморегулятор (я его заменил на 07 из-за газа), он регулирует температуру всасываемого воздуха 25-35 градусов, но его настройка очень нудное дело и обычно их меняют на ручное переключение. А вот откуда у конструкторов-инженеров эта температура?
Сейчас температурный датчик меряет погоду под капотом, могу записать лог температуры в воздухане в обоих режимах.
Температура на улице правда 5-0 градусов.
Насколько мне известно УОЗ не регулируется по температуре всасываемого воздуха, например ДМРВ для приготовления смеси, а вот поддерживать постоянную температуру наверно больше даст пользы. Если поддержку постоянной температуры не возможно сделать, то лучше уже ОК (октан корректор) иметь на такой случай. ИМХО.

Эта тема натолкнула меня на мысль вернуть на место терморегулятор. :D
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by _dx »

Во-первый в ДМРВ на то и есть буква М, что меряет он массу )
Горячий воздух легче(меньше масса) и поэтому при том-же объеме пролетевшего воздуха ДМРВ покажет меньший расход. И по расходу воздуха корректируется и топливоподача и УОЗ.
Ну в системах ДАД-ДТВ ДТВ как-бэ намекает...тут всё понятно
Про интеркулер слышали в системах с наддувом?
Про забор холодного воздуха спереди автомобиля? Прямо на серийных автомобилях. Причём на иномарках довольно давно.

Забудьте про карбюраторный ВАЗ и проблемы с плёнкой в коллекторе, которые решаются его подогревом.
Где все эти подогревы в современных автомобилях?

В среднем при овощной эксплуатации корректировка угла по ДТВ не очень нужна - я согласен. Но у нас другие задачи. Об этом я сказал сразу.

P.S. дофига народу на стоковых моторах вообще с детонацией ездят и даже не подозревают что это и как. кроме сокращения срока службы особо страшного ничего не происходит обычно. В то время как даже слегка доведенный движок с увеличенной степенью сжатия при таком раскладе выбьет перегородки между кольцами к едрене фене ))
The truth is out there....
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by n1ger »

если учесть, что некоторые живут в регионах, где температура от -40 до +40. Плотность воздуха при этом крепко меняется. я тоже согласен, что нудно коррекцию по температуре смеси. Или хотя бы воздуха за бортом.
п.с. на инжекторах с дмрв вообще по-моему нет подогрева забираемого воздуха. Подогреваются тока рессиверы и коллектора там, где нет непосредственного впрыска.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by alvikagal »

Я не против коррекции по ДТВ. Если есть цифры и таблицы с иномарок, то поделитесь данными.
1. Какую температуру рекомендуют для улучшения динамики?
2. На каких современных авто ставят ДТВ и используют его?
3. От ДМРВ вроде отказались или я заблуждаюсь, где его ещё используют для расчёта массы воздуха (конвеер запущен сейчас)?

Я не знаком с иномарками, но к примеру в ВАЗ 2108 летний забор воздуха был взят спереди, ближе к радиатору, а вот ВАЗ 2109 и 21099 уже короткое сопло летнего режима, а именно забор подкапотного воздуха (зимой около 60 градусов). Конечно не стоит ровняться на советский автопром, но почему, то их решение было регулировать температуру воздуха для карбюратора. Секу имеет бОльшие возможности чем просто карбюратор и трамблёр и возможно будет от этого толк я не спорю. Вот нашёл табличку коррекции УОЗ по ДТВ и заметил, что после +35 градусов начинается коррекция (уменьшение) УОЗ. Так что имеет смысл также регулировать температуру воздуха (верну на место терморегулятор и посмотрю на его работу).
Из справки Chiptunpro:
Коррекция по температуре воздуха имеется только в системах Январь-7.2.
Таблица коррекции УОЗ по ДТВ из Января 7.2:
Коррекция УОЗ по ДТВ Январь 7.2.jpg
Коррекция УОЗ по ДТВ Январь 7.2 вся таблица.jpg
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
_dx
Posts: 120
Joined: 17 May 2013, 21:25
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Крым, Ялта
Been thanked: 18 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by _dx »

не против коррекции по ДТВ. Если есть цифры и таблицы с иномарок, то поделитесь данными.
Таких данных нет. Это надо где-то специально наковырять их. Да и не нужно оно. Тут главное понимание самого процесса. А если уж говорить о настройке кокретного двигателя то всё равно настраивается по моменту и по детонации. И для каждого двигателя карта УОЗ будет разной.
1. Какую температуру рекомендуют для улучшения динамики?
в первом приближении - чем холоднее тем лучше. Но мы должны понимать, что эта масса воздуха должна быть обеспечена бензином и перемешена. Снижения температуры воздуха сильно бояться не стоит, т.к. в любом случае в конце такта сжатия заряд разогреется(в результате адиабатического процесса работа совершенная поршнем повышает внутреннюю энергию газа, что означает повышение температуры). Также происходит теплообмен с разогретым до ~200градусов днищем поршня, стенками цилиндра и камерой сгорания.
В общем в двигателе воздух нужен чтобы окислить топливо(кислород) и толкнуть поршень вниз(азот). И чем больше(по массе) воздуха залетает в цилиндр - тем лучше для крутящего момента!
Другое дело, что существует практический предел температуры обусловленный конденсацией влаги и обмораживанием дросселя и других каналов(РХХ), существуют проблемы образования плёнки на стенках впускного тракта(и чем тракт холоднее и длиннее тем эта проблема более ярко выражена) и таким образом часть топлива не эффективно смешивается с воздухом, что ведет к повышению расхода и токсичности...

