не против коррекции по ДТВ. Если есть цифры и таблицы с иномарок, то поделитесь данными.
Таких данных нет. Это надо где-то специально наковырять их. Да и не нужно оно. Тут главное понимание самого процесса. А если уж говорить о настройке кокретного двигателя то всё равно настраивается по моменту и по детонации. И для каждого двигателя карта УОЗ будет разной.
1. Какую температуру рекомендуют для улучшения динамики?
в первом приближении - чем холоднее тем лучше. Но мы должны понимать, что эта масса воздуха должна быть обеспечена бензином и перемешена. Снижения температуры воздуха сильно бояться не стоит, т.к. в любом случае в конце такта сжатия заряд разогреется(в результате адиабатического процесса работа совершенная поршнем повышает внутреннюю энергию газа, что означает повышение температуры). Также происходит теплообмен с разогретым до ~200градусов днищем поршня, стенками цилиндра и камерой сгорания.
В общем в двигателе воздух нужен чтобы окислить топливо(кислород) и толкнуть поршень вниз(азот). И чем больше(по массе) воздуха залетает в цилиндр - тем лучше для крутящего момента!
Другое дело, что существует практический предел температуры обусловленный конденсацией влаги и обмораживанием дросселя и других каналов(РХХ), существуют проблемы образования плёнки на стенках впускного тракта(и чем тракт холоднее и длиннее тем эта проблема более ярко выражена) и таким образом часть топлива не эффективно смешивается с воздухом, что ведет к повышению расхода и токсичности...
Сам карбюратор, настроенный на средний режим тёплой эксплуатации не способен обеспечить топливом ту массу холодного воздуха, которая вдруг начинает поступать в цилиндры зимой.
Ну и т.к. вы говорите о гражданской эксплуатации, где комфорт и стабильная работа важнее мощностных хар-тик - производители делают подогрев .
И да - карбюратор можно настроить на нормальную работу с холодным воздухом. Расход повысится(за счет пленки) но валить будет однозначно лучше. Любителей отжига расход и экология как правило не интересует)
Вам же, для газовой системы, я бы посоветовал соответствующим образом поднять степень сжатия и обеспечить подачу максимально холодного воздуха в двигатель. Конечно же придется обеспечить этот воздух топливом, что означает регулировку газовой аппаратуры. Ну с зажиганием разберетесь, сека уже есть. И повалит значительно ярче. Это я вам точно говорю.
2. На каких современных авто ставят ДТВ и используют его?
Слишком современные авто ко мне не ездят, но как минимум на всех авто с наддувом имеется ДАД+ДТВ, а не редко и вместе с ДМРВ(турбодизельная октавия, вольксвагеновский двиг). Опять же что считать за современные? Из тех что сейчас выпускаются? Да довольно много авто считают расход воздуха по ДАД+ДТВ. На вскидку - движки УМЗ, корейцы всякие любят эту тему(ланос, нексия там вся эта шелуха), авео ну и иже с ними. На ЗМЗ-406 стоит ДМРВ и дополнительно ДТВ в коллекторе. ЗАЗ Сенс использует ДАД+ДТВ.
Но самое главное чего вы кажется не поняли - расчёт наполнения по ДМРВ уже учитывает температуру воздуха! Следовательно при выборках угла и топливоподачи из соответствующих таблиц - температура учтена автоматически! А ещё я вам открою страшный секрет, что в ДМРВ чаще стоит встроенный ДТВ, чем нет.
Ну не совсем современный, но Opel Vectra/Omega B движки X20XEV стоит ДМРВ а рядом чуть дальше ДТВ )
И таких примеров можно набрать вагон и маленькую тележку.
3. От ДМРВ вроде отказались или я заблуждаюсь,
Ну здрасьте! То просите перечислить где же у нас ДТВ используется(видимо с намеком, что везде ДМРВ) а теперь ещё и ДМРВ оказывается похоронили )) Этот способ измерения расхода воздуха самый популярный и, на сколько я понимаю, точный.
Таблица коррекции УОЗ по ДТВ из Января 7.2:
вот вам и подтверждение. Но еще раз повторюсь - январь работает с ДМРВ, а значит косвенно температура уже учтена. Эта табличка нефиг делать может использоваться при аварии ДМРВ или быть введена что называется для перестраховки(там в седьмом январе дофига мутных алгоритмов). Меня как-то смущает, что поправка на этих графиках положительная.
Хуххх. Ну надеюсь теперь точно всё понятно будет )
The truth is out there....