Сам карбюратор, настроенный на средний режим тёплой эксплуатации не способен обеспечить топливом ту массу холодного воздуха, которая вдруг начинает поступать в цилиндры зимой.
Ну и т.к. вы говорите о гражданской эксплуатации, где комфорт и стабильная работа важнее мощностных хар-тик - производители делают подогрев .

И да - карбюратор можно настроить на нормальную работу с холодным воздухом. Расход повысится(за счет пленки) но валить будет однозначно лучше. Любителей отжига расход и экология как правило не интересует)

Вам же, для газовой системы, я бы посоветовал соответствующим образом поднять степень сжатия и обеспечить подачу максимально холодного воздуха в двигатель. Конечно же придется обеспечить этот воздух топливом, что означает регулировку газовой аппаратуры. Ну с зажиганием разберетесь, сека уже есть. И повалит значительно ярче. Это я вам точно говорю.
2. На каких современных авто ставят ДТВ и используют его?
Слишком современные авто ко мне не ездят, но как минимум на всех авто с наддувом имеется ДАД+ДТВ, а не редко и вместе с ДМРВ(турбодизельная октавия, вольксвагеновский двиг). Опять же что считать за современные? Из тех что сейчас выпускаются? Да довольно много авто считают расход воздуха по ДАД+ДТВ. На вскидку - движки УМЗ, корейцы всякие любят эту тему(ланос, нексия там вся эта шелуха), авео ну и иже с ними. На ЗМЗ-406 стоит ДМРВ и дополнительно ДТВ в коллекторе. ЗАЗ Сенс использует ДАД+ДТВ.
Но самое главное чего вы кажется не поняли - расчёт наполнения по ДМРВ уже учитывает температуру воздуха! Следовательно при выборках угла и топливоподачи из соответствующих таблиц - температура учтена автоматически! А ещё я вам открою страшный секрет, что в ДМРВ чаще стоит встроенный ДТВ, чем нет.
Ну не совсем современный, но Opel Vectra/Omega B движки X20XEV стоит ДМРВ а рядом чуть дальше ДТВ )
И таких примеров можно набрать вагон и маленькую тележку.
3. От ДМРВ вроде отказались или я заблуждаюсь,
Ну здрасьте! То просите перечислить где же у нас ДТВ используется(видимо с намеком, что везде ДМРВ) а теперь ещё и ДМРВ оказывается похоронили )) Этот способ измерения расхода воздуха самый популярный и, на сколько я понимаю, точный.
Таблица коррекции УОЗ по ДТВ из Января 7.2:
вот вам и подтверждение. Но еще раз повторюсь - январь работает с ДМРВ, а значит косвенно температура уже учтена. Эта табличка нефиг делать может использоваться при аварии ДМРВ или быть введена что называется для перестраховки(там в седьмом январе дофига мутных алгоритмов). Меня как-то смущает, что поправка на этих графиках положительная.

Хуххх. Ну надеюсь теперь точно всё понятно будет )
The truth is out there....
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Нужна корректировка угла от температуры воздуха

Post by alvikagal »

Всё что мне попадалось из описаний алгоритмов - это справка Chiptunpro. Через эту программу просматривал разные прошивки разных ЭБУ
Январь 5.1.x
Январь 7.2
Bosch M7.9.7
Микас 11/VS8
Январь 7.2+
M73
M74
M75
Bosch ME17.9.7
, которые поддерживает эта программа и только в Январь 7.2 есть датчик температуры и его обработка.
Поэтому и спросил где ещё кроме Января 7.2 есть датчик и как он обрабатывается.

Насчёт ДМРВ, я имел ввиду, что его уже не ставят на современные (это последние 2-3 года) авто или ставят?
ДМРВ в одно время был очень дефицитным и дорогим датчиком и обработка ДАД+ДТВ получили широкое применение, как замена ДМРВ. После 2012 года на УАЗ Патриот тоже стали ставить ДАД вместо ДМРВ. А на какие авто сейчас их ставят, а не 5-(10) лет назад?

Полдела (не хочу обидеть автора Секу) внедрить это дело в прошивку, а другое настройка и адаптация под конкретный двигатель. Раз вы просите добавить, я думал, что уже есть понимание процессов настройки и поделитесь ими.
Первый раз я услышал недавно (год назад) о прошивках для зима/лето, т.к. действительно пора года сказывается и нужно корректировать УОЗ.
А вот как вы будете (планируете) настраивать?
Спасибо за ответы.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”